МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образование и использование прибыли на предприятии





ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Кафедра Экономического анализа и статистики

Контрольная работа по дисциплине «Экономика»

Тема: Вариант №9.

Выполнил(а): студент(ка) 3 курса

Группы МНи - 32

Ф.И.О. студента

Чертков Юрий Анатольевич

Проверил: Ф.И.О. преподавателя

Рыбкина Т.М.

Дата проверки________________

Оценка______________________

Подпись_____________________

Пермь 2016

Содержание

 

1. Образование и использование прибыли на предприятии. 4

2. Система показателей комплексной оценки, их характеристика. Показатели, характеризующие затраты предприятия: расчет и анализ эффективности. 12

Задача 1. 19

Задача 2. 21

Список литературы.. 22

 

 

Образование и использование прибыли на предприятии

 

Каждый хозяйствующий субъект, и прежде всего занятый в коммерческом секторе, заинтересован в своей конкурентоспособности и, соответственно, в достижении положительного финансового результата (прибыли). Прибыль организации — это превышение ее доходов над расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

Прибыль выступает в качестве конечного финансового результата деятельности, является показателем ее оценки и означает выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта. Значение прибыли как финансового показателя заключается в том, что она служит для хозяйствующего субъекта источником формирования финансовых ресурсов, имущества, фондов денежных средств, трудовых и социальных льгот и материальным стимулом трудового коллектива.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ее функции:

- является мерилом оценки деятельности предприятия;

- используется в качестве источника материального поощрения труда работников:

- выступает источником вознаграждения владельцев акций, паёв в уставном капитале предприятия;

- является источником самофинансирования развития предприятия;

- служит источникам пополнения государственного бюджета.

Поэтому руководству необходимо учитывать факторы и принципы формирования и использования прибыли, поскольку от ее размера зависят общие и частные показатели эффективности хозяйствующего субъекта, определяющие его конкурентоспособность. [6, с.33]

Различают несколько видов прибыли.

Валовая прибыль. Валовая (маржинальная) прибыль – это разница между нетто-выручкой от реализации продукции и переменными издержками.

На основе валовой прибыли рассчитывается критический объем продаж, порог рентабельности и запас финансовой прочности для определения минимального и максимального размера потенциальной прибыли от продаж, влияющей на конечный финансовый результат.

Критический объем продаж – это отношение постоянных издержек к разнице между средней нетто-выручкой от реализации продукции и средними переменными издержками.

Порог рентабельности – это произведение критического объема продаж и средней нетто-выручки.

Запас финансовой прочности - это разница между нетто-выручкой от реализации продукции и порогом рентабельности.

Прибыль от продаж. Прибыль от продаж (обычных видов деятельности), или операционная прибыль – это разница между нетто-выручкой от реализации продукции и полными издержками (разница между валовой прибылью и постоянными (операционными) издержками (управленческими и коммерческими расходами).

Прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) – это разница между суммой прибыли от продаж и прочих доходов и прочими расходами.

Налогооблагаемая прибыль. Налогооблагаемая прибыль – это разница между прибылью до налогообложения и льготами по налогу на прибыль.

Чистая прибыль. Чистая прибыль – это разница между суммой прибыли до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств, чрезвычайных доходов и суммой налога на прибыль, иных платежей из прибыли и чрезвычайных расходов.

Нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль – это разница между чистой и распределенной прибылью (часть чистой прибыли, остающейся после ее распределения на экономические и социальные нужды).[9, с.275-276]

Эффективность политики управления прибылью тор­гового предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Рас­пределение прибыли представляет собой процесс формирова­ния направлений ее предстоящего использования в соответ­ствии с целями и задачами развития предприятия.

Исходя из сложности и многогранности механизма формирования и использования прибыли, можно выделить важнейшие факторы и принципы, которые руководство хозяйствующего субъекта обязательно должно учитывать для достижения максимально эффективных результатов деятельности.

К факторам формирования и использования прибыли относятся:

1. Внутренние факторы:

- объем продаж и цена;

- структура затрат и себестоимость;

- качество продукции;

- производственно-сбытовые технологии;

- финансовые обязательства.

2. Внешние факторы:

- покупатели и заказчики;

- поставщики и подрядчики:

- налогообложение и инфляция:

- научно-технические достижения:

- природно-климатические условия.

3. Комбинированные факторы:

- изменение объема продаж (операционный рычаг);

- изменение соотношения между собственным и заемным капиталом (финансовый рычаг).

