МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества





Общество как динамичная система

Отрабатывая данную проблематику, целесообразно обра­тить особое внимание на два вопроса. Первый связан с много­образием подходов к определению понятия «общество». Нужно знать, что это понятие употребляется в широком и уз­ком смыслах, и уметь различать их. Кроме того, важно раз­личать системные черты и признаки динамизма общества. Напомним, что целостность, наличие и взаимосвязь структу­рированных элементов характеризуют общество как систему (и присущи любой, в том числе статичной, системе), а способ­ность к изменениям, саморазвитию - является индикатором ее динамичного характера.

1. В отличие от природы, общество

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

2. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть
материального мира, которая включает способы взаимодейст­
вия людей и формы их объединения, называется

1) народом

2) культурой

3) обществом

4) государством


ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

3. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействия людей в повседневной жизни

4. Понятие «общество» включает

1) природную среду обитания

2) способы взаимодействия людей

3) принцип неизменности элементов

4) окружающий мир

5. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характери­
зуют общество как

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий человека материальный мир

4) не подверженную изменениям систему

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной систе­мой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий че­ловека материальный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой. Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


ОБЩЕСТВО

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А, Общество находится в состоянии постоянного разви­тия, что позволяет характеризовать его как динамиче­скую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий человека мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество - это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Окружающий мир состоит из

Природа ??????

10. Какое слово пропущено в схеме?
Ответ:______________________ .

11. Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».

Общество и природа

Для успешного выполнения заданий этой темы необходи­мо понимать, что, хотя общество и обособилось от природы, но не потеряло связи с ней. Более того, существуют взаимо­действие и взаимовлияние, результаты которого нельзя оце­нить однозначно.


^ГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

12. Примером взаимодействия общества и природы является

1) глобальное потепление климата в современных условиях

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) развитие сферы образовательных услуг

4) рост городов в результате отделения ремесла от сель­ского хозяйства

13. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

2) природа полностью определяет направление развития общества

3) общество не оказывает существенного влияния на при­роду

4) природа и общество воздействуют друг на друга

14. Примером влияния природных факторов на развитие общества

является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2) создание древнейшего памятника писаного права - за­конов Хаммурапи

3) строительство пирамид в Древнем Египте

4) распад империи Карла Великого

15. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте
служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и религии

2) общества и природы

3) способа производства и отношений собственности

4) экономики и политики

16. Примером влияния природных факторов на развитие общества
является

1) создание памятника древнерусского права — «Русской Правды»

2) совпадение территории расселения различных восточ­нославянских племен с бассейнами крупных рек

3) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

4) деление дружины на старшую и младшую


ОБЩЕСТВО

17. Утверждение о том, что общество обособилось от природы, озна­
чает, что оно

1) не зависит от природы

2) не оказывает влияния на природу

3) отличается от природы, обладает качественной специ­фикой

4) отделено от природы

18. Примером отрицательного воздействия общества на природу
является

1) осушение болот вокруг Флоренции

2) заболачивание почв в результате вырубки лесов

3) расширение посевных площадей в результате строи­тельства дамб и плотин

4) разведение виноградников на склонах Кавказских гор

19. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и
природы?

А, Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода

«второй природы», как бы надстроенной над природой

естественной.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и об­
щества?

А. Развитие общества никак не связано с природным ми­ром, поскольку общество обособилось от природы.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрица­тельное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Известный публицист заметил, что отношение общества к при­
роде — зеркало отношения к отдельному человеку. Подтверди­
те мнение автора тремя примерами.


ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

Успешное выполнение заданий по этой теме в конечном счете связывается с умением определять принадлежность со­циальных объектов к той или иной сфере жизни общества (любая ситуация взаимодействия может быть «разложена» на несколько элементов).

22. Администрация области заняла помещение драматического те­
атра. Одна из политических партий заявила протест, утверж­
дая, что в результате страдают граждане, ограниченные в до­
ступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной
жизни непосредственно затрагивает настоящий конфликт?

1) политическую и социальную

2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную

4) экономическую и духовную

23. Политическая организация на свои средства выпускает боль­
шим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой
критикует политику правительства в отношении пенсионеров.
Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагива­
ет эта деятельность?

1) политическую и социальную

2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную

4) экономическую и духовную

24. Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем

25. Появление частной собственности на средства производства
привело к усилению расслоения в обществе. Связь каких сторон
жизни общества проявилась в этом явлении?

1) социальных отношений и права

2) экономики и политики

3) производства и распределения

4) экономики и социальных отношений


ОБЩЕСТВО

26. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер обще­
ственной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы. Это при­мер взаимосвязи экономической и духовной сфер об­щественной жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это при­мер взаимосвязи экономической, политической и ду­ховной сфер общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер обществен­
ной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешно­му экономическому развитию страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, искусст­
во, научные учреждения, учреждения культуры, религиоз­
ные организации, соответствующую деятельность людей ох­
ватывает _______________________ сфера жизни общества».

29. Установите соответствие между сферами жизни общества и эле­
ментами общественной жизни.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ ЖИЗНИ

1) экономическая А) деятельность парламента

2) социальная Б) общественные классы

3) политическая В) обмен продуктами

4) духовная Г) религиозные организации


ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1 2 3 4

30. Установите соответствие: сферы жизни общества — их составля­ющие.


СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) экономическая

2) политическая

3) духовная

4) социальная


СОСТАВЛЯЮЩИЕ

A) взаимодействие классов, соци­
альных слоев и групп

Б) деятельность государственных органов, политических партий

B) мораль, религия, философия
Г) отношения в процессе матери­
ального производства


Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1 2 3 4

31. Назовите основные сферы жизни общества.

32. Раскройте на трех примерах различные проявления воздейст­вия экономики на социальную сферу.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.