Сущность и назначение распорядительных документов Содержание 1. Сущность и назначение распорядительных документов. 3 2. Виды распорядительных документов и правила их составления. 6 2.1. Приказ по основной деятельности. 6 2.2. Выписка из приказа. 9 2.3. Распоряжение. 10 2.4. Протокол. 14 Список использованных источников. 21 Приложение А.. 22 Приложение Б. 23 Сущность и назначение распорядительных документов Независимо от организационно-правовой формы юридического лица, характера и направления деятельности организации, ее структуры и численности, руководитель любой организации обладает правом осуществлять распорядительную деятельность, то есть издавать распорядительные документы. Назначением распорядительных документов является решение задач регулирования и координации деятельности всей организации в целом и каждого ее структурного подразделения в отдельности. Это позволяет руководителям организации обеспечивать максимальный эффект деятельности организации, вне зависимости от того, какие цели преследует организация. Решения, которые фиксируются в распорядительных документах, могут касаться следующих вопросов [3, с.235]: - совершенствование организационной структуры предприятия; - обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами; - определение или осуществление корректировок средств и способов осуществления основной деятельности организации; - должностное движение и командировки сотрудников предприятия; - и другие управленческие решения, которые необходимы для обеспечения деятельности организации. Распорядительные документы относятся к локальным нормативным актам, так как они выражают конкретные, юридически оформленные предписания субъектов управления. Рассмотрим, в чем проявляется конкретность данных предписаний: - при помощи распорядительных документов решаются вопросы в сфере управления; - адресатами распорядительных документов являются конкретные структурные подразделения или должностные лица; - данные документы выступают юридическими факторами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений. Распорядительные документы делятся на две группы [4, с.82]: 1. Документы, которые издаются при единоличном принятии решений; 2. Документы, которые издаются при коллегиальном принятии решений; При коллегиальном принятии решений издаются следующие виды документов: протоколы, выписки из протоколов. При единоличном принятии управленческих решений издаются распоряжения, приказы, выписки из приказов. Все распорядительные документы издаются на общем бланке документа или бланка вида документа, если он имеется в наличии. Согласование распорядительных документов осуществляется руководителями заинтересованных филиалов и представительств организации, руководителями заинтересованных структурных подразделений, другими специалистами организации. Если в распорядительном документе затрагиваются вопросы организации труда и кадровой политики, то их согласование (визирование) проводится профсоюзной организацией. Если в распорядительном документе затрагиваются вопросы финансов, то их согласование (визирование) проводится главным бухгалтером. Если же речь идет на предмет соответствия данных документов действующему закону, то их согласование осуществляется с юридической службой. А также согласование и визирование распорядительных документов может осуществляться заместителем руководителя предприятия. Если распорядительные документ готовятся по поручению вышестоящей организации, то они готовится до стадии проекта документа. Проект документа оформляется на стандартных листах бумаги и направляется в эту вышестоящую организацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. До исполнителя распорядительные документы доводятся путем их тиражирования и последующей рассылки или передачи исполнителям на руки. Таким образом, распорядительные документы необходимы для регулирования и координации деятельности всей организации в целом и каждого ее структурного подразделения в отдельности. Распорядительные документы подразделяются на документы при единоличном принятии решений – это приказы, выписки из приказов и распоряжения и на документы при коллегиальном принятии решений – это протоколы и выписки из протоколов. |