МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА) С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ





 

Часть 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе РФ) предусматривает следующие общие основания прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы:

1) соглашение сторон служебного контракта;

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы. Для расторжения служебного контракта по соглашению сторон необходимо взаимное волеизъявление сторон (гражданского служащего и представителя нанимателя).

Обычно это основание увольнения с гражданской службы применяется для расторжения служебного контракта, заключенного на определенный срок. Период, в течение которого должно быть совершено увольнение, определяется сторонами добровольно. Его изменение возможно лишь при взаимном согласии гражданского служащего и представителя нанимателя.

2) истечение срока действия срочного служебного контракта;

Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с Законом о государственной гражданской службе РФ сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)», гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы при соблюдении двух условий: 1) если служебным контрактом предусмотрено исполнение должности гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)»; 2) если при совершении полномочий по этой должности гражданский служащий не совершил виновных действий.

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. Общий порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего установлен для любого вида служебных контрактов - как срочных, так и заключаемых на неопределенный срок.

Если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (например, зачисление в образовательное учреждение профессионального обучения, выход на пенсию, переход на замещение выборной должности), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и условий служебного контракта, представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего. Нарушение законодательства должно быть установлено компетентным государственным органом, осуществляющим государственный контроль над соблюдением законодательства о гражданской службе, или комиссией государственного органа по рассмотрению служебных споров или судом.



До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. По истечении двух недель после подачи заявления гражданский служащий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей и не выходить на гражданскую службу. При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в заявлении. По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;

Данное основание в юридической литературе вызывает споры[28]. Перевод на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением осуществляется согласно правилам ст.28 Закона о государственной гражданской службе РФ. При наличии соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертизы (МСЭК) представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность. Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается. Таким образом, анализируемая норма фактически объединяет в себе два отдельных основания прекращения служебного контракта:

а) в связи с отказом гражданского служащего от перевода на другую должность по состоянию здоровья;

б) и вследствие невозможности предоставить такому гражданскому служащему иную должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;

Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации.

Гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Вопросы вызывает такая формулировка увольнения, как «невыполнение обязательств, связанных с гражданской службой». Нужно отметить, что понятие «обязательство» употребляется в Законе о государственной гражданской службе РФ лишь единожды именно в п.13 ст.33. Семантически этот термин ближе всего к понятию «обязанности». В ранее действовавшем Федеральном законе от 31.07.1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации в качестве специального основания увольнения государственного служащего называлось именно несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего» (ст.25). Понятие же «обязательство» более характерен для гражданско – правовых отношений.

Основные обязанности гражданского служащего закреплены в ст.15 Закона о государственной гражданской службе РФ. Так государственный гражданский служащий РФ обязан:

- соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

- соблюдать служебный распорядок государственного органа;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение гражданским служащим своих служебных обязанностей представляет собой дисциплинарный проступок и соответственно влечет за собой применение дисциплинарного взыскания. Так, в соответствии со ст.57 Закона о государственной гражданской службе РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п 2, пп. "а" - "г" п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона.

Увольнение за совершение дисциплинарного проступка, коим является виновное неисполнение обязанностей гражданской службы, возможно только в случаях, прямо установленных законом. Пункт 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» также закрепляет, что работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду[29].

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Закона о государственной гражданской службе РФ;

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания[30].

Эти основания прекращения служебного контракта могут применяться ко всем гражданским служащим, независимо от замещаемой должности.

Статья 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляет, что в дополнение к предусмотренным трудовым законодательством общим основаниям, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае (специальные основания):

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

Предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы составляет 65 лет (ч.2 ст.13 анализируемого Закона).

