Подведение итогов практики ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Летней в ДОУ) Пояснительная записка Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. 1. Допуском к производственной (педагогической) практики служит методический портфель, который содержит: · оформленную медицинскую книжку; · картотеку проблемных ситуаций (не менее 10 ситуаций), подвижных игр, дидактических игр (не менее 10 игр каждого вида); · план-проспект прогулки с детьми (не менее 3 вариантов); · сценарий развлечения для дошкольников; · методический и дидактический материал: альбомы загадок, пословиц и примет; тексты детских стихотворений и песен; паспорта растений и животных экологических пространств детского сада. 2. На время производственной практики Студенты-практиканты имеют право: • Выбрать учреждение, в котором будут проходить практику. • Обращаться за методической помощью к факультетскому руководителю, групповому руководителю, преподавателю- методисту. • Изучать опыт руководителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения. • Собирать и апробировать в ходе практики материалы для курсовых и выпускных квалификационных работ. • Вносить предложения по совершенствованию программы практики. • Участвовать в решении всех вопросов организации практики. Студенты-практиканты обязаны: • До начала практики пройти медосмотр и сдать анализы, необходимые для допуска к работе в дошкольном учреждении. • В период подготовительного этапа познакомиться с Программой производственной практики, подготовить методический и дидактический материал для предстоящей педагогической деятельности. • В период практики находиться в детском саду, куда распределены в соответствии с распоряжением по педагогической практике, ежедневно в течение 6 часов по графику, рекомендуемому планом практики. • Выполнять все виды работ, предусмотренные Программой практики, тщательно готовиться к ним, проявлять организованность, дисциплинированность, трудолюбие. • Нести ответственность за жизнь и здоровье детей. • Иметь подробный конспект проводимого занятия, подписанный консультантом-методистом. Без утверждённого конспекта он не допускается к проведению занятия, ему выставляется неудовлетворительная оценка. • Активно участвовать в жизни детского сада, где проходит практику. Помогать в проведении вечеров-развлечений, утренников, спортивных праздников; изготавливать атрибуты, игрушки, пособия. • Принимать участие в оформлении группы, методического кабинета. • Принимать участие в работе педагогического совета, в организации различных форм работы с родителями. • Подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики (в случае невыполнения предъявляемых требований студенты могут быть отстранены от практики). 3. Оценка практики На итоговом совещании в дошкольном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры. По итогам практики (учебной или производственной) студенту выставляется в зачетную книжку и в экзаменационную ведомость дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырех бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Подведение итогов практики Итоги производственной (педагогической) практики подводятся на итоговой конференции, участниками которой являются представители деканата, заведующий выпускающей кафедры, групповые руководители, преподаватели-методисты, представители дошкольных образовательных учреждений, на базе которых проводилась практика Итоговая конференция на факультете проводится через 1-2 недели по окончании практики. К итоговой конференции каждый студент готовит отчетные документы: - дневник-план профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики; - приложения к реализованному плану (конспекты занятий, руководство игровой деятельностью детей, планы индивидуальной работы с детьми, планирование прогулки); - отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики; - общие выступления о процессе прохождения практики с указанием на возникшие трудности и пути их решения с предложениями совершенствования организации и содержания практики; - нетрадиционное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоматериалы, театрализация и т.д.). Критериями оценки деятельности студентов по итогам производственной практики являются: I. Уровень профессионально - педагогических умений. II. Проявление профессионально-педагогических умений. III. Качество выполнения всех заданий практики. IV. Уровень проявления творчества. V. Уровень педагогического анализа и рефлексии. VI. Качество отчетной документации и своевременность ее предоставления. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Студент работает в качестве воспитателя группы детского сада согласно графика. С целью формирования у студента практической готовности к самостоятельной педагогической деятельности, закрепления знаний, развития профессиональных компетенций практикант, в ходе практики наблюдает за воспитательно-образовательной деятельностью воспитателя, реализует программу летней производственной практики в ДОУ, ведет необходимую отчетную документацию. Задание на практику: № | Задание на практику | Форма отчетности | 1. | Дать краткую характеристику дошкольной образовательной организации | Информационная справка | 2. | Проанализировать особенности построения распорядка дня обучающихся в летне-оздоровительный период | Справка-анализ, распорядок дня одной возрастной группы | 3. | Проанализировать особенности работы воспитателя в летне-оздоровительный период | Справка-анализ плана воспитателя | 4. | Определить основные формы работы с детьми в летне-оздоровительный период | Справка-анализ | 5. | Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми одной возрастной группы: - Утренней гимнастики; - Физкультурного занятия; - Подвижной игры; - Культурно-досуговой деятельности. | Конспект мероприятия, самоанализ, отзыв | 6. | Организация сюжетно-ролевой игры на свежем воздухе | Конспект мероприятия, самоанализ, отзыв | 7. | Разработка консультации для родителей. | Конспект (материал, папка-передвижка и др. ) консультации | Оформление результатов практики ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (задания и формы отчетности «прошиваются» в папку с титульным листом) 1. Все студенты ведут письменно задания со всеми необходимыми формами отчетности 2. Характеристика-представление на практиканта, заверенная руководителем ДОУ (подпись, печать), в которой отмечается место, сроки прохождения практики, дается краткий анализ педагогической деятельности практиканта в летний период и ее оценка. |