МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи физического практикума





Введение

Любой специалист, а тем более профессионал своего дела, должен уметь ставить и проводить в лабораторных или производственных условиях научный эксперимент.

А что, если специалист не связан с физикой или другими точными науками? Ответ можно дать однозначный. Каждый человек – независимо от характера его работы (от домохозяйки до физика-теоретика) – прямо или косвенно имеет дело с измерениями. В гуманитарных науках, да и в обычной жизни приходится решать различные задачи. Естественно, что умения и навыки проведения исследовательской работы можно применять для решения задач, которые ставит перед нами жизнь. Отличие в решении жизненных задач от задач физического практикума заключается в применении различных методов, умений, навыков и инструментов.

Профессионал отличается от специалиста тем, что он может ставить новые научные задачи, разрабатывать новые методы исследований, подходить творчески к любому процессу и уметь анализировать накопленный опытным путем материал.

Стать профессионалом своего дела может любой студент. Для этого нужно приобретать знания, умения и навыки, обучаясь в университете, но нужно идти правильным, а значит, более коротким путем, не изобретая новых методик. Лучше всего использовать опыт предыдущих поколений.

Физический практикум и есть тот самый опыт. Практикум показывает, что в проведении научного эксперимента и учебных работ содержатся одни и те же этапы. Любой эксперимент должен начинаться с гипотезы, а заканчиваться выводом. Перечислим этапы эксперимента:

1. Формулировка гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента.

2. Определение цели эксперимента.

3. Анализ физических основ метода, используемого в работе, выяснение его точности и пределов применимости.

4. Предварительная подготовка к выполнению работы: формулировка конкретных задач, выделение величин, получаемых прямыми и косвенными измерениями, составление удобных таблиц для записи результатов измерений.

5. Подготовка установки, проведение измерений, регистрация характеристик и параметров используемых приборов, условий проведения опыта, предварительная оценка значения измеряемой величины или характера исследуемой зависимости для устранения грубых ошибок.

6. Математическая обработка результатов измерений и оценка погрешности определения искомых величин с достаточной степенью достоверности.

7. Систематизация и обобщение результатов опыта, составление сводных таблиц, построение графиков, формулировка выводов.

Задачи физического практикума

На лабораторных занятиях в физических лабораториях студенты получают навыки экспериментальной работы, учатся обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных, обрабатывать полученные результаты, пользоваться справочной литературой, и все это, конечно, способствует более глубокому, полному и осознанному пониманию теоретического материала, что необходимо для дальнейшего процесса обучения и самостоятельной работы. Именно лабораторный практикум обеспечивает наиболее благоприятные условия для учебно-исследовательской деятельности, развития творческого потенциала студентов, а также развитие коммуникативных способностей будущих специалистов.



Конечная цель лабораторных занятий по физике – приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для проведения физического эксперимента. Для достижения этой цели в ходе каждой работы придется решать ряд задач, которые позволят научиться:

– объяснять физическую суть изучаемого в данной работе явления;

– характеризовать, выделяя особенности, объект исследования (образец, устройство, поток частиц, излучение);

– объяснять физические основы используемой в работе методики измерений, обосновывать последовательность действий при выполнении каждой конкретной работы;

– работать с приборами, выбирать нужный диапазон измерений, определять цену деления шкалы;

– проводить измерения, соблюдая заданные условия, грамотно и аккуратно записывать результаты в заранее составленные таблицы;

– вычислять и учитывать приборную и случайную погрешности прямых и косвенных измерений;

– представлять результаты эксперимента в виде сводных таблиц и графиков;

– анализировать полученные результаты, делать обоснованные выводы, составлять отчет по работе.

Все эти умения можно приобрести только в результате целенаправленной самостоятельной работы при серьезном и вдумчивом отношении к делу. Особенность занятий лабораторного практикума состоит в том, что они, в отличие от других учебных занятий, с первых шагов требуют самостоятельности (которая постепенно должна стать практически полной) и сознательной активной работы не только в лаборатории при сборке установки и проведении измерений, но и дома при подготовке к измерениям, обработке результатов и составлении отчета.

По цели, объему и содержанию лабораторные работы по физике могут резко различаться между собой. Однако все они содержат одни и те же конкретные этапы, перечисленные во введении.

Так как для выполнения лабораторных работ по всем дисциплинам нужны практически одни и те же умения и навыки, то это значительно облегчит выполнение лабораторных практикумов по другим дисциплинам.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.