ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Практическое задание по эргономике 1 Министерство образования и науки МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению контрольной работы по дисциплине «Эргономика» Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Эргономика» / Г.Х.Каримова, Туймазы. 2016, 19с. По курсу«Эргономика» студент должен выполнить контрольную работу. Номер варианта выбирается по номеру в общем списке группы. Необходимо выполнить 1 теоретических вопроса и 2 практических задания. Работа выполняется 14 шрифтом, через 1 интервал, все поля по 2 см. Зачтенная работа предъявляется преподавателю при сдаче зачета. Контрольные вопросы по эргономике - Предмет, объект, методы и задачи эргономики.
- Микро- и макроэргономика.
- Системный подход как методологическая основа эргономических исследований.
- История развития эргономики
- Современное состояние эргономики
- Биомеханика, физиология труда, гигиена труда и промышленная токсикология
- Этапы проектирования системы «человек-техника-среда» (СЧТС).
- Задачи эргономиста на каждом этапе проектирования.
- Социальная и экономическая эффективность использования эргономических рекомендаций.
- Интегральные эргономические свойства.
- Комплексные эргономические свойства.
- Групповые эргономические свойства.
- Единичные эргономические свойства.
- Способы обоснования эргономических требований.
- Качественные и количественные эргономические требования.
- Стандартизация требований. Виды стандартов.
- Назначение, этапы проведения и результаты эргономической экспертизы на каждой стадии проектирования.
- Методы построения эргономической экспертизы.
- Проблема критериев и экспертов.
- Классификация условий среды.
- Воздействие условий среды на психику и организм работающего человека.
- Воздействие шума, вибраций, микроклимата, света.
- Методы и технические средства эргономики
- Классификация эргономических методов
- Методы получения исходной информации для описания деятельности
- Методы распределения функций между человеком и машиной
- Моделирование в эргономике
- Методы эргономической оценки промышленных изделий и проектных решений
- Эргономика в промышленности
- Эргономика в сельском и лесном хозяйстве
- Эргономика в строительстве, архитектуре зданий
- Авиационная эргономика
- Эргономика наземных средств транспорта и среды движения
- Космическая эргономика
- Военная эргономика
Практическое задание по эргономике 1 Составить профессиограмму своего рабочего места. Общая схема для разработки профессиограмм состоит из 16 вопросов: 1. Как называется работа и в чем она состоит (иными словами, что делается: название работы, специальности, профессии, должности, описание существенных характеристик и видовых особенностей труда)? 2. Каковы цель и значение работы (что производится и для какой цели: продукция, услуги; значение работы: ценность и важность продукции или оказываемых услуг для потребителей и предприятия)? 3. Что является предметом труда (из чего производят, над чем, с чем работают: материал, сырье, полуфабрикаты; нематериальные источники — информация, письменные данные и документы; обслуживание и оказание услуг)? 4. Каким способом выполняется работа (как это делается: технологический процесс, трудовой процесс, операция, рабочая задача)? 5. На основании чего производится работа (на каком основании это делается: производственная документация, чертежи, указания, подробные технологические инструкции, планы, расчеты; опосредованная информация, инструкции, описания, приказы)? 6. Каковы критерии оценки результатов труда (на основании чего оцениваются качество и эффективность труда: критерии оценки, нормы, лимит затрат времени, квалификационные разряды)? 7. Какая квалификация требуется для работы (что нужно уметь, знать: необходимое образование, требуемый практический опыт, мастерство, специализация)? 8. При помощи каких средств выполняется работа (чем работают: инструмент, машины, вспомогательные средства, аппаратура, средства управления)? 9. В каких условиях выполняется работа (рабочая среда, ее факторы и параметры рабочего места — пространственные, гигиенические (микроклимат, освещение, шум, вибрация, излучения), эстетические и т. д.)? 10. Какова организация труда (когда и какими способами выполняется работа: организация производственного процесса, график работы и расписание смен, режим труда и отдыха, баланс рабочего времени)? 11. Какова кооперация труда (кто, что и с кем делает: распределение рабочих задач, правомочий и ответственности, установленная субординация — начальник, подчиненные; система руководства и управления первичными производственными коллективами; характеристика социальной среды и микроклимата на производстве)? 12. Какова интенсивность труда (каков объем, насколько быстро или медленно, как часто выполняется работа: количество работы, ее трудность, скорость, темп, нормы времени, продолжительность нагрузки, вариабельность труда — монотонность, систематичность, равномерность, цикличность, ритмичность)? 13. С какими видами опасности и ответственности сопряжен производственный процесс (что может случиться на работе: неполадки, материальные потери, финансовые потери, штрафы за низкое качество или срыв сроков поставки продукции; неисправности, аварии, травмы, профессиональные заболевания, вред окружающей среде)? 14. Какое воздействие оказывает труд на работающих? (чем полезен и чем вреден человеку: положительное и отрицательное влияние материальных, организационных и социальных факторов на личность, в том числе и комплексное их воздействие)? 15. Какую пользу приносит труд работнику (сколько он зарабатывает: заработок, зарплата, премия, натуральные выдачи, различные льготы, моральное удовлетворение от труда, общественное признание)? 16. Какие условия, требования и ограничения характерны для работы (кто может и кто не должен выполнять ее: административно-правовые, политические, медицинские, общественные и другие детерминанты)? |