Совершенно очевидно, что данная норма не носит обязательного характера, так как в соответствии с частью 2 этой же статьи допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13,14, 14.1 и 15 указанного Федерального закона;

В соответствии со ст. 13 Закона о муниципальной службе в РФ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления предусмотренных указанным Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается (ст.14 Закона о муниципальной службе РФ):

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

- принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

- создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На основании ч.5 ст.15 Закона о государственной гражданской службе непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Юридическая конструкция «трудовой договор может быть расторгнут работодателем» закрепленная в ст.19 Закона о муниципальной службе РФ имеет достаточно диспозитивный характер и вызывает споры в юридической литературе. С.Е. Чаннов по данному поводу пишет: «Сложно сказать (тем более что аналогичный подход был использован и в старом Законе о муниципальной службе), имеет ли в данном случае все же местный просчет или сознательная позиция законодателя. Нельзя исключать, что предоставление представителю нанимателя права единолично решать, увольнять муниципального служащего, нарушившего установленный законодательством запрет либо ограничение, или нет, направлено на предоставление последнему возможности устранить обстоятельство, препятствующее продолжению муниципально - служебных отношений»[31]. То есть фактически основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим, которые должны носить безусловный (императивный) характер, выносятся на усмотрение должностного лица.

г) применения административного наказания в виде дисквалификации.

На основании ст.3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий[32]. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора (служебного контракта) с государственными гражданскими и муниципальными служащими, а также исследовали механизм данных действий. Подводя итог, хотелось бы отметить несколько моментов.

Заключение служебного контракта имеет свои специфические особенности в отличие от трудового договора:

Во-первых, служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы, в отличие от приказа (распоряжения) о приеме на работу, который издается на основании заключенного трудового договора.

Во-вторых, для заключения служебного контракта с государственными гражданскими служащими необходим более обширный, чем при заключении трудового договора, перечень необходимых документов.

В-третьих, срок испытания для гражданских служащих более продолжителен, чем для других категорий работников.

Что касается изменения трудового договора, здесь необходимо выделить следующее:

1) Изменение или дополнение служебного контракта возможно только в случае продолжения работы в прежней должности, и по соглашению сторон – изменение лишь некоторых условий служебного контракта.

2) При переводе на другую должность гражданской службы заключение дополнительного соглашения к служебному контракту не предусмотрено.

3) Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой им должности, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв.

Основания прекращения трудового договора (служебного контракта) разнообразны, их можно разделить на такие категории как: соглашение сторон; возникновение обстоятельств, не зависящих от воли сторон; инициатива одной из сторон; несоблюдение служащим предусмотренных ограничений и другие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1(ч.1). - Ст. 1.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 № 197-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 2 (ч. 1). - Ст. 3.

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.

4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.

5. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

6. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

7. О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.

8. О специальной оценке условий труда: федер. закон Рос. Федерации от 28 дек. 2013 г. № 426-ФЗ // Российская газета. - 30.12.2013. - N 295.

9. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16 февр. 2005 г. № 159 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 8. - Ст. 629.

10. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а текже сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. №557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 21. - Ст.2542.

11. О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 21. - Ст. 2544.

12. Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 22. - Ст. 2192.

13. О государственной гражданской службе Воронежской области: Закон Воронежской области от 30 мая 2005 г. № 29-ОЗ // Коммуна. – 2005.

14. Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа): закон Воронежской области от 4 мая 2006 г. № 41-ОЗ // Коммуна. - 2006.

15. О муниципальной службе в Воронежской области: закон Воронежской области от 28 дек. 2007 г. № 175-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2008. - № 12. - Ст. 434.

16. Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих городского округа город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 8.07.2009 г. № 200-II // Воронежский курьер. - 2009.

17. О реестре должностей муниципальной службы в городском округе город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 26.09.2012 г. № 910-III // Воронежский курьер. - 2012.

18. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Р-ной на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 19 января 2011 г. № 48-О-О // СПС [Консультант плюс].

19. О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. №2 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2004. - № 6.

20. Бриллиантова А.В. Трудовое право / А.В. Бриллиантова, Н.А. Киселев. – М. : Проспект. – 2014.

21. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). М., 2004.

22. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России: монография / Е.А. Ершова. – М. : Статут. – 2008.

23. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России: монография / Е.А. Ершова. – М. : Статут. – 2008.

24. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный). Под ред. В.А. Козбаеенко. СПб. ООО «Питер Пресс». 2008.

25. Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта: учебное пособие / Д.Б. Миннигулова. – М.: КНОРУС, 2009.

26. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф, Чиканова Л.А. Кадровику госслужбы. М., МЦФЭР. 2006.

27. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно – правовое регулирование служебных отношений: теория и практика: монография / Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов. Изд-во «Научная книга». 2008.

28. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дис. … докт. юрид. наук. М. - 2005. - С.98.

29. Гарячук И.Н. Приостановление служебного контракта / И.Н. Гарячук // Трудовое право. – 2010. - № 9 – С.88.

30. Ершова Е.А. Изменение трудовых правоотношений гражданских служащих / Е.А. Ершова // Трудовое право. – 2006. - № 4 – С.66.

31. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта / А.А. Осин // Трудовое право. – 2007. - № 5 – С.70.

32. Пресняков М.В. Специальные основания увольнения гражданских служащих: проблемы деформации конституционных принципов равенства и справедливости / М.В. Пресняков // Трудовое право. – 2008. - № 10 – С.28.

33. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Соотношение административного и трудового законодательства в регулировании государственной гражданской службы / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2005. - № 3 – С.32.

34. Чаннов С.Е. Муниципальная служба в контексте служебного и трудового права: публичность или квазепубличность? / С.Е. Чаннов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 18 – С.25.

35. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы увольнения муниципальных служащих по специальным основаниям / С.Е. Чаннов // Муниципальная служба. – 2009. - № 4 – С.2.

36. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими/ С.Е. Чанов // Трудовое право. – 2008. - № 2 – С.21.

37. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы увольнения муниципальных служащих по общим основаниям / С.Е. Чаннов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 4 – С.3.

38. Чаннов С.Е. Некоторые проблемы заключения служебных контрактов на государственной гражданской службе / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2010. - № 9 – С.78.

39. Чаннов С.Е. Специальные основания расторжения трудового договора с муниципальными служащими / С.Е. Чаннов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 6 – С.36.

40. Чаннов С.Е. Специальные основания расторжения трудового договора с муниципальными служащими / С.Е. Чаннов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 6 – С.38.


[1] Российская Газета, 30 декабря 2013.

[2] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

[3] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 21. Ст. 2542.

[4] Коммуна. 2005. 31 мая.

[5] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 10. Ст. 1152.

[6] Собр. законодательства Воронежской области. 2008. № 12. Ст. 434.

[7] Воронежский курьер. 2012. 2 октября.

[8] Воронежский курьер. 2009. 21 июля.

[9] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

[10] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

[11] Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта / А.А. Осин // Трудовое права. – 2007. - № 5 – С.70.

[12] Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дис. … докт. юрид. наук. М., 2005. С.98.

[13] Чаннов С.Е. Некоторые проблемы заключения служебных контрактов на государственной гражданской службе / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2010. - № 9 – С.78.

[14] Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта: учебное пособие / Д.Б. Миннигулова. – М.: КНОРУС, 2009. – С.21

[15] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 22. Ст. 2192.

[16] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 21. Ст. 2544.

[17] Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России: монография / Е.А. Ершова. – М. : Статут. - 2008 – С.265.

[18]Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Соотношение административного и трудового законодательства в регулировании государственной гражданской службы / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2005. - № 3 – С.32.

 

[19] Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дис. … докт. юрид. наук. М., 2005. С.98.

[20] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

[21] Ершова Е.А. Изменение трудовых правоотношений гражданских служащих / Е.А. Ершова // Трудовое право. – 2006. - № 4 – С.66.

[22] Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф, Чиканова Л.А. Кадровику госслужбы. М., МЦФЭР. 2006.

[23] Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). М., 2004.

[24] Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России: монография / Е.А. Ершова. – М. : Статут. - 2008 – С.245.

[25] Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно – правовое регулирование служебных отношений: теория и практика: монография / Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов. Изд-во «Научная книга». 2008.

[26] Гарячук И.Н. Приостановление служебного контракта / И.Н. Гарячук // Трудовое право. – 2010. - № 9 – С.88.

[27] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 10. Ст. 1152.

 

[28] Пресняков М.В. Специальные основания увольнения гражданских служащих: проблемы деформации конституционных принципов равенства и справедливости / М.В. Пресняков // Трудовое право. – 2008. - № 10 – С.28.

 

[29] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 6.

[30] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

[31] Чаннов С.Е. Некоторые вопросы увольнения муниципальных служащих по оьщим основаниям / С.Е. Чаннов // Конституционное и муниципальное право . – 2009. - № 4 – С.3.

[32] Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1(ч.1). Ст. 1.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.