МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практическое задание по эргономике 1





Министерство образования и науки

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы по дисциплине

«Эргономика»


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Эргономика» / Г.Х.Каримова, Туймазы. 2016, 19с.


По курсу«Эргономика» студент должен выполнить контрольную работу.

Номер варианта выбирается по номеру в общем списке группы.

Необходимо выполнить 1 теоретических вопроса и 2 практических задания.

Работа выполняется 14 шрифтом, через 1 интервал, все поля по 2 см.

Зачтенная работа предъявляется преподавателю при сдаче зачета.

 

Контрольные вопросы по эргономике

 

  1. Предмет, объект, методы и задачи эргономики.
  2. Микро- и макроэргономика.
  3. Системный подход как методологическая основа эргономических исследований.
  4. История развития эргономики
  5. Современное состояние эргономики
  6. Биомеханика, физиология труда, гигиена труда и промышленная токсикология
  7. Этапы проектирования системы «человек-техника-среда» (СЧТС).
  8. Задачи эргономиста на каждом этапе проектирования.
  9. Социальная и экономическая эффективность использования эргономических рекомендаций.
  10. Интегральные эргономические свойства.
  11. Комплексные эргономические свойства.
  12. Групповые эргономические свойства.
  13. Единичные эргономические свойства.
  14. Способы обоснования эргономических требований.
  15. Качественные и количественные эргономические требования.
  16. Стандартизация требований. Виды стандартов.
  17. Назначение, этапы проведения и результаты эргономической экспертизы на каждой стадии проектирования.
  18. Методы построения эргономической экспертизы.
  19. Проблема критериев и экспертов.
  20. Классификация условий среды.
  21. Воздействие условий среды на психику и организм работающего человека.
  22. Воздействие шума, вибраций, микроклимата, света.
  23. Методы и технические средства эргономики
  24. Классификация эргономических методов
  25. Методы получения исходной информации для описания деятельности
  26. Методы распределения функций между человеком и машиной
  27. Моделирование в эргономике
  28. Методы эргономической оценки промышленных изделий и проектных решений
  29. Эргономика в промышленности
  30. Эргономика в сельском и лесном хозяйстве
  31. Эргономика в строительстве, архитектуре зданий
  32. Авиационная эргономика
  33. Эргономика наземных средств транспорта и среды движения
  34. Космическая эргономика
  35. Военная эргономика

 

 


Практическое задание по эргономике 1

 

Составить профессиограмму своего рабочего места.

 

Общая схема для разработки профессиограмм состоит из 16 вопросов:

1. Как называется работа и в чем она состоит (иными словами, что делается: название работы, специальности, профессии, должности, описание существенных характеристик и видовых особенностей труда)?

2. Каковы цель и значение работы (что производится и для какой цели: продукция, услуги; значение работы: ценность и важность продукции или оказываемых услуг для потребителей и предприятия)?

3. Что является предметом труда (из чего производят, над чем, с чем работают: материал, сырье, полуфабрикаты; нематериальные источники — информация, письменные данные и документы; обслуживание и оказание услуг)?

4. Каким способом выполняется работа (как это делается: технологический процесс, трудовой процесс, операция, рабочая задача)?



5. На основании чего производится работа (на каком основании это делается: производственная документация, чертежи, указания, подробные технологические инструкции, планы, расчеты; опосредованная информация, инструкции, описания, приказы)?

6. Каковы критерии оценки результатов труда (на основании чего оцениваются качество и эффективность труда: критерии оценки, нормы, лимит затрат времени, квалификационные разряды)?

7. Какая квалификация требуется для работы (что нужно уметь, знать: необходимое образование, требуемый практический опыт, мастерство, специализация)?

8. При помощи каких средств выполняется работа (чем работают: инструмент, машины, вспомогательные средства, аппаратура, средства управления)?

9. В каких условиях выполняется работа (рабочая среда, ее факторы и параметры рабочего места — пространственные, гигиенические (микроклимат, освещение, шум, вибрация, излучения), эстетические и т. д.)?

10. Какова организация труда (когда и какими способами выполняется работа: организация производственного процесса, график работы и расписание смен, режим труда и отдыха, баланс рабочего времени)?

11. Какова кооперация труда (кто, что и с кем делает: распределение рабочих задач, правомочий и ответственности, установленная субординация — начальник, подчиненные; система руководства и управления первичными производственными коллективами; характеристика социальной среды и микроклимата на производстве)?

12. Какова интенсивность труда (каков объем, насколько быстро или медленно, как часто выполняется работа: количество работы, ее трудность, скорость, темп, нормы времени, продолжительность нагрузки, вариабельность труда — монотонность, систематичность, равномерность, цикличность, ритмичность)?

13. С какими видами опасности и ответственности сопряжен производственный процесс (что может случиться на работе: неполадки, материальные потери, финансовые потери, штрафы за низкое качество или срыв сроков поставки продукции; неисправности, аварии, травмы, профессиональные заболевания, вред окружающей среде)?

14. Какое воздействие оказывает труд на работающих? (чем полезен и чем вреден человеку: положительное и отрицательное влияние материальных, организационных и социальных факторов на личность, в том числе и комплексное их воздействие)?

15. Какую пользу приносит труд работнику (сколько он зарабатывает: заработок, зарплата, премия, натуральные выдачи, различные льготы, моральное удовлетворение от труда, общественное признание)?

16. Какие условия, требования и ограничения характерны для работы (кто может и кто не должен выполнять ее: административно-правовые, политические, медицинские, общественные и другие детерминанты)?






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.