ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ К работе машинистами и помощниками машинистов , в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации, допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение, обязательный медицинский осмотр, сдавшие квалификационный экзамен, а также прошедшие инструктаж, стажировку, обучение по охране труда, проверку знаний по охране труда и электробезопасности, прошедшие дублирование. При работе машинист, помощник машиниста обязаны руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Машинист и помощник машиниста должны знать: -конструкцию локомотива, способы и безопасные приёмы устранения неисправностей их оборудования; -схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением; -действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы и меры защиты от их воздействия; -требования охран труда и пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение по охране труда и о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда. Во время работы на машиниста и помощника машиниста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: А) физические : -движущийся подвижной состав; -подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива; -повышенный уровень шума на рабочем месте; -повышенный уровень вибрации; -повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; -повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны; -повышенная загазованность и запылённость воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей; -повышенный уровень инфразвуковых колебаний; -повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха; -повышенный уровень статического электричества ; -повышенный уровень электромагнитных излучений; -отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещённости рабочей зоны; -работа на высоте. Б) физические и нервно-психические перегрузки; В) химические факторы, обладающие раздражающими, сенсибилизирующими действиями . Машинист и помощник должны обеспечиваться специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты : -костюмом хлопчатобумажным; -ботинками на маслобензостойкой подошве; -перчатками комбинированными; -сигнальным жилетом; -очками защитными; -наушниками противошумными; -комплектом для защиты от пониженных температур; -каской; -утеплёнными перчатками (рукавицами). При продувке питательной и тормозной магистрали, во избежание удара головкой тормозного рукава, помощник машиниста должен, сняв головку рукава с кронштейна, надёжно удерживая её рукой и плотно прижав к ноге ( бедру ), плавно открыть ( на 3-5 сек. ) и закрыть концевой кран. При этом работу производить в очках, струю воздуха направить параллельно земле, во избежание подъёма песка и пыли. При устранении неисправностей, возникающих при нестандартных и аварийных ситуациях в процессе эксплуатации локомотива, локомотивная бригада должна использовать исправный инструмент : Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Рукоятки молотков и кувалд по всей длине должны иметь овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. К свободному концу рукоятки должны утолщаться ( кроме кувалд ), во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. Кувалда должна быть без клиньев, а молотки с клиньями. Запрещено использование ударных инструментов с металлическими ручками. Зубила, бородки должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклёпа и скосов. Средняя часть зубил не должна иметь острых рёбер и заусенцев на боковых гранях. Размеры зева ( захвата ) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов ( граней гаек ) более чем на 0,3мм. Применение прокладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек запрещается; При откручивании и закручивании гаек и болтов удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубками запрещается. При необходимости следует применять ключи с длинными рукоятками; Отвёртка должна иметь рукоятку длиной не менее 150мм; Губки плоскогубцев должны быть параллельны, насечка не стёрта и не сбита. Изоляция ручек плоскогубцев не должна быть повреждена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В письменной экзаменационной работе теоретически рассмотрено назначение и устройство крана машиниста усл.№394 его неисправности, рассмотрены охрана труда и техника безопасности при выполнении различных видов работ. В ходе работы над письменной экзаменационной работой были выполнены следующие задачи: - Изучен технологический процесс ремонта крана машиниста усл.№394 - Собраны и систематизированы данные по назначению, устройству и работе крана машиниста усл.№394 - Проанализированы основные неисправности крана машиниста усл.№394 - Описаны условия охраны труда и техники безопасности при выполнении технического обслуживания тормозного оборудования. Таким образом, цели и задачи письменной экзаменационной работы были выполнены. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Клочкова, Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Текст]: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Е.А. Клочкова, - М.: Маршрут, 2004. - 412с. Интернет-ресурсы 1. Маневренные локомотивы [Электронный ресурс] URL: http://myswitcher.ru/books/nazarov/manloc_115.html (дата обращения: 10.11.2015) 2. Наш паровоз вперед летит! Журнал CADmaster. [Электронный ресурс] URL: http://www.cadmaster.ru/magazin/articles/cm_22_cad.html (дата обращения: 10.11.2015) 3. Определение основных параметров и компоновка оборудования автономного локомотива. [Электронный ресурс] URL: http://www.bestreferat.ru/referat-116769.html (дата обращения: 10.11.2015) 4. СЦБИСТ. [Электронный ресурс] URL: http://scbist.com (дата обращения: 09.11.2015)  |