МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Роль Русской Православной Церкви в годы Первой мировой войны





Официально к 1914 году в Российской империи было 117 миллионов православных христиан, которые проживали в 67 епархиях, более 50 тысяч священников и диаконов, которые служили в 48 тысячах приходских храмах. В ведении церкви находилось 35 тысяч начальных школ и 58 семинарий, а также больше тысячи действующих монастырей с почти 95 тысячами монашествующих. Даже эти статистические данные говорят о том, что роль Русской Православной Церкви в годы Первой мировой войны была обширна. В чём же она проявлялась?

Церковь играла особую роль в поддержании морального духа всего общества. С началом войны своеобразную окраску получило общественное богослужение. С особой силой повсюду зазвучала церковная проповедь, причём проповедь шла не только устная, но и и печатным словом. В армию и госпитали отправлялись Евангелия, молитвословы, миллионы листков и брошюр религиозно-нравственногосодержания. Были случаи, когда отдельные лица жертвовали для госпиталей целые библиотеки.

Интересна телеграмма главнокомандующего армиями Юго-Западного фронта генерал-адъютанта Н. И.Иванова митрополиту Московскому и Коломенскому Маканию:

Мои подчинённые и лично я благодарим вас сердечно, Владыка, и духовенство Московской епархии за молитвы о ниспослании нам помощи Божьей, за благословение иконою Святого Николая Чудотворца и за подарки для наших воинов в Галиции.

Просим и впредь святых молитв ваших и всего подведомственного вам духовенства о даровании нам победы над жестоким исконным врагом русского народа и о том, чтобы милосердный Бог не допустил из-за наших ошибок и недостатков пострадать тому великому делу, к которому он ныне нас призвал.

От души желаю вам, Владыка, и духовенству утешения в трудах на благо паствы и отрады видеть добрые плоды всех забот, трудов и самоотверженных жертв, которые несут все верные подданные нашего царя с ним самим во главе.

Как отмечали газеты, и в том числе орган российского Александра Невского братства трезвости журнал «Родная жизнь», война заставила вернуться к «верному незыблемому единственному исконному утешению своему — родной Православной Церкви. Великие потрясения, вызванные войной, разбудили душу народа».

Не только молитвами, но и личным участием священников в сражениях поднимался боевой дух воинов. За время войны в действующей армии, исполняя свой долг, побывало более 5 тысяч священников. Необязанные находиться во время боёв на передовых позициях, полковые священники по собственному пастырскому влечению стремились часто быть во время боя на поле сражения. Они личным примером своего бесстрашия старались вдохновлять воинов, своим участием согревали их души, будили совесть, предохраняли солдат от ожесточения и озверения. Помимо непосредственных своих священнических обязанностей, они помогали врачебному персоналу перевязывать раненых, руководили отправкой последних на перевязочные пункты, напутствовали умирающих и вместе с санитарами хоронили и собирали убитых.

Вот несколько примеров. Священник артиллерийской бригады, отец Константин, находившийся на командном пункте дивизиона, узнав о повреждении телефонной линии, под ружейным и артиллерийским огнём неприятеля направился по линии провода для исправления повреждения. Ободренный его примером телефонист последовал за священником, и благодаря ним связь была восстановлена.

Совсем другим был подвиг иеромонаха Н., священника одного из второочередных полков. В один из воскресных дней 1915 года на Галицийском фронте, вблизи боевой линии в брошенной униатской церкви, он совершал литургию. Церковь была переполнена. В храме совершалась бескровная жертва, а вблизи шёл бой. Беспрерывно громыхали орудия. Литургия приближалась к концу — пели «Тебе поем». Священник читал молитвы. Вдруг снаряд попадает в церковь. Иеромонах спокойно прервал чтение молитв. «Будь ты проклята, окаянная!»— громко произнёс он и при этом перекрестил бомбу, начав после этого спокойно читать прерванные молитвы. Снаряд не разорвался, а молящиеся, видя спокойствие священника, остались на местах. После службы снаряд вынесли их церкви. Узнав об этом, Государь наградил мужественного священника наперсным крестом на Георгиевский крест. На фронте вместе со священниками служили архиереи.

Верховный Главнокомандующий, великий князь Николай Николаевич, в 1915 г. в присутствии своего штаба как- то сказал: «Мы в ноги должны поклониться военному духовенству за его великую работу в армии». Посильную помощь оказывали по уходу за ранеными открытые лазареты — ещё одна страница жизни Православной Церкви в годы Первой мировой войны. Там, где не было такой возможности, учреждались койки в лазаретах Красного Креста.

Почти в каждом приходе были учреждены Приходские Попечительные Советы для помощи семьям лиц, призванных в армию. Приходские Советы собирали и раздавали деньги, продукты, вещи, зерно, доставляли дрова, уголь, чинили разрушенные постройки. Особенно ценной была организация помощи по уборке и засеву полей, семьям, чьи кормильцы были на фронте. Кроме того, для детей таких семей Совет устраивал временные детские приюты и ясли.

Священство участвовало также в помощи семьям солдат, умерших на фронте, в поисках беженцев, писало письма солдат семьям, выдавало справки, составляла списки нуждающимся. Священникам помогали и их жёны — матушки.

Всестороннюю помощь оказывали не только приходские священники, но и

монастыри. Так, например, монашествующие сёстры, как правило, обслуживало местные лазареты. Монастыри давали место беженцам, отводили помещения на нужды войск, устраивало лазареты. Они оказывали и посыльную материальную помощь армии.

Не остались в стороне и учащиеся духовных учебных заведений. Они производили между собой маленькие сборы и отсылали подарки на фронт, старшие посещали лазареты для чтения и пения. Семинаристы нередко исполняли роль санитаров. Воспитанницы женских училищ шили бельё и готовили разного рода вещи. В одном епархиальном училище воспитанницы собрали все имеющиеся драгоценности и на вырученные деньги купили подарки воинам.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.