ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психологический портрет испытуемой: Испытуемая характеризуется высокоразвитым чувством долга, ответственности, приверженности общепринятым нормам. На момент исследования испытуемую характеризует хронически протекающее состояние дезадаптации, сопровождающееся нарушениями сна, навязчивыми страхами, чувством растерянности, беспокойства, ощущением надвигающейся опасности (Pt=140). Ощущает постоянный душевный дискомфорт, апатию, повышенную утомляемость, склонна к бесконечному обдумыванию своих проблем, к "умственной жвачке" (Ma=39). Переживаемое личностью состояние тревоги может быть связано как с длительной предшествующей невротизацией, так и с врождённой конституциональной психастенией, проявляющейся в виде различных страхов (высоты, замкнутого пространства, острых предметов и т.д.). Это предстоит выяснить. Ситуативно ведущей потребностью личности является потребность в общении, душевный консонанс с окружающими, которая реализуется путём избыточной тенденции к подчёркиванию своих миротворческих намерений. Любой ценой стремясь избежать конфликта, испытуемая действует на пределе своих возможностей, чтобы заслужить одобрение окружающих и, что наиболее трудно, собственное одобрение. У неё имеется тенденция к занижению самооценки и, самое главное, несовпадение её самооценки с завышенным идеальным "Я". Производимое впечатление общительности даётся ей ценой значительного напряжения. У испытуемой снижен порог толерантности к стрессу. Сензитивный индекс (Sc=79). Сверх обидчива, болезненно самолюбива. В сложных жизненных ситуациях у испытуемой превалирует мотивация избегания неуспеха, пассивно-страдальческая позиция, переживание чувства вины, самобичевание. Мышление испытуемой, соответственно, характеризуется инертностью, неуверенностью, сомнениями, рефлексивностью, которые компенсируются перепроверкой, повторными, уточняющими пробами. В связи с избыточной самокритичностью по отношению к себе, своему идеальному "Я", испытуемая постоянно находится в состоянии напряжения и неудовлетворённости, проявляющихся в навязчивых, избыточных действиях ограничительного характера, ритуальных, необходимых для самоуспокоения (Pt=110; Sc=79; Si=93), что представляет мало трудностей для окружающих, зато много - для неё самой. Имеется проблема и в полоролевой идентификации у испытуемой (MF=71), которая проявляется в отсутствии у неё дипломатичности в общении с лицами противоположного пола, жёсткости защитного характера, мужеподобных формах внешнего поведения, за которыми стоят растерянность, заторможенность в ситуации стресса, неуверенность в себе, застенчивость, скрытое стремление избежать боль, возможные негативные последствия контактов с лицами противоположного пола. Заключение: Рекомендуется индивидуальная работа с психологом по коррекции состояния психологической дезадаптации, которая возможна лишь в ситуации завоевания доверия у испытуемой из-за высокой интровертированности её позиции (Si=93), замкнутости, не откровенности. Со многим соглашаясь и не споря, может быть мало податлива к внешнему воздействию. При выборе профессии нужно ориентироваться на профессии гуманитарного цикла: литература, медицина, биология, история, а также на кабинетный исполнительский стиль работы вне обширных контактов и при достаточно устойчивом стереотипе деятельности, где удовлетворяется потребность в избегании стрессов. В ситуации стресса проявляет заторможенность, уход от контактов, бегство, в лучшем случае, ведомая активность вслед за большинством или лидирующей личностью. Монотония переносится достаточно легко. Поощрение и меры, направленные на повышение самооценки индивида - лучший способ интенсификации её деятельности со стороны руководства, а также при разработке психотерапевтических подходов коррекции поведения. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по курсу «Психологическая диагностика» 1. История становления и развития психодиагностики за рубежом и в России. 2. Психодиагностика: понятие, предмет, субъекты, задачи, структура, основные области практического использования. 3. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов. 4. Психометрические основы психодиагностики: валидность, основные типы, способы установления. 5. Психометрические основы психодиагностики: надежность, типы, способы установления, показатели. 6. Психометрические основы психодиагностики: стандартизация, формы, процедура. 7. Психометрические основы психодиагностики: репрезентативность, норма и её виды. 8. Процесс психодиагностического обследования: этапы, психологический диагноз его уровни, психологический прогноз. 9. Деонтология. Этические принципы. Требования к личностным и профессиональным качествам психолога – диагноста. 10. Тесты: история возникновения, виды, области применения. 11. Тесты интеллекта и умственного развития: понятия, история возникновения тестов интеллекта и умственного развития, типы, применение на современном этапе. 12. Диагностика внимания: характеристика основных понятий, методы диагностики. 13. Диагностика памяти: характеристика основных понятий, методы и методики диагностики. 14. Диагностика мышления: характеристика основных понятий, методики диагностики. 15. Охарактеризовать методики диагностики интеллекта и умственного развития. 16. Тесты достижения: области применения, основные типы, правила конструирования, основные виды заданий. 17. Диагностика специальных способностей. Тестовые батареи и отдельные тесты. 18. Диагностика творческих способностей. Охарактеризовать тесты творческих способностей. 19. Опросники: понятия, виды, преимущества, недостатки, пути повышения надежности. 20. Теоретические основы диагностики личности: понятия, основные методы диагностики. 21. Личностные опросники: определение, типология, технология конструирования, краткая характеристик методик. 22. Проективные методики: история, достоинства, недостатки, области применения, виды. 23. Проективная диагностика, краткая характеристика методик. 24. Диагностика психофизиологических особенностей индивидуальности: основные методы и методики, их характеристика. 25. Психодиагностика самосознания: методы и методики диагностики, их краткая характеристика. 26. Диагностика мотивации: методы и методики, их краткая характеристика. 27. Диагностика эмоциональной сферы и психических состояний: методы и методики и их краткая характеристика. 28. Диагностика межличностных отношений: краткая характеристика основных методик. 29. Наблюдение: определение понятия, виды, типичные ошибки, достоинства и недостатки, общая процедура проведения, процедура регистрации результатов. Система категорий и оценочных шкал. 30. Беседа: определение понятия, виды, преимущества и недостатки, основные требования к проведению, области применения. 31. Интервью: понятия, виды, этапы, области применения. Виды вопросов и их критический анализ. 32. Экспертное оценивание: понятия, виды, области применения, организация процедуры и требования к её реализации, статистическая обработка результатов. Проблема достоверности. 33. Контент-анализ: понятия, области и направления применения, организация процедуры, содержание основных этапов. 34. Анкетирование: понятия, виды вопросов и требования к их формулировкам, основные правила составления анкеты, ее оформления, организации процедуры анкетирования. |