МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принципы отбора содержания образования





Требования к программам.

Содержание

 

 

1. Общие требования к образовательным программам с.

2. Структура образовательной программы с.

3. Пояснительная записка с.

3.1. Введение с.

3.2. Цель и задачи программы с.

3.3. Принципы отбора содержания образования с.

3.4. Пути реализации цели и задач программы с.

4. Учебно-тематический план с.

5. Программа обучения с.

6. Приложения к программе с.

7. Заключение с.

Приложения с.

Приложение №1. Список литературы с.

 

Общие требования к образовательным программам

 

Образовательные программы дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям ФЗ РФ «Об образовании», «Типового положения об учреждении дополнительного образования детей», «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

В этих документах содержатся следующие общие требования к образовательным программам:

1) программы должны ориентироваться на личность ребенка;

2) в программах должен соблюдаться светский (нерелигиозный) характер образования;

3) содержание программ должно быть ориентировано на общечеловеческие культурные ценности и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям;

4) программы должны быть нацелены на:

· развитие любознательности как основы познавательной активности детей;

· развитие интересов детей к разнообразным видам активной деятельности;

· развитие способностей детей;

· развитие коммуникабельности;

5) программы должны обеспечивать:

· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое и интеллектуальное развитие;

· эмоциональное благополучие ребенка;

· создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

6) программы должны предусматривать различные формы организации активной деятельности детей:

· занятие как специально организованная форма обучения;

· конкурсы, соревнования, конференции, экскурсии, праздники, игровые программы и т.д.;

7) в программы должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей;

8) программы должны строиться с учетом характерных для детей разного возраста видов деятельности;

9) программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, учитывать возрастные особенности детей;

10) программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления.


Структура образовательной программы

 

Структура - строение, взаимное расположение частей, составляющих одно целое (С.И. Ожегов Словарь русского языка).

Структура образовательной программы состоит из следующих составных частей:

1) пояснительная записка;

2) учебно-тематический план;

3) программа обучения;

4) приложения.

 

Пояснительная записка

 

Пояснительная записка - это часть образовательной программы, в которой определяются цель и задачи изучения данного учебного предмета, даются методические указания о путях реализации программы, основы личной концепции педагога, гарантируемые результаты освоения программы и механизм проверки ее результативности.

В структурном отношении пояснительная записка может состоять из следующих частей:



· введение;

· цель и задачи программы,

· принципы отбора содержания образования:

· пути реализации цели и задач программы.

Если попытаться раскрыть возможное содержание каждой из составных частей пояснительной записки, то необходимо обратить внимание на следующие моменты.

 

Введение

 

В этой части объяснительной записки педагог:

· формулирует свою точку зрения о влиянии занятий данным видом деятельности на развитие личности ребенка. При формулировании своей точки зрения о влиянии занятий данным видом деятельности на развитие личности ребенка педагог кратко раскрывает возможности данного вида деятельности на направления развития личности, обеспечиваемые либо воспитанием, либо обучением и воспитанием: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, а так же определяет возможности данного вида деятельности для сохранения здоровья обучающихся;

· разъясняет основные направления программных курсов;

· определяет продолжительность программы (на сколько дней она рассчитана);

· обосновывает количество часов с группой количество занятий и их продолжительность;

· обосновывает наполняемость групп;

 

Цель и задачи программы

 

В первую очередь давайте определимся с понятиями «цель» и «задача».

Цель - это заранее осознанный и планируемый результат (учебник «Педагогика» под ред. П.И. Пидкасистого).

Задача - это конкретизированное выражение какой-либо части содержания цели. При работе над программой необходимо выделять воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

Воспитательные задачи - это задачи, в результате реализации которых формируется нравственное сознание личности, качества, взгляды, убеждения, способы поведения в обществе, гуманистическое мировоззрение.

Развивающие задачи - это задачи, в результате реализации которых развивается личность ребенка, его интеллектуальные способности, межличностные отношения.

Обучающие задачи - это задачи, в результате реализации которых обучающиеся овладевают системой научных знаний, познавательных умений и навыков, развивают свои творческие силы и способности, приобретают основы трудовых и профессиональных навыков, опыт познавательной деятельности и непрерывного самообразования.

При формулировании воспитательных, развивающих и обучающих задач, педагог определяет задачи:

1) социально-нравственного развития личности:

· усвоение понятий о социальных нормах отношений, в т.ч. об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием федеральных нормативных актов;

· сформированность элементов гражданско-патриотического сознания;

· усвоение обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;

· усвоение понятий культуры социальных отношений, включая экономические, правовые и другие;

2) общеинтеллектуального развития личности:

· усвоение понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;

· усвоение элементов общенаучных методов познания;

3) общекультурного развития личности:

· усвоение общеэстетических понятий;

· усвоение экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;

· усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим совершенствованием и т.д.);

· сохранение здоровья обучающихся.

Цель и задачи программы должны:

· быть педагогически обоснованы, социально и лично значимы;

· способствовать прогнозированию результатов реализации программы;

Задачи должны не повторять цель, а раскрывать, конкретизировать ее.

 

Принципы отбора содержания образования

 

При работе над этой частью пояснительной записки педагогу необходимо:

·провести анализ источников курса (литературные, педагогический опыт коллег, личный опыт);

·определить зависимость учебного материала от приоритета воспитательных, развивающих или обучающих задач (обозначить этот приоритет);

·определить зависимость содержания курса от возраста и уровня подготовленности обучающихся, практической целесообразности;

·разъяснить соотношение объемов теоретического и практического материала в течение обучения.

В первую очередь педагог должен понимать, что содержание образования (содержание учебного материала) должно помочь обеспечить достижение цели и задач, сформулированных в программе. Поэтому, отбирая учебный материал, педагог должен обратить внимание на следующее:

· в первую очередь в содержание образования включаются научные основы того вида деятельности, который изучается в данном объединении;

· особое внимание нужно уделить вопросам практического применения полученных обучающимися теоретических знаний;

· очень важно, чтобы отбираемый учебный материал развивал логическое мышление детей, их воображение, способность к творчеству;

· сложность содержания учебного материала должна соответствовать реальным возможностям обучающихся данного возраста;

· объем содержания образования должен соответствовать имеющемуся на изучение данного предмета времени;

· содержание учебного материала должно соответствовать имеющейся методической и материальной базе объединения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.