Разность чисел 10 и 3 увеличить в 4 раза. Итоговая комплексная контрольная работа Для 2 класса Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Бюро лесных услуг Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет. Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить? Хорёк говорит: —Спасайтесь, кто как может! А Сорока стрекочет: — Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно... Тут Заяц ввязался: — Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым! — Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий? — Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко! «Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока. — Кто следующий? — Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать! И пошло, и пошло! Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает. Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит: — Запиши и меня в Бюро! Сорока чуть с дерева не упала: — Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать? — Сторожем буду служить, — отвечает Волк. — Кого же ты сторожить можешь? — Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике... — Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли? Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает. Николай Сладков Бюро - название некоторых учреждений. Озими – поля занятые посевами культур, высеянных осенью. Проходимец - плут, мошенник. Фамилия, имя________________________________________ класс____________ Основная часть Постарайся выполнить задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1 Выпиши из текста, кого сорока назвала «умной головой в нашем лесу»? ______________________ Задание 2 Спиши первое предложение. ______________________________________________________________________ Обозначь части речи. Задание 3 Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы | | сне. | в . рона | сторо . | с . рока | ночле . | за . ц | | | Допиши по одному слову в пустую строку. Задание 4 Найди и выпиши из текста названия животных. Животные:_________________________________________________________ Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5 Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёлка, иней, перья. Задание 6 Отметь знаком Vу какой птицы длина тела больше, чем у дятла, но меньше, чем у вороны. сорока клёст дятел ворона  51 см 17 см 26 см 60 см Задание 7 Реши задачу. Один волк съедает за сутки 10 кг мяса. Сколько кг мяса съест этот волк за неделю? Задание 8 В какой природной зоне происходят события рассказа? Выбери правильный ответ и отметь его значком V Тундра Лесная зона Пустыня Степь Задание 9 Запиши и найди значение выражения. Разность чисел 10 и 3 увеличить в 4 раза. Дополнительная часть. Задание 10 Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово: 6 х 7 = Х 54 : 9= Р 15 х 0 = С 32 : 4 = О 7 : 7 = Т 5 х 8 = И 7 х 4 = Ж 8 х 9 = А 18 : 6 = О Запиши, кого так назвал автор текста_____________________ Задание 11 На схеме отрезками разного цвета показаны скорости животных встречающихся в тексте. |