ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА) С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе РФ), перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных Законом о государственной гражданской службы РФ, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы[20]. Таким образом, понятие перевода включает: 1) перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе; 2) перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы гражданской службы в другом государственном органе; При переводе на другую должность гражданской службы заключение дополнительного соглашения к служебному контракту неприемлемо. Так, считают некоторые эксперты. Е.А. Ершова отмечает, что при переводе на другую должность изменяются все – как законные, так и договорные условия служебного контракта[21]. На практике приемлемо при переводе на иную должность гражданской службы расторгать ранее заключенный служебный контракт и заключать другой. Действительно же изменение или дополнение служебного контракта, как представляется, возможно только в случае продолжения работы в прежней должности, и по соглашению сторон – изменение лишь некоторых условий служебного контракта. Согласно другому мнению, если гражданскому служащему предоставляется иная должность гражданской службы в том же государственном органе (в т.ч. и в связи с сокращением замещаемой им должности), новый служебный контракт не заключается, а изменения, касающиеся новой должности и других условий гражданской службы вносятся в имеющийся служебный контракт[22]. Такое изменение оформляется соглашением сторон, которое является неотъемлемой частью служебного контракта. Данное мнение представляется более обоснованным как с позиции стабильности государственно-служебных отношений, так и по мотивам социальной защищенности гражданского служащего. 3) перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом. На практике (как и в трудовом законодательстве) сложности возникают с истолкованием понятия «другая местность». Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» закреплено, что «под другой местностью следует понимать местность за пределами административно –территориальных границ населенного пункта». Подобное понимание «другой местности является не совсем правильным. Следует согласиться, что понятие «другая местность» должно определяться с учетом административно – территориального деления и радиуса действия средств коммунального транспорта. На практике переводом в другую местность нередко считается не только перевод в другой населенный пункт, но и перевод, при котором работник, проживая на прежнем месте жительства и пользуясь средствами транспорта, не может являться ежедневно к новому месту работы[23]. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Закон о государственной гражданской службе в РФ предусматривает возможность изменения условий служебного контракта, которое может осуществляться в одностороннем порядке представителем нанимателя или по соглашению сторон. Институт приостановления служебного контракта является новым в законодательстве: ни в ранее действовавшем законодательстве о государственной службе, ни в Трудовом кодексе РФ данный институт не нашел отражение. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв (ч.1 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе): 1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; Основанием для призыва на военную службу и приостановлением служебного контракта является повестка военного комиссариата о явке на призывной пункт для отправки по месту прохождения военной службы. Гражданам, направленным на альтернативную гражданскую службу, выдается предписание военного комиссариата для прибытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы. 2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; Это основание может применяться только по отношению к гражданскому служащему, который был принят на должность гражданского служащего, неправомерно уволенного с гражданской службы и восстановленного на прежней должности по решению суда. 3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; Избрание или назначение должно производиться в соответствии с требованиями законодательства и подтверждаться актом государственного (муниципального органа). 4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; Проблема, связанная с чрезвычайными обстоятельствами, является не такой простой и требует теоретического и практического осмысления. Правильным на мой взгляд представляется точка зрения Е.А. Ершовой. По ее мнению, за основу разрешения правовых споров мог бы быть взят п.3 ст.401 ГК РФ, в соответствии с которым «если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах». При таком правовом подходе, по мнению Е.А. Ершовой, необходимо «вычленить» из ч.4 ст.39 Закона о государственной гражданской службе обстоятельства, связанные с непреодолимой силой, т.е. чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами. Из числа перечисленных обстоятельств в ч.4 ст. 39 анализируемого Закона можно безусловно отнести только стихийные бедствия. Объективные или субъективные причины военных действий, катастроф, крупных аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств, полагает Е.А. Ершова, должны быть установлены в случае спора не исполнительными государственными органами, а судом[24]. 5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом. Специфика данного института заключается в том, что служебные отношения с гражданским служащим сохраняются. Как отмечают М.В. Пресняков и С.Е. Чаннов, тот факт, что государственный служащий может находиться на службе, но при этом не осуществлять профессиональную служебную деятельность (в том числе при нахождении в кадровом резерве), однозначно свидетельствует о том, что служебные правоотношения не сводимы к трудовым, так же, как и прохождение государственной службы является более широким понятием, чем осуществление трудовой деятельности[25]. Трудовой Кодекс РФ предусматривает определенные гарантии при увольнении по основаниям, которые предусмотрены для приостановления служебного контракта. Например, ч.3 ст. 178 ТК РФ закрепляет выплату работнику выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка при расторжении трудового договора в связи с: - призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу. Некоторыми авторами вопрос о выплате выходного пособия в связи с приостановление служебного контракта ставиться неуместным. Так, следует согласиться с мнением И.Н. Гарячука, который по этому поводу пишет, что «указанная социальная гарантия по смыслу трудового законодательства предоставляется именно в связи с прекращением трудового договора, поэтому гражданский служащий вправе получить данные выплаты, только если прежняя должность гражданской службы не будет ему предоставлена»[26]. Статья 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает «взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации». В этой связи, полагаю, правовые нормы регулирующие трудовые правоотношения, связанные с изменением служебного контракта по аналогии закона применимы к изменению трудового договора с муниципальными служащими[27]. |