Обследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная) __________________________________________________________________ Активный словарь Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам: Овощи_________________________________________________________ Фрукты__________________________________________________________ Птицы__________________________________________________________ Мебель___________________________________________________________ Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21 нос________________________рукав (14)___________________ рот________________________воротник________________ шея ______________________ пуговица_________________ живот ____________________ кабина машины____________ грудь____________________ руль машины(23)______________ Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9 мебель________________овощи ____________фрукты____________ птицы_____________ Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках): Перечисли, что делают животные на картинках: с.10 птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________ лягушка прыгает_____ слон ходит_______ Имена прилагательные Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23 солнце какое ? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____ Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________ Состояние грамматического строя речи Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24 стол – столы глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________ ухо-уши________________кольцо-кольца______________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? с.25 много шаров_________много ключей_________много берез___________ много ложек_________ много окон___________ Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26 оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________ белое блюдце___________________________ Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26 Где сидит снегирь? (На дереве)___________ Где стоит машина? (В гараже)_____________ У кого кукла? (У девочки)________________ Где стоит коза? (за забором)______________ Где едет машина? (по дороге)_____________ Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27 Два мяча___________ пять мячей_______ две розы_________ пять роз__________ два окна_______ _ пять окон_________ Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28 Большая кукла, а маленькая куколка забор-заборчик ___________носок-носочек ________________ лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________ Образование названий детенышей животных:с.30 У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________ У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________ У коровы______________ Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений: Рыбалка. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. (Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?) Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение:_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты логопедической работы:__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речевая карта Ф.И. ребенка__________________________________ Дата рождения__________________________________ Домашний адрес________________________________ Домашний телефон________________________________ Обследование поведения и эмоциональной сферы 1.особенности коммуникативной сферы ( сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Обследование неречевых психических функций Иссследование слухового восприятия Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________________________________ _________________________________________________________________ Определение направления звука______________________________________ Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________ _____ ______ •• ______ ________ ____________________ ______•• _______ _______ _____________________ _____ ______•• • ______________________ Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета ( показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующего по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарики) красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, оранжевый, розовый__________________________________________________________ __________________________________________________________________ восприятие формы (показать по просьбе заданные геометрические фигуры и формы) круг____ квадрат____ овал____ треугольник____ прямоугольник_____ шар____ куб____ Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Ориентировка в пространстве: покажи предметы, которые находятся вверху_____________, внизу_______, впереди__________, сзади_________ слева_______ справа_________ Ориентировка в схеме собственного тела: покажи правый глаз_______________ левый глаз____________ правое ухо_________________ левое ухо_________________ Складывание картинок из частей: (4-6 частей, вертикальный , горизонталь- ный и диагональный разрезы)_______________________________________ __________________________________________________________________ Складывание фигур из палочек по образцу: из 6 палочек «домик»_______________ «елочка»__________________ из 7 палочек «Лесенка»_______________________ |