МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение «Восприятие личности»





Приложение 1

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

для проведения интерактивного часа «Давайте познакомимся!»

Игры и упражнения на знакомство

Знакомство с группой. Варианты (в зависимости от количества людей в группе):

А) Предлагается первокурсникам, которым известно что-то хотя бы об одном из присутствующих, представить его (имя, какую школу закончил, откуда приехал). Затем представляют их. Потом представляются сами или с помощью куратора те, кто никого не знает (самый находчивый может представить кураторов).

Б) Ведущий по списку называет имя первокурсника, а тот должен встать и рассказать, откуда он, что закончил. Если в группе есть студенты с таким же именем, они представляются следующими. А группа считает, какое имя у них самое распространенное.

В) Первый человек по желанию кратко рассказывает о себе. Следом встает и представляется тот, кто нашел с предыдущим первокурсником что-то общее (имя, место жительства, школа, интересы и т.п.).

Упражнение «Восприятие личности»

- Для того чтобы начать нашу работу, необходимо познакомиться. Начнем с немного необычной процедуры.

Перед вами – куратор вашей группы (либо куратор от студсовета). Вы немного успели узнать этого человека (еще не успели узнать его близко). Посмотрите на него и, не слишком задумываясь, ответьте на ряд вопросов, касающихся характеристик этого человека (сделайте свои предположения относительно его). Вопросы напечатаны на листах, которые сейчас будут выданы. Вам дается 7 мин на выполнение задания. Не задавая вопросов, опираясь только на свое восприятие, сделайте предположения относительно данного человека:

  1. ВОЗРАСТ
  2. РОСТ
  3. ВЕС
  4. СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  5. ДЕТИ (ЕСТЬ/НЕТ, КОЛИЧЕСТВО)
  6. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
  7. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ ТРАНСПОРТ
  8. ОБРАЗОВАНИЕ
  9. ПРОФЕССИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ), ДОЛЖНОСТЬ
  10. ХОББИ / ИНТЕРЕСЫ
  11. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
  12. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
  13. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА
  14. ЛЮБИМАЯ ЕДА
  15. ЧЕМ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ

Обсуждение.Мнения группы сопоставляются с реальной информацией о человеке (оценивается правильность ответов). Выделяются позиции, в оценке которых группа была единодушна, в каких – мнения разошлись. Результаты работы комментируются ведущим.

- Хотя есть такое мнение, что первое впечатление о другом человеке – самое правильное, нередко оно неполно, неточно или даже может быть искажено нашими стереотипами, определенными установками (например, все полные люди – добрые, а худые и высокие - нет). Поэтому, чтобы узнать о человеке больше, необходимо с ним немного пообщаться. Чем мы сейчас и займемся, знакомясь друг с другом.

 

«Знакомство через ассоциации»

Группа стоит в кругу. Первый участник называет свое имя (Например, «Меня зовут Иван»). Следующий повторяет имя и говорит, с чем в его жизни ассоциируется это имя (Например, «Тебя зовут Иван – как Ивана-царевича в сказке, или Оля – так зовут мою бабушку»). Потом он называет себя. После того, как круг завершен, работа идет в обратном направлении. Последний представившийся называет имя предыдущего участника и его ассоциацию на имя предыдущего ему участника (Например, Ты Оля, а имя Иван у тебя связано с детской сказкой).

«Комплименты в карусельке»

Группа делится на две подгруппы (рассчитаться на 1-й – 2-й или т.п.) и встает в два круга: внутренний круг лицом «наружу» и внешний круг лицом «вовнутрь». Необходимо проследить, чтобы у каждого была своя пара. Затем по команде ведущего участники начинают обмениваться комплиментами, обращаясь друг к другу по имени и называя себя. Например: Здравствуй, меня зовут Аня – а меня Оля – Оля, мне нравится цвет твоих волос – Спасибо, а мне нравится, как ты улыбаешься. – Спасибо.



Обмен комплиментами может продолжаться 15-30 секунд (если группа зажатая – можно говорить только 1 пожелание). По команде ведущего (свисток или звонок колокольчика) внешний круг делает шаг вправо, внутренний стоит на месте – таким образом, пары меняются. Если группа очень большая, а время ограничено – можно двигаться и внутреннему кругу. Далее общение продолжается, пока первоначальные пары не встретятся снова.

