МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пути реализации цели и задач программы





 

В данном разделе педагог должен разъяснить ту модель обучения, с помощью которой он намерен добиться выполнения запланированных результатов. Основой содержания раздела является описание и обоснование системы методов, приемов и форм деятельности педагога с обучающимися.

При написании этого раздела пояснительной записки педагог должен обратить внимание на следующие моменты:

1) обозначить:

· формы организации детей на учебном занятии (коллективные, групповые, индивидуальные);

2) описать:

· структуру наиболее типичного учебного занятия;

· методы, применяемые на занятиях;

· значение применения наглядного, дидактического материала;

 

4. Учебно-тематический план

 

Учебно-тематический план представляет собой перечень основных разделов и тем, включенных в программу, включает разбивку курса по разделам, темам и часам (теоретические, практические занятия, всего часов).

Образец оформления учебно-тематического плана смотрите в приложении №3.

 

Программа обучения

 

Программа обучения раскрывает содержание учебного материала разделов и тем программы путем разбивки каждой темы на учебные занятия и раскрытия краткого содержания каждого учебного занятия с указанием объема теоретических и практических знаний, необходимых для усвоения предлагаемого материала.

В кратком содержании каждого учебного занятия могут содержаться следующие компоненты:

· понятия, идеи, факты, которые предлагается осмыслить обучающимися;

· предполагаемые виды деятельности обучающихся на занятии;

· задания обучающимся;

· учебные и наглядные пособия, дидактические материалы;

Образец оформления программы обучения смотрите в приложении № 4.

 

Приложения к программе

 

Образовательную программу обязательно должны сопровождать приложения. Они могут быть различными по назначению и количеству, в зависимости от специфики деятельности объединения, потребностей педагогов и детей.

Обязательными приложениями к программе являются:

· список литературы, необходимой для освоения курса; при этом могут приводиться два списка: «Для педагога» и «Для обучающихся»;

· содержание инструктажа по технике безопасности на учебном занятии;

· перечень знаний, умений и навыков обучающихся;

· перечень основных понятий, изучаемых в курсе;

 

Возможными приложениями к программе могут быть:

· методическая разработка одного из занятий;

 

В случае, если в программе обучения педагог не прописывает:

· учебные и наглядные пособия, методические материалы, используемые при изучении конкретных разделов и тем;

· формы педагогической диагностики (текущий контроль уровня обученности, промежуточная, итоговая аттестация);

эти вопросы вносятся в обязательные приложения. Кроме того, обязательным является приложение «Техническое оснащение занятий», в котором педагог приводит перечень необходимого и имеющегося для результативного образовательного процесса оборудования.

В приложении №3 «Перечень знаний, умений и навыков обучающихся» педагог определяет и ЗУНы.

Образец оформления титульного листа смотрите в приложении №2.

 

Заключение

 

Мы предлагаем работу по реализации положений «Требований к образовательным программам…» разбить на этапы.

 

0-ой этап– замысел образовательной программы:

а) в пояснительной записке разрабатываются следующие вопросы:

· введение;

· цель и задачи программы;

б) составляется базовый учебно-тематический план (может быть без точного определения количества часов, отведенных на изучение той или иной темы);

в) разрабатываются приложения:

№1 - «Список литературы»;

№2 - «Инструктаж по технике безопасности»;

№8-«Репертуар на учебный год»;

№9 – «План концертной, выставочной, соревновательной деятельности на учебный год»;

№10 - «План познавательно-досуговых мероприятий на учебный год».

 

1-ый этап – допустимый уровень разработки программы:

а) разрабатывается программа обучения;

б) разрабатываются приложения:

№3 - «Перечень знаний, умений и навыков обучающихся»,

№5 – «Техническое оснащение занятий»

№ п/п Перечень необходимого оборудования Отметка о наличии
     

2-ой этап - достаточный уровень разработки программы:

а) в пояснительной записке разрабатываются принципы отбора содержания образования;

б) разрабатываются приложения:

№4 - «Перечень основных понятий, изучаемых в курсе»;

№6 – «Учебные и наглядные пособия, дидактические материалы».

К программе обучения

Название раздела, темы Учебные пособия Наглядные пособия Дидактические материалы
       

 

 

3-ий этап - оптимальный уровень разработки программы

а) в пояснительной записке раскрываются пути реализации цели и задач программы;

б) приложения:

№7- «Формы педагогической диагностики»

Название раздела, темы Формы педагогической диагностики
   

4-ый этап - уровень разработки образовательной технологии в соответствии с требованиями.

Конечно, это деление весьма условно, потому что разработка программы - это индивидуальная работа педагога, которая не должна жестко регламентироваться. Все вопросы предполагается решать с каждым конкретным педагогом индивидуально.


Приложение №1

Список литературы

 

При разработке данных «Требований...» использовалась следующая литература:

1. Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей (теория и практика, нормативно-правовое обеспечение). - М.: ЦРС ДОД, 2001.

2. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования. – НовосибирскНИПКиПРО, 1999.

3. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1998.

4. Краткий психологический словарь. – М.: ИПЛ, 1985.

5. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

6. Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей: Сборник научно-методических и инструктивных материалов. - М.: АРКТИ, 2002.

7. Моисеев А.М., Моисеев О.М. Заместитель директора школы по научной работе. Новая должность в современной школе: предназначение, полномочия, технология деятельности: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Новая школа, 1996.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1989.

9. Педагогика /Под редакцией П.И.Пидкасистого. – М.: «Российское педагогическое агентство», 1995.

10. Педагогика /Под редакцией Ю.Ф.Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.

11. Программа педагога дополнительного образования, от разработки до реализации /Составитель Н.К.Беспятова. - М.: АЙРИС _ ПРЕСС, 2003.

12. Рекомендации по экспертизе программ для дополнительного образования детей. – М.: Центр развития системы дополнительного образования детей, 1995.

13. Сборник документов по аттестации межшкольных учебных комбинатов, программ профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений: Спецвыпуск. – Новосибирск: Управление образования администрации Новосибирской области, 2003.

14. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М.: Роспедагенство, 1966.

15. Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1980.

16. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим советом по дополнительному образованию детей МО РФ от 03.06.2003г.

17. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под редакцией М.М. Поташника, В.С. Лазарева. - М.: Новая школа, 1995.


Приложение №2

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.