На основе изменения объема продаж и соотношения между собственным и заемным капиталом исчисляется эффект сопряженного рычага путем перемножения эффекта операционного рычага и эффекта финансового рычага.

В составе принципов формирования и использования прибыли можно выделить следующие элементы:

1) величина прибыли не должна снижать заинтересованности в развитии осуществляемой деятельности;

2) получаемая прибыль подлежит корректировке, главным образом, в части уплаты налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого устанавливается законодательно и не может быть произвольно изменен;

3) чистая прибыль сначала используется на накопление, а затем на личное потребление;

4) чистая прибыль направляется не только на удовлетворение материальных, но и социально-культурных и социально-бытовых потребностей работников. [3, с.52]

Учет представленных факторов и принципов позволит руководству предприятий принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности их деятельности и, следовательно, конкурентоспособности.

Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности торгового предприя­тия, оказывая влияние на ее результативность. Это влия­ние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоя­щем периоде. Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности торгового предприятия определя­ется следующими основными положениями:

1. Распределение прибыли непосредственно реализует
главную цель политики управления ею — повышение уровня
благосостояния собственников торгового предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им до­хода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т.п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обес­печения возрастания вложенного капитала). При этом соб­ственники торгового предприятия самостоятельно форми­руют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

2. Распределение прибыли является основным инстру­ментом воздействия на рост рыночной стоимости торгового предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспе­чивается основными пропорциями этого распределения.

3. Пропорции распределения прибыли определяют тем­пы реализации стратегии развития торгового предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной де­ятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реин­вестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников.

4. Характер распределения прибыли является важней­шим индикатором инвестиционной привлекательности торго­вого предприятия. В процессе привлечения собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов (или других форм инвестици­онного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, возрастание уровня дивидендных вы­плат определяет соответствующий роет стоимости акций торгового предприятия на фондовом рынке, формируя до­полнительный доход инвесторов [8, с.513].

Распределение прибыли является одной из действен­ных форм воздействия на трудовую активность персонала торгового предприятия. Объемы и формы участия персона­ла в прибыли определяют уровень трудовой мотивации ра­ботников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.

Пропорции распределения прибыли формируют уро­вень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников торгового предприятия. В условиях низкой дей­ственности государственных форм социальной защиты за­нятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их мини­мальную социальную защищенность.

Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности торгового предпри­ятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществля­ются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основ­ного актива, обеспечивающего платежеспособность по неот­ложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платеже­способности торгового предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.

Распределение прибыли осуществляется в соответст­вии со специально разработанной политикой, формирова­ние которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью торгового предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития торгового предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечи­вать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распреде­ления прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников торгового предприятия (акцио­неров, вкладчиков) — получение высоких текущих дохо­дов или значительное увеличение их размеров в перспек­тивном периоде.

В процессе формирования политики распределения прибыли торгового предприятия обеспечивается ее использо­вание по следующим основным направлениям (рис. 1).

Рис. 1. Основные направления распределения валовой прибыли торгового предприятия [2, с.334]

 

Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является опти­мизация пропорций между капитализируемой и потреб­ляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стра­тегии его развития и роста его рыночной стоимости.

Плановое распределение суммы валовой прибыли тор­гового предприятия осуществляется по следующим этапам:

На первом этапе из суммы валовой прибыли вычи­тается планируемый размер налоговых и других обязатель­ных платежей, осуществляемых за счет этого источника, и определяется сумма прибыли, остающаяся в распоряжении торгового предприятия.

На втором этапе планируется распределение при­были, остающейся в распоряжении торгового предприятия, на капитализируемую и потребляемую ее части. Если вла­дельцы предприятия придерживаются остаточного прин­ципа формирования своих доходов, то приоритетной за­дачей является возможно более полное удовлетворение потребности в собственных финансовых ресурсах, форми­руемых за счет прибыли.

На третьем этапе в составе капитализируемой части прибыли выделяются средства, направляемые в резервный, страховые и другие обязательные фонды специального на­значения, обеспечивающие производственное развитие и предусмотренные уставом предприятия. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли распределяется по конкретным направлениям ее использования.

На четвертом этапе планируемая к потреблению часть прибыли распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала торгового предприятия (при этом должны быть обеспече­ны обязательства по коллективному договору и индивиду­альным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потреб­ления (например, на благотворительные цели).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.