ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 3. Философия Франции: Жан Поль Сартр и Альберт Камю Экзистенциализм приобрел большое влияние на умы людей в Европе во многом также благодаря крупному писателю, публицисту, философу – Альберу Камю (1913–1960). В годы Второй мировой он участвовал в Движении сопротивления, сражаясь, так сказать, на идеологическом фронте. Это были для развития творчества Камю очень важные годы. В 1942 году он пишет два своих известных произведения: повесть «Посторонний» и философское сочинение «Миф о Сизифе». В послевоенные годы мыслитель выпускает популярный роман «Чума» (1947) и грандиозное философское эссе «Бунтующий человек» (1951). В 1957 году Камю становится, как мы уже знаем, лауреатом Нобелевской премии. [47] Камю можно назвать «популяризатором» экзистенциализма, внёсшим его в широкие образованные массы Европы именно за счет синтеза философии и литературы. Его работы близки и понятны не только любителям художественной литературы, но и заядлым театралам, и специалистам-философам, так как в них очевидный талант драматурга и писателя дополняется мощным экзистенциалистским философским посылом. Камю называют «философом абсурда». Камю, следуя ницшеанским настроениям, приходит к заключению, что «смерть Бога» в ХХ веке есть не что иное, как упадок христианства, повлекший за собой во многом утрату смысла бытия и жизни человека. Теперь мир противостоит человеку как иррациональное начало, как некая условная абсурдная декорация, в хитросплетениях которой мыслящий индивид стремится понять себя, исходя из абсурдности и неустранимости бытия. Абсурд в данном случае является результатом эклектичности мира, то есть несовместимости одновременного присутствия различных факторов.[48] Камю очень остро переживает свой разлад с миром, свою чуждость миру, отсутствие своего завтра, вообще будущего. Тем не менее здесь нет того абсолютного трагического пессимизма, который принято приписывать экзистенциализму. Да! Человеческое существование, неминуемо завершится смертью, а человек, как существо мыслящее, «вдруг» во всей пугающей трагичности осознáет «абсурд» своего существования на Земле. Но осознание истины своей конечности не должно вести к малодушной растерянности, а, напротив, пробуждать в душе личности мужественное стремление продолжать жить вопреки всему. Подлинное мужество заключается не в бегстве от жизни и пораженческом суициде рефлексирующего интеллигента, но и не в примирении с действительностью. Нужно схватиться с миром, бороться, бунтовать, считает Камю.[49] Жан Поль Сартр (1905–1980), французский философ, писатель, автор теоретического труда «Бытие и ничто» (1943), а также романов и пьес «Дороги свободы», «Слова», «Тошнота», «Мухи», «Мертвые без погребения», «Стена». В своей программной лекции «Экзистенциализм – это гуманизм» (1946 г.) мыслитель заявляет, что «если даже Бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек»[50]. Истинное бытие человека – главный феномен экзистенциализма – проявляется, согласно Сартру, через три формы: бытие в себе; бытие для-себя и бытие – для -другого. Миру как «бытию в себе» противопоставлен здесь человек в качестве чистого «бытия для себя», понимаемого как непосредственная жизнь самосознания. Это и есть чистое «ничто» по отношению к миру, существующее только как отталкивание, отрицание, «отверстие» в «бытии в себе». «Бытие для другого» характеризуется напряженностью межличностных отношений: наше самосознание, абсолютно субъективное до определенной поры, стремится выразить себя, то есть приобрести внешнюю предметность.[51] По мнению Сартра, это возможно, когда существование личности входит в поле зрения другого сознания. Отношение к «другому» формируется именно в борьбе за признание свободы своей личности в глазах другого. Сартр, в отличие от Хайдеггера, феномен экзистенции связывает с сознанием, ибо сознание у него и есть мера человеческого бытия. Здесь уместно вспомнить картезианское: «мыслю – следовательно существую».[52] Сознание при этом не имеет оснований, источников, ничем не определяется, оно отлично от всех других мировых явлений и процессов. Это – индивидуальный человеческий опыт существования. Сознание – «ничто» в том смысле, что нет такой данности, про которую мы могли бы сказать, что это сознание. Сознание существует как бы двояко, несмотря на то, что у Сартра это явно не выражено. Итак, сознание существует как идеальное отражение вещи, на которую оно направлено. Но сознание чего-то предполагает одновременно и осознание человеком самого себя, как отличного от того, на что оно направлено.[53] Заключение Основными вопросами, находящимися в поле внимания экзистенциалистов являются бессмысленность жизни человека и проблема выбора, сформированная следствием развития экзистенциальной мысли в России и других странах (осн. франция), получивший множество жанров и под жанров. Одними из главных философов, которые заложили развитие экзистенциальной философии являются Жан-Поль Сартар, Альберт Камю, Федор Михаилович Достоевский, Николай Александрович Бердяев и т.