Выбор основных технико-экономических параметров грузовых вагонов. Основными параметрами вагона являются: грузоподъемность Р, тара Т, осность , объем кузова V или площадь пола F, линейные размеры, статистика и погонная нагрузка. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициент тары, осевая и погонная нагрузка Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозку грузов. Исходные данные: Универсальная четырёхосная платформа с металлическими бортами Габарит 0-ВМ Удельный относительный объем 0,58 Коэффициент тары 0,33 Осевая нагрузка 205(кН) 2.1 Расчёт грузоподъёмности вагона  где - вес брутто; - заданная осевая нагрузка; - количество колесных пар в вагоне - коэффициент тары   2.2 Определение тары вагона  2.3 Вычисление объёма кузова и площади пола F =P*fу,опт=616,54 ·0,58 = 35,75(м2) 2.4 Определение линейных размеров вагона Внутренняя ширина вагона ( ) для платформы – 2900 (мм) Внутренняя длина платформы , находится из выражением:  = 12,32(м) Расчетно-пояснительная записка | Наружная длина кузова, определяется как: 2Lp=2LB+2aT Расчетно-пояснительная записка | где аТ=0,10(м) -толщина торцовой стенки кузова 2Lp=12,32 + 0,10=12,42(м) Наружная ширина кузова: 2В=2ВВ+2аб где аб=0,175(м) -толщина боковой стенки кузова 2В=2,9 +2·0,175 =3,25(м) Общая длинна вагона или длинна вагона по осям сцепления: 2L0=2Lp+2aa где аа=0,43(м)-вылет автосцепки четырехосного крытого вагона 2L0=12,42 +2·0.610 =13,64(м) Вычислив длину рамы, можно определить базу вагона: (м) Длинна консольной части вагона для четырехосных вагонов: гр 2lт=1850мм=1,85м – база двухосной тележки; Dк=950мм=0.95м – диаметр колеса; hгр.=28мм=0,028м – высота гребня колеса;  Расчетно-пояснительная записка | 3. Вписывание вагона в габарит 3.1 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона На некоторой высоте Н над верхним уровнем головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле: 2В = 2(В0 – Е) где В0-полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте Н, Е-ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений. 3.1.1 Ограничения полуширины для кузова вагона Ограничение Е0 направляющих поперечных сечений вагона. E0=0.5·(s-d)+q+w+[k1-k3]-k=0.5·(1465-1410)+3+32+1.71-25=39.21(м) Внутреннее ограничение ЕВ поперечных сечений вагона, расположенных между направляющими сечениями по середине базы, при n=1 EB·(s-d)+q+w+[k2·(2l-n)·n+k1-k3]-k+α= =0.5·(1465-1410)+3+32+[2·(15.8-1)·1+1.71-0]-25=68.81(м) Hаружное ограничение Ен поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений, при n=nk Eн=[0.5·(s-d)+q+w]· +[k2(2l+n)·n-k1-k3]-k+β= =[0.5(1465-1410)+3+32]· +[2(15.8+1.42)·1.42-1.71]-25=95.95(м) 2В0=2(В0-2Е0)=2(1465-39,21)=2851,58(мм) 2Вв=2(В0-2Ев)=2(1465-68,81)=2792,38(мм) 2Вн=2(В0-2Ен)=2(1465-95,95)=2738,1(мм) =0,5·(sп-d)+q+w=0.5·(1465-1410)+3+32=62.5(мм) [0.5·(sп-d)=q+w]· =[0.5·(1465-1410)+3+32]· =73.75(мм) Расчетно-пояснительная записка | где , – ограничения полуширины соответственно для сечений: направляющего, внутреннего и наружного; 3.2. Определение размеров проектного очертания вагона Ширина проектного очертания вагона на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельсов определяется по формуле: 2b=2B-2EТ где ЕТ – конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона, в горизонтальной плоскости ЕТ=15,5мм 2b0=2В0-2ЕТ=2851,58-(2·15,5)=2820,58(мм) 2bв=2Вв-2ЕТ=2792,38-(2·15,5)=2761,38(мм) 2bн=2Вн-2ЕТ=2738,1-(2·15,5)=2707,1(мм) 3.3. Построение горизонтальной габаритной рамки проектного очертания вагона Горизонтальная габаритная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона. В наших расчетах для упрощения рассматриваем только три поперечных сечения: пятниковое I-I; внутреннее II-II, расположенное по середине вагона; крайнее наружное III-III, расположенное снаружи вагона. Максимально допускаемая ширина вагона: 2Вмах=2(В0-Емах-ЕТ)=2(1465-95,95-15,5)=2707,1 2Вн=2Вмах 2707,1=2707,1 Вагон можно считать вписавшимся в заданный габарит. Расчетно-пояснительная записка | Рис.2 Горизонтальная габаритная рамка проектного очертания вагона на уровне рамы |