МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Результаты 16-факторного опросника Р. Кэттелла предлагаемые для интерпретации





Контрольная работа по психологической диагностике (3 курс ОЗО, 2014 год)

Задание №1

Систематизировать в таблице представления о психодиагностических методиках, предложенных к изучению.

Предмет диагностики Название, тип, характер стимульного материала психодиагностической методики Назначение психодиагностической методики Источник описания
индивидуально – типологические свойства личности Пример:1. Методика «Формула темперамента» А. Белова(личностный типологический опросник, 4 группы личностных характеристик, по 20 в каждой)2. определение типа темперамента Основы психологии: Практикум/ Ред. сост. Л.Д. Столяренко
личностные особенности (черты личности), характерологические свойства личности      
эмоциональная сфера и психические состояния личности      
профессиональное самоопределение      
самосознание (самооценка, самоотношении и пр.)      
межличностные отношения      
интеллект, умственное развитие и креативность      
ценностно-мотивационная сфера      

Список психодиагностических методик предлагаемых к изучению.

1. Методика Э. Торранса;

2. Опросник Р.Б. Кеттелла;

3. Методика К.Томаса;

4. Методика Д. Векслера;

5. КОС (В.В. Синявский, Б.А. Федоршина);

6. Методика Дж. Равена;

7. Методика А. Басса - А. Дарки;

8. Методика Н. Шмишека;

9. Методика М. Люшера;

10. Методика ЕPI (Г.Ю. Айзенк);

11. Методика С. Делингер;

12. Методика Филипса;

13. Методика И. Спилбергера – Ю. Ханина;

14. Социометрия;

15. ДДО (Е.А. Климов);

16. ММРI (С. Хатуэй, Дж. Маккинли);

17. Методика Т. Лири;

18. ТСИ (Р. Амтхауэр);

19. Методика В. Столина – С. Пантилеева;

20. Методика «Корректурная проба» Б.Бурдона;

21. Методика «Таблицы Шульте»;

22. Методика М. Рокича

23. Методика ТМД (А. Мехрабиан/ модификация Магомед- Эминова)

24. Методика Дембо – Рубинштейна;

25. ТЮФ (А. Шмелев);

26. ОРО (А. Варга – В. Столин);

27. СПА (Р. Даймонд – К.Роджерс);

28. Методика «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда;

29. СЖО (Д.А. Леонтьев);

30. Методика «Рисунок семьи»

31. Методика «Автопортрет»

32. Методика «МЛО-Адаптивность» (А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина)

33. Методика А.Ф. Фидлера

34. Методика диагностики эмоционального выгорания В.В. Бойко

35.Методика «Индекс жизненного стиля» (Р. Плутчик, Г. Киллерман, Г. Конте)

Задание № 2

Написать психологическое заключение по результатам психодиагностического обследованияличности с использованием 16-факторного опросника Р. Кэттелла и методики СМИЛ (адаптированный вариант методики MMPI). (Проанализировать результаты одного испытуемого по каждой из предложенных психодиагностических методик. Итого 2 заключения)

Результаты 16-факторного опросника Р. Кэттелла предлагаемые для интерпретации

стены А В С E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 Md
Ж 1
Ж 2
Ж 3
Ж 4
Ж 5
Ж 6
Ж 7
Ж 8
Ж 9
Ж 10
Ж 11
Ж 12
Ж 13
Ж 14
Ж 15
М16
Ж 17
Ж 18
Ж 19
Ж 20
М21

Образцы написания заключения по результатам психодиагностического исследования личностных характеристик.
Образец № 1.
Выписка из протокола психодиагностического исследования.
Объект исследования: Женщина 29 лет.



Предмет исследования: Черты личности.
Метод исследования: 16-факторный опросник Р. Кэттелла.

Психологический портрет испытуемой:
Испытуемая N. характеризуется высоким уровнем развития интеллекта, особенно его логического компонента (В=10, I =8), что характеризует её как человека сообразительного, хорошо обучаемого, способного к восприятию абстрактного материала, формированию понятийного мышления, при этом наделённого хорошим воображением, фантазией, художественным эстетическим вкусом. На фоне её отличной организованности, старательности (Q3=10), осторожности, серьёзности, дотошности (F=4), напряжённой работы (Q4 =8) это может дать прекрасные результаты.
Испытуемая характеризуется большей склонностью к теоретической деятельности, чем к практической. Мечтательна, порой оторвана от каждодневных проблем, реальной жизни (М=6), индивидуалист по натуре (Е=6).
Что касается жизни в социуме, отношений с людьми, то здесь могут возникнуть проблемы, связанные с её амбициозностью, конкурентностью в отношениях, непринятием чужих успехов (L=10). При очень высокой внешней открытости и общительности (А=9), испытуемая характеризуется весьма средним пониманием людей, успешностью в установлении контактов (N=5) и это может осложнить ход её профессиональной карьеры.
Это усугубляется слабой стрессоустойчивостью (С=3). В сложных жизненных ситуациях испытуемая может быть недостаточно адекватной, теряться, идти на поводу своих эмоций и чувств.
Мнение социума её не очень беспокоит. Весьма самодостаточна, действует самостоятельно (Q2 =6), хотя и правила приличия, требования социума в целом соблюдает (G=6).

Заключение: Испытуемая может успешно реализовать себя в деятельности широкого диапазона: специалиста, учёного, аналитика, администратора.
Возможны конфликты с окружающими, связанные с её амбициозностью, конкурентностью в отношениях, неприятием успехов других людей. В стрессовых ситуациях может действовать излишне эмоционально.

Результаты Методика СМИЛ (адаптированный вариант теста MMPI).предлагаемые для интерпретации

  Ложь Достов Коррек Ипохондр Дипрес Истерия Психопат Паранойя Психостен Шизоидн Гипомания
Ж 1
Ж 2
Ж 3
Ж 4
Ж 5
Ж 6
Ж 7
Ж 8
Ж 9
Ж 10
Ж 11
Ж 12
Ж 13
Ж 14
Ж 15
М16
Ж 17
Ж 18
Ж 19
Ж 20
М21

Образец № 2.

Выписка из протокола психодиагностического исследования.
Объект исследования: Девушка 19 лет.

Предмет исследования: Личностные свойства.
Метод исследования: Методика СМИЛ (адаптированный вариант теста MMPI).

Профиль показателей 4-х фазный, широко разбросанный, высоко расположенный. Результаты исследования дают основания судить об их достоверности (L=60), надёжности (F=60), адекватном отношении к тестированию (F - K=3).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.