ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задачи физического практикума Введение Любой специалист, а тем более профессионал своего дела, должен уметь ставить и проводить в лабораторных или производственных условиях научный эксперимент. А что, если специалист не связан с физикой или другими точными науками? Ответ можно дать однозначный. Каждый человек – независимо от характера его работы (от домохозяйки до физика-теоретика) – прямо или косвенно имеет дело с измерениями. В гуманитарных науках, да и в обычной жизни приходится решать различные задачи. Естественно, что умения и навыки проведения исследовательской работы можно применять для решения задач, которые ставит перед нами жизнь. Отличие в решении жизненных задач от задач физического практикума заключается в применении различных методов, умений, навыков и инструментов. Профессионал отличается от специалиста тем, что он может ставить новые научные задачи, разрабатывать новые методы исследований, подходить творчески к любому процессу и уметь анализировать накопленный опытным путем материал. Стать профессионалом своего дела может любой студент. Для этого нужно приобретать знания, умения и навыки, обучаясь в университете, но нужно идти правильным, а значит, более коротким путем, не изобретая новых методик. Лучше всего использовать опыт предыдущих поколений. Физический практикум и есть тот самый опыт. Практикум показывает, что в проведении научного эксперимента и учебных работ содержатся одни и те же этапы. Любой эксперимент должен начинаться с гипотезы, а заканчиваться выводом. Перечислим этапы эксперимента: 1. Формулировка гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. 2. Определение цели эксперимента. 3. Анализ физических основ метода, используемого в работе, выяснение его точности и пределов применимости. 4. Предварительная подготовка к выполнению работы: формулировка конкретных задач, выделение величин, получаемых прямыми и косвенными измерениями, составление удобных таблиц для записи результатов измерений. 5. Подготовка установки, проведение измерений, регистрация характеристик и параметров используемых приборов, условий проведения опыта, предварительная оценка значения измеряемой величины или характера исследуемой зависимости для устранения грубых ошибок. 6. Математическая обработка результатов измерений и оценка погрешности определения искомых величин с достаточной степенью достоверности. 7. Систематизация и обобщение результатов опыта, составление сводных таблиц, построение графиков, формулировка выводов. Задачи физического практикума На лабораторных занятиях в физических лабораториях студенты получают навыки экспериментальной работы, учатся обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных, обрабатывать полученные результаты, пользоваться справочной литературой, и все это, конечно, способствует более глубокому, полному и осознанному пониманию теоретического материала, что необходимо для дальнейшего процесса обучения и самостоятельной работы. Именно лабораторный практикум обеспечивает наиболее благоприятные условия для учебно-исследовательской деятельности, развития творческого потенциала студентов, а также развитие коммуникативных способностей будущих специалистов. Конечная цель лабораторных занятий по физике – приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для проведения физического эксперимента. Для достижения этой цели в ходе каждой работы придется решать ряд задач, которые позволят научиться: – объяснять физическую суть изучаемого в данной работе явления; – характеризовать, выделяя особенности, объект исследования (образец, устройство, поток частиц, излучение); – объяснять физические основы используемой в работе методики измерений, обосновывать последовательность действий при выполнении каждой конкретной работы; – работать с приборами, выбирать нужный диапазон измерений, определять цену деления шкалы; – проводить измерения, соблюдая заданные условия, грамотно и аккуратно записывать результаты в заранее составленные таблицы; – вычислять и учитывать приборную и случайную погрешности прямых и косвенных измерений; – представлять результаты эксперимента в виде сводных таблиц и графиков; – анализировать полученные результаты, делать обоснованные выводы, составлять отчет по работе. Все эти умения можно приобрести только в результате целенаправленной самостоятельной работы при серьезном и вдумчивом отношении к делу. Особенность занятий лабораторного практикума состоит в том, что они, в отличие от других учебных занятий, с первых шагов требуют самостоятельности (которая постепенно должна стать практически полной) и сознательной активной работы не только в лаборатории при сборке установки и проведении измерений, но и дома при подготовке к измерениям, обработке результатов и составлении отчета. По цели, объему и содержанию лабораторные работы по физике могут резко различаться между собой. Однако все они содержат одни и те же конкретные этапы, перечисленные во введении. Так как для выполнения лабораторных работ по всем дисциплинам нужны практически одни и те же умения и навыки, то это значительно облегчит выполнение лабораторных практикумов по другим дисциплинам. |