д. Список литературы 1. Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009 2. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Валентина Заманская. Москва. Изд-во: Флинта. 2002г. 3. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии // Он же. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 333–334 4. Бердяев Н.А. Моё философское миросозерцание // Н. А. Бердяев: pro et contra. Антология. Кн. 1. СПб., 1994. С. 25. 5. Бердяев Н.А. “Русская идея”. - М.:“Сварог и К”, 1997 – 324с. 6. Белов В .Н.,Рожков В.П.История русской философии. – Саратов, 2006. 7.Цит. По «Страдания от бессмысленности жизни». Виктор Франкл. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009. 8. Цит. По: Пауль Тиллих «Мужество быть», перевод Т.И.Вевюрко. В кн.: П.Тиллих. Избранное. М.: "Юрист", 1995, стр. 131 9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования . -- М.: Академический проект, 1999. 10. Андрюшенко, М. Т. Освоение как вид познания: постановка проблемы / М. Т. Андрюшенко // Философия и общество. 1998. - № 5. 11. Чуева М. Ю.От проблемы выбора к озонаности и относительности. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(35). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2013. 12. Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. – М. : Изд-во АСТ, 2014. [1] Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009 [2] История философии: Учебное пособие для вузов /под ред. В.М. [3] Там же. [4] Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии // Он же. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 333–334 [5] История философии: Учебное пособие для вузов /под ред. В.М. [6] Там же. [7] Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Валентина Заманская. Москва. Изд-во: Флинта. 2002г. [8] Бердяев Н.А. Моё философское миросозерцание // Н. А. Бердяев: pro et contra. Антология. Кн. 1. СПб., 1994. С. 25. [9] Там же. [10] Философия XX века: Учебное пособие. – М.: ЦИНО общества "Знание" [11] Философия XX века: Учебное пособие. – М.: ЦИНО общества "Знание" [12] Там же. [13] Гайденко П.П. Человек и история в экзистенциальной философии Карла. Ясперса. – М.: Политиздат, 1991 [14] Бердяев Н.А. “Русская идея”. - М.:“Сварог и К”, 1997 – 324с. [15] Бердяев Н.А. “Русская идея”. - М.:“Сварог и К”, 1997 – 324с. [16] Там же. [17] Белов В .Н.,Рожков В.П.История русской философии. – Саратов, 2006. [18] Белов В .Н.,Рожков В.П.История русской философии. – Саратов, 2006. [19] Там же. [20] Там же. [21] Цит. По «Страдания от бессмысленности жизни». Виктор Франкл. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009. [22] Цит. По: Там же. [23] Цит. По: Пауль Тиллих «Мужество быть», перевод Т.И.Вевюрко. В кн.: П.Тиллих. Избранное. М.: "Юрист", 1995, стр. 131 [24] Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009 [25] Кочюнас Р. Основы психологического консультирования . -- М.: Академический проект, 1999. [26] Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009 [27] История философии: Учебное пособие для вузов /под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 1997 [28] Там же. [29] Там же. [30] Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 [31]Цит. По: Громов М. Н., Козлов Н. С Русская философская мысль Х – X VII вв. – М., 1990. [32] Цит. По: Там же. [33] Цит. По: Громов М. Н., Козлов Н. С Русская философская мысль Х – X VII вв. – М., 1990. [34] Цит. По: Там же. [35] Философия XX века: Учебное пособие. – М.: ЦИНО общества "Знание" России, 1997 [36] Философия XX века: Учебное пособие. – М.: ЦИНО общества "Знание". России, 1997 [37] Андрюшенко, М. Т. Освоение как вид познания: постановка проблемы / М. Т. Андрюшенко // Философия и общество. 1998. - № 5. [38] Андрюшенко, М. Т. Освоение как вид познания: постановка проблемы / М. Т. Андрюшенко // Философия и общество. 1998. - № 5. [39]Цит.По: Коган, Л. Н. Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни / Л. Н. Коган // Вопросы философии. 1985 [40] Проблема выбора жизненного пути в философии. С.А. Ермаков.. Нижний Новгрод. Вестник Ун.Им. Лобачевского. [электронная версия] дата обращения: 04.05.16 [41] Там же. [42] Там же. [43] Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. [44]Чуева М. Ю.От проблемы выбора к озонаности и относительности. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(35). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2013. [45] Там же. [46] Там же. [47] Соколов, В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам : учебник / В.В. Соколов. – М. : ТК Велби, 2014 [48] Там же. [49] Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. – М. : Изд-во АСТ, 2014. [50] Гайденко, П. Экзистенциализм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cultinfo.ru. [51] Соколов, В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам : учебник / В.В. Соколов. – М. : ТК Велби, 2014 [52] Там же. [53] Там же. |