В начале следующего за практикой нового учебного года проводится итоговая конференция по летней практике. К итоговой конференции студенты готовят выставки, где демонстрируют различные наглядные материалы, характеризующие лагерную жизнь, отрядные уголки, рисунки, эмблемы, поделки детей, планы работ. На конференции студенты в своих выступлениях делятся опытом работы, вносят предложения, анализируют собственную деятельность, рассказывают о проведенных исследованиях в лагере. К итоговой конференции каждый студент готовит и предоставляет в кабинет практики ПРЕЗЕНТАЦИЮ: 1 слайд – кто, где, когда проходил практику, остальные слайды – последовательно иллюстрируют работу студента по написанным выше умениям. Количество слайдов не ограничено. Отчетная документация по летней педагогической практике 1.ДНЕВНИК: 1.1. Информация об учреждении, где проходила практика; 1.2. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день; 1.3. Конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы; 2. Аттестационный лист с характеристикой с места прохождения практики с подписью администрации и рекомендуемой оценкой; 3. Отчет студента о летней практике. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДНЕВНИКЕ? А) Титульный лист дневника -Образец Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Котласский педагогический колледж» Дневник по летней практике студента ______ группы специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Ивановой Елены Ивановны База практики: ДОЛ «Братское взморье» Дата практики: 02.06.2016 – 28.06.2016 | Б) Информация о загородном лагере (детской площадке): · Место расположения детского оздоровительного лагеря; · достопримечательности лагеря; · традиции лагеря; · фамилия, имя, отчество начальника лагеря; · фамилия, имя, отчество заместителя начальника лагеря; · количество отрядов и детей в них; · особенности планирования; · наличие кружков, библиотеки, видеосалона; · наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов; · другое. В) Режим работы лагеря (площадки) Г) Информация об отряде: · Название отряда, девиз, песня, речёвка; · возраст детей; · количество детей в отряде, список детей; · актив отряда; · напарник; · план работы отряда на смену (сеточное планирование); · эскиз отрядного уголка. Д) Основная цель и задачи, которые ставит перед собой вожатый (на конкретную смену) · научить детей «______________» · познакомить «_______________» · помочь «_______________» · привить навыки «_______________» · приобщить «_______________» · научиться самому, узнать «_______________» · другое. Е) Описание каждого дня: утро, день, вечер, итоги дня. Ежедневный план работы. Личные впечатления (на одной странице - 1 день). Заполняется лично вожатым. Дата: 3 июня 2016 г. Утро: День: Вечер: | Ж) Разработки нескольких мероприятий (КТД). З) ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Отчет о летней практике обучающегося ___группы _________________специальности ___________________________________________________________ а) охарактеризовать особенности организации работы с детьми в данном детском оздоровительном лагере (площадке); б) описать и проанализировать проблемы, возникшие в отношениях «вожатый – вожатый», «вожатый – администрация», «вожатый – дети», «вожатый – родители» в процессе работы в детском оздоровительном лагере; в) перечислить формы работы, пользующиеся успехом у детей данного возраста, с которыми работал на практике; г) перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностике личности, коллектива; организации работы; во взаимоотношениях с администрацией, детьми, родителями, коллегами; в решении нестандартных ситуаций; в решении конфликтных ситуаций с детьми; в решении особых ситуаций – энурезе, воровстве, проблеме сна, поведении с противоположным полом и т.д.); д) ваши советы будущему вожатому; е) Перечислите вопросы, «забытые» на занятиях по подготовке к летней педагогической практике. ж) Предложения по совершенствованию занятий по подготовке к летней педагогической практике. К) Другая информация, полезная на взгляд вожатых-практикантов. ПАМЯТКА ВОЖАТОМУ 1. Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района. 2. Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефоны их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето (имеет ли кто-то из детей задания на лето и необходима ли в этом случае помощь вожатого). 3. Подготовить библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии. 4. Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений. 5. Помните правила дорожного движения и правила сопровождения детей на транспорте при перевозке детей. 6. По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей. 7. Создайте условия, исключающие возможность детских травм. 8. В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок! ПОДСКАЗКИ ПРАКТИКАНТУ - По возможности используйте методику КТД. Не гонитесь за количеством, помните о полезности проводимых мероприятий. Старайтесь поддержать инициативу ребят. Подготовка не должна занимать много времени. - Желательно, чтобы дети имели возможность какое-то время побывать в одиночестве. - В теплую дождливую погоду не всегда обязательно находиться в помещении (в дождь хорошо клюет рыба…), надо только соответственно одеть ребят. - Ваш отряд должен иметь свое название, девиз, речевку, кричалку, эмблему, даже может быть свою форму и свой цвет. В отрядном уголке целесообразно помещать полезную информацию, замечания и пожелания лучше делать в доброжелательной форме. - Как можно больше «нельзя» перевести в «можно» (например, так: у нас можно не шуметь в час полного молчания, можно купаться, не заплывая за буйки и т.п.) - Плохо, когда в лагере излишне много комфорта (официантки, няни и т.п.), хорошо, когда много романтики (палаток, походов, встреч рассвета). Познакомьтесь с опытом скаутов в проведении летних лагерей – есть чему поучиться. - Не надо бояться создавать в лагерях разновозрастные объединенные объединения детей и подростков: и тем и другим есть чему учиться друг у друга. Для вожатого это не новые трудности, просто другая система общения с воспитанниками, многих проблем вовсе не станет, а возникающие – в разновозрастном отряде: решаться интереснее. |