ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА 4КП. 2.1 описание ТО-1 При ежесменном техническом обслуживании локомотива следует проверить: Уровень масла компрессора ( Э 500 не ниже 3 мм. от кромки заливочного отверстия, МК 1,75 между верхней и нижней риской ) ; Удалить конденсат из воздухопроводов и резервуаров; Крепление деталей и трубопроводов; Правильность положения разобщительных кранов на рабочем посту и в кузове локомотива и правильность положения рукоятки кранов 4ВК ( усл.№254); Дату проверки манометров и чёткость их работы ( плавное перемещение стрелки, дату испытания, целостность стёкл, опломбирование ); Наличие пломб на аппаратах обязательного опломбирования ; При приёмке крана машиниста проверить его крепления, воздухоподводящие трубы, чёткость перемещения ручки ( усилие перемещения 4-6 кг ) и чёткость фиксации во всех положениях ; Зарядное давление в поездном положении 5,3-5,5 атм; Питание тормозной магистрали во II и IV положении при утечке из магистрали через концевой кран с отверстием диаметром 2 мм, при этом величина снижения давления по манометру тормозной магистрали должна быть не более 0,15 атм. от зарядной; Плотность уравнительного резервуара при IV положении, падение давления допускается не более 0,1 за 3 мин. – повышения давления не должно быть; Темп служебной разрядки магистрали при V положении, давление должно снизиться с 5 до 4 атм. за 4-6 сек., а при 5А – от 5 до 4,5 атм. за 15-20 сек.; Чувствительность уравнительного поршня, Y положением снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,3-0,4 атм. и ручку крана машиниста перевести в IV положение, уравнительный поршень должен на такую же величину понизить давление в тормозной магистрали; Темп ликвидации завышенного давления при переводе ручки крана в I и II положение, давление в магистрали должно снизиться с 6 до 5,8 атм. за 80-110 сек.; Отсутствие питания в III положении при утечке из магистрали через отверстие 0,2 мм. Кран вспомогательного тормоза должен быть отрегулирован на давление 1-1,3 атм. при первой ступени торможения и 3,8 атм. при полном торможении. При этом давление в цилиндрах должно повыситься до 3 атм. не более чем за 6-10 сек., а время отпуска до давления в цилиндрах 0,4 атм. должно составить не более 15 сек. Для проверки плотности тормозных цилиндров необходимо после их наполнения закрыть разобщительный кран на воздухопроводе и замерить время падения давления в цилиндрах, начиная с давления 3,5 атм. Допускается снижение давления не более чем на 0,2 атм. за 1 мин. Износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам; Правильность регулирования тормозной рычажной передачи; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок; Толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колёс; Проверить выход штока ( 75-100 мм, максимально допустимый в эксплуатации – 125 мм ); Правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей, открытие концевых кранов между соседними подвижными единицами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям; 2.2 описание ремонта в процессе эксплуатации Проверить крепление узлов и деталей, ослабшие болты подтянуть ; При выполнении любых работ по замене деталей и устройств на трубопроводах, воздух должен быть выпущен; При замерзании соединительных рукавов снять их, отогреть и поставить на место или заменить запасными; В случае замерзания магистрального воздухопровода необходимо, прежде всего, обстучать его лёгкими ударами молотка; место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки; Отогревание огнём замерзших тормозных приборов и их узлов запрещается; При первой возможности удалять образование льда на тормозной рычажной передаче; При засорении песочных труб, следует обстучать их молотком и прочистить проволокой; Замену тормозных колодок производить при заторможенном, ручным тормозом и закреплённым тормозными башмаками, локомотиве, выпустить воздух из тормозных цилиндров, перекрыть разобщительный кран к тормозным цилиндрам, ослабить тормозную рычажную передачу, вытащить чеку, снять колодку; |