 

«Бинго»

Группа участников делится на две подгруппы (поровну) и встает во 2 круга – внешний и внутренний. Участники внешнего круга двигаются по часовой стрелке, участники внутреннего – против часовой. Все вместе говорят следующие слова:

Олимпийский медвежонок у окна сидит,

Олимпийский медвежонок на меня глядит.

Б-И-Н-Г-О

Бинго звать его.

В конце фразы участники останавливаются друг перед другом так, чтобы получились пары, партнеры обмениваются рукопожатиями и называют свои имена. Затем игра продолжается.

Игра проигрывается несколько раз, чтобы образовывались новые пары. Вместо стихотворения можно использовать музыку. При этом, пробегая мимо знакомого человека, участникам предлагается помахать ему рукой.

 

«Ёжик-ёжик»

Проводится в кругу. Один из участников хлопает себя по коленям и говорит: «Ёжик – ёжик (называет свое имя), ёжик-ёжик – ты!» и показывает на кого-нибудь из круга. Тот в свою очередь говорит те же слова, называя уже свое имя. Ведущий следит за тем, чтобы каждый назвал свое имя.

«Снежный ком»

Самая распространенная методика знакомства. Каждый член группы по часовой стрелке называет свое имя, при этом каждый следующий должен повторить имя того (тех), кто представлялся перед ним, а только затем назвать свое. Получается, что имена накатываются как снежный ком. Методика имеет несколько вариаций. Можно называть не только имя, но и качество характера, которое начинается на ту же букву, что и имя (например, Ольга – обаятельная, Светлана – своенравная, Николай – надежный).Можно называть имя и свой любимый фрукт или овощ (Наталья – груша, Сергей – ананас).

«Ёлочка»

Ведущий называет свое имя. Далее, по часовой стрелке, следующий участник называет имя ведущего и свое. Участник №5 и далее называет имена троих участников перед собой и себя (№№ 2, 3, 4). Это – аналог «Снежного кома», но подходит для групп с большим количеством участников.

«Рассказы в тройках»

Студенты разбиваются по тройкам и в течение 2 минут рассказывают друг другу о себе все, что успеют. Затем тройки меняются, и повторяется та же деятельность. После этого группа садится в круг и обсуждает наиболее запомнившиеся факты и истории из жизни студентов группы, с которыми успел познакомиться. При этом обязательно сначала назвать имя и фамилию человека, о котором будет идти речь.

 

«Интервью»

Каждый студент пишет на листочке свои имя и фамилию, все листочки складывают в коробку, перемешивают, затем все члены группы вынимают по одному листочку. Задача студентов – взять интервью у того, листочек с чьим именем ему достался. Право выбора задаваемых вопросов остается за игроком. Время на интервью одного человека – 5 мин. После того как каждый из участников взял интервью, все садятся вкруг и по очереди рассказывают о том человеке, которого опрашивали. Содержание своего рассказа студент определяет сам: он может рассказать все услышанное, а может лишь некоторую информацию.

 

«Передай маркер»

Игра выполняет одновременно две функции: знакомство и сплочение.

 

Студенты встают вкруг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий берет маркер и бросает его любому из членов группы, тот передает дальше, при этом обязательно запоминая, от кого получил(а) и кому передал(а) маркер. Нельзя передавать маркер стоящим рядом и через одного. Те, кто передал маркер, скрещивают руки на груди, чтобы можно было понять, в чьих руках маркер еще не побывал. Перед тем как бросать маркер, необходимо спросить: «Как тебя зовут?», услышав ответ, назвать по имени и только затем бросать.

После того как первый круг завершен (не важно падал маркер при этом или нет), студентам ставится условие, что теперь, сохраняя траекторию передачи, необходимо бросать маркер так, чтобы он ни разу не упал. Если это случилось, то круг начинается сначала. Время на игру не ограничено. Если долго не получается, то куратор может помочь, давая советы. Например, «Будьте внимательнее, когда передаете маркер», «Не мешайте друг другу», «Это ваше общее дело, и вы должны его сделать обязательно» и т.п. Если задание с одним маркером выполнено слишком быстро (с первого или со второго раза), то можно добавить еще один маркер или попросить сделать шаг из круга, тем самым, усложнив задание.

 

Необходимые материалы: 1 или 2 маркера (можно использовать ручку, крупный брелок).

 

«5 вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

 

 

«3 слова о себе»

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

 

«Разрекламируй друга!»

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.