МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В начале следующего за практикой нового учебного года проводится итоговая конференция по летней практике.





К итоговой конференции студенты готовят выставки, где демонстрируют различные наглядные материалы, характеризующие лагерную жизнь, отрядные уголки, рисунки, эмблемы, поделки детей, планы работ. На конференции студенты в своих выступлениях делятся опытом работы, вносят предложения, анализируют собственную деятельность, рассказывают о проведенных исследованиях в лагере.

К итоговой конференции каждый студент готовит и предоставляет в кабинет практики ПРЕЗЕНТАЦИЮ: 1 слайд – кто, где, когда проходил практику, остальные слайды – последовательно иллюстрируют работу студента по написанным выше умениям. Количество слайдов не ограничено.

 

 

Отчетная документация по летней педагогической практике

1.ДНЕВНИК:

1.1. Информация об учреждении, где проходила практика;

1.2. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;

1.3. Конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;

2. Аттестационный лист с характеристикой с места прохождения практики с подписью администрации и рекомендуемой оценкой;

3. Отчет студента о летней практике.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДНЕВНИКЕ?

А) Титульный лист дневника -Образец

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Котласский педагогический колледж»   Дневник по летней практике студента ______ группы специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Ивановой Елены Ивановны   База практики: ДОЛ «Братское взморье» Дата практики: 02.06.2016 – 28.06.2016


 

Б) Информация о загородном лагере (детской площадке):

· Место расположения детского оздоровительного лагеря;

· достопримечательности лагеря;

· традиции лагеря;

· фамилия, имя, отчество начальника лагеря;

· фамилия, имя, отчество заместителя начальника лагеря;

· количество отрядов и детей в них;

· особенности планирования;

· наличие кружков, библиотеки, видеосалона;

· наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов;

· другое.

В) Режим работы лагеря (площадки)

Г) Информация об отряде:

· Название отряда, девиз, песня, речёвка;

· возраст детей;

· количество детей в отряде, список детей;

· актив отряда;

· напарник;

· план работы отряда на смену (сеточное планирование);

· эскиз отрядного уголка.

Д) Основная цель и задачи, которые ставит перед собой вожатый (на конкретную смену)

· научить детей «______________»

· познакомить «_______________»

· помочь «_______________»

· привить навыки «_______________»

· приобщить «_______________»

· научиться самому, узнать «_______________»

· другое.

Е) Описание каждого дня: утро, день, вечер, итоги дня.

Ежедневный план работы. Личные впечатления (на одной странице - 1 день). Заполняется лично вожатым. Дата: 3 июня 2016 г. Утро: День: Вечер:

Ж) Разработки нескольких мероприятий (КТД).

З) ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о летней практике

обучающегося ___группы _________________специальности

___________________________________________________________

а) охарактеризовать особенности организации работы с детьми в данном детском оздоровительном лагере (площадке);

б) описать и проанализировать проблемы, возникшие в отношениях «вожатый – вожатый», «вожатый – администрация», «вожатый – дети», «вожатый – родители» в процессе работы в детском оздоровительном лагере;



в) перечислить формы работы, пользующиеся успехом у детей данного возраста, с которыми работал на практике;

г) перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностике личности, коллектива; организации работы; во взаимоотношениях с администрацией, детьми, родителями, коллегами; в решении нестандартных ситуаций; в решении конфликтных ситуаций с детьми; в решении особых ситуаций – энурезе, воровстве, проблеме сна, поведении с противоположным полом и т.д.);

д) ваши советы будущему вожатому;

е) Перечислите вопросы, «забытые» на занятиях по подготовке к летней педагогической практике.

ж) Предложения по совершенствованию занятий по подготовке к летней педагогической практике.

К) Другая информация, полезная на взгляд вожатых-практикантов.

ПАМЯТКА ВОЖАТОМУ

1. Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района.

2. Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефоны их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето (имеет ли кто-то из детей задания на лето и необходима ли в этом случае помощь вожатого).

3. Подготовить библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.

4. Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений.

5. Помните правила дорожного движения и правила сопровождения детей на транспорте при перевозке детей.

6. По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей.

7. Создайте условия, исключающие возможность детских травм.

8. В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок!

 

ПОДСКАЗКИ ПРАКТИКАНТУ

- По возможности используйте методику КТД. Не гонитесь за количеством, помните о полезности проводимых мероприятий. Старайтесь поддержать инициативу ребят. Подготовка не должна занимать много времени.

- Желательно, чтобы дети имели возможность какое-то время побывать в одиночестве.

- В теплую дождливую погоду не всегда обязательно находиться в помещении (в дождь хорошо клюет рыба…), надо только соответственно одеть ребят.

- Ваш отряд должен иметь свое название, девиз, речевку, кричалку, эмблему, даже может быть свою форму и свой цвет. В отрядном уголке целесообразно помещать полезную информацию, замечания и пожелания лучше делать в доброжелательной форме.

- Как можно больше «нельзя» перевести в «можно» (например, так: у нас можно не шуметь в час полного молчания, можно купаться, не заплывая за буйки и т.п.)

- Плохо, когда в лагере излишне много комфорта (официантки, няни и т.п.), хорошо, когда много романтики (палаток, походов, встреч рассвета). Познакомьтесь с опытом скаутов в проведении летних лагерей – есть чему поучиться.

- Не надо бояться создавать в лагерях разновозрастные объединенные объединения детей и подростков: и тем и другим есть чему учиться друг у друга. Для вожатого это не новые трудности, просто другая система общения с воспитанниками, многих проблем вовсе не станет, а возникающие – в разновозрастном отряде: решаться интереснее.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.