МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Уровни познания орг.культуры





Познание организационной культуры начинается с первого, «поверхностного», или «символического» уровня, включающего такие видимые внешние факторы, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п., или все то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств человека (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать). На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.

Те, кто пытаются познать организационную культуру глубже, затрагивают ее второй, «подповерхностный» уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровнем возникают почти непреодолимые сложности.

Третий, «глубинный» уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринимать атрибуты, характеризующие организационную культуру.

Устойчивость орг.культуры

Устойчивость организационной культуры связана с формированием традиций, в которые включаются определённые оценки, нормы и правила, принятые в этой организации. Очевидно, что формирование традиций требует достаточно длительных усилий со стороны менеджмента и всего коллектива организации (иногда это усилия нескольких поколений). Впрочем, в современной быстро меняющейся среде глубоко укоренившиеся традиции нередко становятся тормозом в развитии организации. Нередко бывают случаи, когда организация, обладающая сильной организационной культурой, проявляет склонность к игнорированию изменений в окружающей среде. Организационная культура такой организации оказывается слишком консервативной и может привести к стратегическим ошибкам. Таким образом, организационная культура при всей своей устойчивости должна не мешать, а помогать организации вписываться в контекст природы и общества.

Управление орг.культурой

Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и, при необходимости, изменение.

Формирование организационной культуры заключается в осуществлении определенных действий, направленных на разработку системы норм, правил, ценностей, представлений для достижения стоящих перед организацией целей.

Формирование организационной культуры предполагает использование таких мер, как:

определение целей организации (например, высокое качество продукции, обеспечение конкурентоспособности, получение высокой прибыли, служение народу и т. п.);

разработку ценностей и норм организации;

разработку фирменных знаков и символов;

формирование образов и образцов поведения, воплощающих ценности и нормы организации;

разработку кадровой стратегии.

Таким образом, формирование организационной культуры является сложным процессом, требующим значительных затрат времени и высокого профессионализма руководителей. В сущности, формирование организационной культуры предполагает «привитие» единых ценностей всем работникам организации. Успех в решении данной задачи зависит от того, насколько провозглашаемые руководством организационные ценности соответствуют ценностным ориентациям работников. Если ценностные ориентации работников и руководства организации не будут соответствовать друг другу, то это приведет к разнообразным конфликтам, разочарованиям, которые повлекут снижение результатов деятельности организации.



Таким образом, управление организационной культурой представляет собой достаточно сложный процесс, требующий всестороннего и глубокого анализа культуры организации, учета многообразных факторов, воздействующих на организационную культуру, разработки соответствующих механизмов управления ею. При этом целью управления является организационное развитие.

Управленческая культура

Управленческая культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала определенной организационной структуры, стиля руководства (Российская управленческая культура: история и современность. О.В. Вундер, Е.А. Соломатова).

В широком смысле термин управленческая культура употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя.

В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

Специфика культуры управлениясостоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером. Наиболее важные из них:

1) юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура управления в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

2) моральные нормы — регулируют поведение руководителя в области нравственности и морали;

3) организационные нормы — устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;

4) экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации.

Имеются и другие виды норм(технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру.

Личная культура.Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.

Рациональное распределение рабочего времени.Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям: работа с документами, работа с кадрами, решение социально-экономических вопросов, решение коммерческих вопросов, совещания, переговоры, непроизводительные затраты времени и т.д.

Культура содержания рабочего места.Следует считать идеальным такой порядок на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы документы.

Культура проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед.

Культура приема посетителей.Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников, как по личным, так и по служебным вопросам.

Культура речи.Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.

Организационная культура руководителя.Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени руководителя. К числу организационных процедур можно отнести подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

Компоненты управленческой культуры:

Аксиологический Усвоение новых теорий и концепций управления. Овладение умениями и навыками.

Технологический Умения в области педагогического анализа и планирования. организации, контроля и регулирования педагогического процесса.

Личностно-творческий Преобразование, интерпретация ценностей и технологий управления.

Орг.культура личности

Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр ОК, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. Чем же объясняется уникальность личности? Каждый человек имеет единственный и неповторимый набор ген. Ген — это единица наследственного материала, ответствен­ная за формирование какого-либо элементарного признака. Со­вокупность всех генов организма составляет генотип человека. Ге­ны весьма устойчивы и сохраняют свои свойства в нескольких поколениях людей. Генетическая база уникальна для каждого индивида и объясняет некоторые различия людей.

Индивиды, попадающие в круговорот различных сред, субкультур и институтов, могут менять отдельные генные коды вре­менно, постоянно или эпизодически. Эти воздействия оказывают­ся более сильными для одних и слабыми для других. Они дейст­вуют в прямых и противоположных направлениях. Влияние на гены оказывают различия в организационном окружении, в сис­темах вознаграждения, дизайне работы, стиле руководства и т. д.

Особенности ОК человека в том, что это функция от инди­видуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влия­ние друг на друга.

На ОК человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент

Стабильной, постоянной чертой характера человека является упрямство. Одни люди более упрямы, чем другие

Наиболее часто для оценки личностных особенностей ис­пользуется метод самоотчета по вопросам анкеты и ее эксперт­ная оценка. Вопросы анкеты могут быть следующего плана:

Важнейшая черта личности — честность и порядочность, ко­торые имеют значительный диапазон проявлений. Полагают, что человек, который проявляет большую честность при уплате подо­ходного налога, будет также более честен при сдаче экзаменов, заполнении заявления о приеме на работу, при игре в карты.

ОК человека базируется на следующих качествах личности:

· позитивная реакция на лиц, имеющих власть. Власть — обязательное явление в организациях. Чтобы работать эффективно, руководитель должен иметь подход к лично­сти во избежание отрицательной реакции на тех, кто име­ет власть. Личность должна уважать власть как обязатель­ный атрибут руководства;

· желание конкурировать. Ограниченные ресурсы — обыч­ное явление в организации. Работники на всех инстанци­ях должны конкурировать с другими аналогичными ра­ботниками в нахождении наилучшего решения в распре­делении ресурсов: персонала, материалов, бюджета, обо­рудования. Конкуренция может проявляться при продаже продукции, переговорах, лоббировании, дебатах;

· умение убеждать. Роль личности требует, чтобы человек часто выражал свои мысли, выступал публично. Он дол­жен быть убежден в своих идеях и мнениях, это дает воз­можность к проявлению влияния;

· стремление играть роль неформального лидера. Личность должна стремиться выделяться среди других в различных сфе­рах деятельности. Человек должен играть роли. Чем больше ролей может освоить личность, тем выше ее уровень ОК;

· терпимость к рутинной административной работе. Пози­ции управления любого ранга требуют, чтобы человек уделял определенное внимание подсчетам, бумажной работе, представительским функциям, прочтению коррес­понденции и ответам на нее и телефонные звонки. Чело­век может быть недоволен такими обязанностями, но должен воспринимать их как необходимую обязанность. Проявлением отрицательного состояния личности может быть фрустрация, т.е. стойкая дезорганизация сознания и поведения че­ловека (спонтанная агрессивность), которая наступает при длитель­ных репрессиях на базовые потребности человека. Состояние фру­страции преодолевается только с помощью психоло

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.