ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Классификация наук по В. Н. Татищеву Рассуждая о пользе и важности наук, В. Н. Татищев выдвигал идею о ценности образования, которая не утрачивает актуальности и в наши дни. Важнейшим в ценностной характеристике образования и обучения явилось признание распространения знания. В. Н. Татищев заявляет о необходимости для каждого просвещенного человека познания самого себя. Познание внешнее, телесное, духовное достигается только с помощью наук. По Татищеву, наука необходима и для создания современной промышленности, транспорта, армии. Сущность науки, как утверждает просветитель, состоит в ее практической полезности. Исходя из этого положения, он выделяет: · «науки нужные»: домоводство, врачевание, Закон Божий, умение владеть оружием, логика, богословие; · «науки полезные»: письмо, грамматика, красноречие, иностранные языки, история, генеалогия, география, ботаника, анатомия, физика, химия; · «науки щегольские»: стихотворство, или поэзия, живопись, музыка, танец, верховая езда; · «науки любопытные»: астрология, физиогномика, хиромантия, алхимия; · «науки вредные»: гадание и волшебство разного рода [7]. Эта, пожалуй, первая в отечественной педагогике классификация наук, сделанная В. Н. Татищевым исключительно с утилитарной точки зрения, так как в ней соединены вместе и науки, и искусства, и языки, и гадания с волшебством. Главное же в ней – польза или вред, которые они приносят. Общее образование, по мысли В. Н. Татищева, должно было предшествовать профессиональному, поэтому в горнозаводских школах после начального обучения изучались те предметы, которые были необходимы для данного производства. В содержание профессионального обучения входили геология, механика, архитектура и другие «нужные, полезные» науки. Так, знания, которые ученики получали в школе, органически увязывались с их будущей практической деятельностью. Такая попытка увязать изучение теории с практикой в первой половине XVIII в. явилась новшеством не только для России, но и для стран Западной Европы. В содержание образования дворянских детей он, помимо письма и знания законов, вводил широкий круг точных и прикладных наук: арифметику, геометрию, пушкарское дело, фортификацию, русскую историю и географию, немецкий язык. После школьного этапа образования дворяне с 18 до 30 лет должны были, по мнению В. Н. Татищева, совершенствовать свои познания, умения и навыки, находясь на государственной службе, и лишь после 30 лет думать о женитьбе. Таким образом, В.Н.Татищев пропагандирует идею непрерывного образования, которая продолжает оставаться актуальной и в XXI в. Особую значимость представляет трактат «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах», в котором В. Н. Татищев обосновал необходимость широкого распространения научных знаний, изложил план развития школьного дела в России. В «Разговоре...» Татищев утверждает, что вся сила человека – в разуме, знании, науке. Во-первых, он четко заявляет о необходимости распространения детского и юношеского образования – только просвещение усовершенствует человеческую природу, положит конец невежеству и суевериям. Он был убежден, что просвещение приносит человеку наслаждение: «Истинное увеселение в детях есть разум и способность к приобретению добра... Разум же без научения и способность без привычки или искусства приобретен быть не может» [5]. Татищев ставил перед образованием сугубо светские, более того, утилитарные цели. Школы, по его мнению, должны были формировать «разумного эгоиста». В его понимании «разумный эгоизм» должен был предполагать, в первую очередь, осознание человеком самого себя, своего внутреннего мира, понимание, что ему во вред, а что на пользу, то есть, уметь различать добро и зло и идти по пути добра. В. Н. Татищев проявляется ценностное отношение к просвещению. В частности, он составил инструкцию «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах», где говорится о значении знания, как для жизни, так и для развития ученика (существует полный текст найденного чернового оттиска, обнаруженного в документах Главного правления сибирскими и казанскими казенными заводами за 1736 г.). Инструкция ориентировала учителя на то, чтобы ремесленное обучение сочеталось с обучением чтению, письму, счету. Инструкция отражает педагогические воззрения одного из самых передовых дворянских общественных деятелей первой половины XVIII в. В целом В. Н. Татищев принял характерную для XVIII в. практическую трактовку научного знания: «Знание – сила, оно нужно для осуществления практических дел. Ценность знания – в его способности выполнять роль средства преобразования окружающего мира. Образование же – это знание в действии» [5]. Всю жизнь В.Н.Татищева преследовали доносы недоброжелателей. В подмосковной усадьбе, близ деревни Болдино, он провел свои последние годы жизни, фактически под домашним арестом. Пять последних лет он вёл активную переписку и принимал гостей. Здесь же в Болдино В.Н.Татищев закончил свой тридцатилетний труд по истории России. Таким образом, В.Н.Татищев проявил себя в более чем двадцати отраслях науки и знаний, разрабатывал проекты построения системы образования в России, написал ряд произведений историко-педагогического содержания, которые представляют большую ценность для современной педагогической науки. Заключение В.Н. Татищев выступил как рационалист, связывающий исторический процесс с развитием «умопросвещения», и стал первым русским просветителем, кто высказал идею о необходимости образования для людей всех сословий, в том числе и для крестьянства. Эта идея оказалась прогрессивной уже потому, что позволяла относиться к человеку как Человеку, со всеми его естественными и духовными потребностями. Недаром, век спустя А.С. Пушкин написал о нем «Татищев жил совершенным философом и имел особенный образ мыслей» [3]. Преобразовательная деятельность В. Н. Татищева оказала большое влияние на развитие грамотности населения Уральского края – уральские школы «для народа» были открыты на несколько лет раньше, чем в столице России – Петербурге. Сподвижник Петра I, великий русский ученый-энциклопедист, историк, философ, лингвист, государственный деятель, В. Н. Татищев разрабатывал проекты построения системы образования в России. Оценивая педагогическое наследие В. Н. Татищева, следует признать, что оно оказало благотворное влияние на развитие русской педагогики и образовательной практики, и не утратило своего значения и в настоящее время. Важно отметить и то, что его педагогические идеи были обращены в будущее и потому впоследствии стали более актуальными, чем в то время, когда были высказаны впервые. При выполнении контрольной работы были решены следующие задачи: · изучены ведущие положения образовательной деятельности В.Н.Татищева; · раскрыта сущность классификации наук (по В.Н.Татищеву) и особенности организации обучения в школах при уральских заводах. Таким образом, цель выполнения контрольной работы достигнута. |