МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теоретические положения по ведению активной ассортиментной политики.





Лабораторная работа № 6

«Анализ ИТ - услуг с помощью Бостонской матрицы товарного ассортимента (БКГ)»

Цель работы: Изучить теоретические положения по ведению активной ассортиментной политики, провести анализ ИТ - услуг (портфолио- анализ) с применением Бостонской матрицы товарного ассортимента (БКГ).

Порядок выполнения работы:

1. Изучить теоретические положения по ведению активной ассортиментной политики.

2. Сформировать список услуг предприятия.

3. Сформировать данные по объему продаж за два достаточно длительных периода (в денежных единицах).

4. Произвести расчет коэффициентов относительной доли продуктов на рынке и темпа прироста спроса на продукт.

5. Построить матрицу БКГ и нанести точки, характеризующие положение товарных групп.

6. Интерпретация результатов портфолио- анализа.

Теоретические положения по ведению активной ассортиментной политики.

Маркетинговая концепция предусматривает выпуск широкой гаммы товаров и оказание большого спектра услуг, одновременно находящихся на рынке, имеющих разный жизненный цикл. Широкий ассортимент выпускаемой продукции и предлагаемых услуг укрепляет позиции предприятия на рынке и, само собой, расширяет объем продаж. Нет единых рекомендаций, какое количество видов продукции или услуг предприятие должно одновременно производить и продавать. Необходимо умелое сочетание в ассортименте товарных групп, имеющих разный жизненный цикл с точки зрения их прибыльности. Большой популярностью при разработке ассортиментной политики пользуется так называемая Бостонская матрица товарного ассортимента, разработанная Boston Consulting Group (БКГ).

Применение этого метода позволяет учитывать практически все важные факторы: сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, конкурентов, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг. По результатам анализа выделяют четыре категории товаров или услуг.

Звезды. К ним относятся, как правило, новые бизнес - области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли. Эти бизнес - области можно назвать лидерами своих отраслей. Они приносят организациям очень высокий доход. Однако главная проблема связана с определением правильного баланса между доходом и инвестициями в эту область с тем, чтобы в будущем гарантировать возвратность последних. Это основная товарная группа.

Дойные коровы. Это бизнес - области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка. Однако со временем рост соответствующей отрасли заметно замедлился. Как обычно, «дойные коровы» – это «звезды» в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности в этих позициях хорошо сбалансирован, поскольку для инвестиций в эту бизнес-область требуется самый необходимый минимум. Такая бизнес-область может принести очень большие доходы организации. Это поддерживающая товарная группа.

Трудные дети. Эти бизнес - области конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Это сочетание обстоятельств приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. Однако эти бизнес - области с большим трудом генерируют доход организации из-за своей небольшой доли на рынке. Эти области чаще всего являются чистыми потребителями денежной наличности, а не генераторами ее, и остаются ими до тех пор, пока не изменится их рыночная доля. В отношении этих бизнес - областей имеет место самая большая степень неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными для организации, либо нет. Это стратегическая товарная группа.

Собаки. Это бизнес - области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся отраслях. Поток денежной наличности в этих областях бизнеса обычно очень незначительный, а чаще даже отрицательный. Любой шаг организации в направлении получить большую долю рынка однозначно немедленно контратакуется доминирующими в этой отрасли конкурентами. Только мастерство менеджера может помочь организации удерживать такие позиции бизнес - области. Это тактическая товарная группа.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.