Понимание отдельных предложений и связной речи Протокол обследования речи Ф.И. ребенка______________________________________ Как тебя зовут?____________________________________ С кем ты живешь?__________________________________________________ Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________ Кто старше бабушка или мама?_______________________________________ Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________ __________________________________________________________________ Обследование состояния звукопроизношения звуки | характер | произношения | звуков | | изолированно | в словах | во фразах | К,к* | | | | Г,г* | | | | Х,х* | | | | й | | | | С | | | | С* | | | | З | | | | З* | | | | Ц | | | | Ш | | | | Щ | | | | Ж | | | | Л | | | | Л* | | | | Р | | | | Р* | | | | Ч | | | | | | | | Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков). Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________ га-ка-га_______________________ ка-га-ка______________________ да-та-да_________________________ та-да-та_____________________ за-са-за_________________________ са-за-са_____________________ тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________ Состояние навыков фонематического анализа и синтеза: Выделение начального ударного гласного из слов: астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____ Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19 мышка-мишка______________корка-горка_________ почка-бочка________________катушка-кадушка___________ Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20 речка-редька________ рейка-лейка________ цвет-свет___________ челка-щелка________ Обследование фонетической стороны речи Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): с.32 самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________ Сестренка развешивает простыни.___________________________________ _________________________________ В универмаге продают продукты._____________________________________ ____________________________ Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________ __________________________________________________________________ Обследование состояния импрессивной речи 1. Пассивный словарь понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом) мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______ руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____ ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____ колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______ живот_____ шея мальчика______ живот____ и шея девочки______ окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______ стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____ туловище собаки_______ голова собаки_______ покажи: с.9 мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__ платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____ шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____ апельсин____ петух____ гусь____утка____ Подобрать обобщающие слова: показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22 игрушки_________________________________________________________ одежда__________________________________________________________ обувь___________________________________________________________ посуда___________________________________________________________ Мебель__________________________________________________________ Овощи___________________________________________________________ Дикие птицы______________________________________________________ Домашние животные_______________________________________________ Дикие животные__________________________________________________ Транспорт_______________________________________________________ понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10 кто летит________ плывет________ идет___________ прыгает_______ ползет__________ понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12 круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________ треугольное печенье_________ овальное печенье____________________ сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________ Понимание различных форм словоизменения Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать по картинкам): с.13 глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________ лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______ Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14 Покажи, где цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________ Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где: с.15 носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________ Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): с. 16 птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______ кошка сидит____ кошки сидят_______ Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16 птица, которая вылетает из клетки_____ птица, которая влетает в клетку_______ Понимание отдельных предложений и связной речи Понимание предложений: покажи, где с.17 собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________ Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18 Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи. куда бабка положила колобок? Покажи_________ Кого встретил колобок сначала ? Покажи__________________ Кого встретил колобок потом? Покажи___________ Кто съел колобка? Покажи___________________ |