ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Цель летней педагогической практики – расширить профессионально-педагогические знания практикантов и вооружить их методикойвоспитательной работы с детьми и подростками в летний период. Задачи летней педагогической практики: – приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул; – овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; – охрана жизни и здоровья детей; – развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности: – организационно–педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними); – изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания; – организация коллективно–творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно– оздоровительной работы и др.) – организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно – гигиенической работы и работы по самообслуживанию; – проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками. В процессе летней педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями: – определять цели и задачи, составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов, индивидуальных особенностей детей; – организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; – создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; – организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костра; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря; сборы природного для выставок; спортивные соревнования и праздники и др.); – сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; – использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; – устанавливать педагогически правильные отношения с детьми, коллегами; – педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности. Обязанности и права практиканта: 1. Практикант обязан: – подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики; – постоянно находится с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье; – присутствовать на педсоветах и планерках; – заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи; – проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей; – своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетную документацию по практике методисту педагогического колледжа и администрации лагеря; – не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства; – не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря. 2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики. 3. Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам. 4. Практикант имеет право: – принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения; – иметь выходной день за каждые шесть дней работы; – отказаться от выполнения непедагогических видов работы; – обратиться за помощью к администрации и в педагогический колледж. |