МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нанести шкалу делений на горизонтальной оси





На горизонтальной оси («Относительная доля продукта на рынке») наносим значение 1 и число, равное минимальному целому, превосходящему значение, соответствующее значению относительной доли продукта на рынке для лидера продаж (т.е. значение, расположенное в первой строчке в столбце «относительная доля продукта на рынке»), обозначим его буквой MaxD.

MaxD= [d1]+1.

Для удобства дальнейших операций отрезок (0,1) разбиваем на 3 равные части и наносим деления 1/3 , 2/3.

Нанести шкалу делений на вертикальной оси.

На вертикальной оси («Темп прироста рынка») откладываем значения максимального (MAXT), среднего (SRT) и минимального (MINT) темпов прироста.

Построить рабочие области

Строим 4 прямоугольника (матрицу БКГ), образующихся в результате пересечения вертикальных линий, проходящих через точки 1 и 2, и горизонтальных линий, проходящих через точки MINT, SRT , MAXT (рисунок 1).

Визуализация данных

7.1.Нанести точки, характеризующие положение товарных групп

На построенной плоскости наносим точки, характеризующие положение товарных групп: Т1(d1,v1), Т2(d2,v2), Т3(d3,v3), Т4(d4,v4), Т5(d5,v5). При правильных расчетах лидер продаж всегда будет находиться в правой части матрицы, а все остальные – в левой.

Построить окружности, соответствующие товарным группам

Строим окружности с центром в точках Т1, Т2, Т3, Т4 и Т5, диаметры которых соответствуют величине объему продаж во втором рассматриваемом периоде (в Excel - пузырьковая диаграмма).

Форма представления результатов

В таблице 2 приведен пример таблицы расчета. На рисунке 2- матрица БКГ с данными для анализа.

9. Интерпретация результатов портфолио- анализа

Отрыв от лидера.

Если отрыв от лидера очень большой, то возникает риск в ближайшем будущем получить провал в продажах. Необходимо оценить, насколько лидер обгоняет и как все остальные располагаются относительно лидера.

Уровень скученности.

Если есть группа близко расположенных друг к другу продуктов (услуг) ( пересекающиеся круги на средней по горизонтали линии), то компания уже провела целенаправленную программу их продвижения и они известны потребителям. При небольших усилиях их можно вывести в лидеры в случае падения лидера продаж.

Диагностические зоны.

В матрице портфолио- анализа выделяется несколько диагностических зон (рисунок 3).

Зона 1 «Зона аутсайдеров» - малый объем продаж и малый темп роста рынка, продукты (услуги), попадающие в эту зону,- прямые кандидаты на удаление из ассортимента. Но перед принятием решения об удалении необходимо проанализировать это решение по нескольким признакам:

• Участие в покрытии постоянных издержек;

• Уровень прибыльности;

Маркетинговая значимость (является ли этот продукт дополняющим, имиджевым или востребованным для клиентов группы А).

Зона 2 «Гонка за лидером»- высокий темп прироста и высокая относительная доля на рынке. Продукты, расположенные в этой зоне, требуют инвестиций и должны рассматриваться как потенциальные лидеры продаж. Если будет наблюдаться скученность в этой зоне, то надо выбрать потенциального лидера.

Зона 3 «Коридор» расположена между зонами 1 и 2. Продукты, попадающие в правую нижнюю часть этого коридора, стабильны, не требуют инвестиций и в случае удачного нишевого позиционирования могут долго находиться в портфеле компании.

10. Контрольные вопросы

1. Что такое ассортиментная политика предприятия?

2. Назовите основные категории товаров (услуг).

3. Как вычисляются коэффициенты относительной доли продукта на рынке и темпы прироста спроса на продукт?

4. Как строится Бостонская матрица товарного ассортимента?

5. Назовите основные диагностические зоны матрицы БКГ.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.