ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛА Ориентировочный диаметр вала d , мм, в рассчитываемом сечении из расчета на прочность: По формуле (12) подсчитываются диаметры вала для 2-х сечений. Результаты этих подсчетов сводятся в таблицу, приводимую в пояснительной записке. Диаметры dц, мм, цапф вала под подшипник скольжения (рис. 1) принимаются наибольшими из расчета на прочность и износостойкость. Расчет по износостойкости выполняется по условию работы в режиме полужидкостного трения [1]: где Fri - реакция опоры, Н: RiХ , RiY – проекция реакций опоры на горизонтальную и вертикальную плоскости, Н ; [р] - условное среднее давление, МПа ; l ц – длина цапфы вала. Для стационарных машин рекомендуется [р] = 3…4 МПа ; (lц /dц)= 0,6…0,9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛА Вал – деталь машины, передающая вращающий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы-шестерни и т. д. Валам, как правило, придают ступенчатую форму, обеспечивающую удобства при последовательной посадке на них деталей (рис. 2). Кроме того, ступенчатая форма близка по форме к балкам равного сопротивления.  Рис. 2. Конструктивные элементы вала: 1– буртик; 2 –цапфа (шейка); 3 – переходный участок; 4 – подступичный участок; 5 – бурт; 6 – канавка; 7 – шпоночный паз; 8 – переходный участок; 9 – цапфа (шип); 10 – фаска Концевые опорные участки валов и осей называют цапфами (шипами). Цапфы (шейки) валов и осей, когда в опорах установлены подшипники скольжения, выполняют: цилиндрическими (рис. 3, а, б) или коническими (рис. 3, в). В большинстве случаев цапфы валов и осей для подшипников скольжения имеют цилиндрическую форму с закругленным переходом (галтелью) и с заплечиком (буртиком) для односторонней фиксации в осевом направлении (рис. 3, а). В случае необходимости двусторонней осевой фиксации вала (оси) в одной опоре цапфа снабжается дополнительным буртиком (рис. 3, б). а б в Рис. 3. Цапфы валов и осей под подшипники скольжения В целях облегчения монтажа и центрирования насаживаемых деталей на валах предусматривают фаски. Размер фаски с углом 45° назначают с учетом диаметра участка вала di в пределах с = (0,03…0,05)di. Плавный переход от меньшего диаметра di к большему d i+1 выполняют галтелью с радиусом закругления r » 0,4 (d i +1 - d i). Рекомендуется выбирать размеры фасок и радиусов закруглений из следующего предпочтительного ряда (в мм): 0,1; 0,16; 0,25; 0,4; 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25 и т. д. Возможно также применение размеров из 2-го ряда (в мм): 0,12; 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2; 2; 3; 5; 8; 12; 20 и т. д. При разработке чертежа вала из конструктивных и технологических соображений его форму упрощают, а полученные размеры округляют до ближайших нормальных (табл. 2), кроме заданных расстояний между опорами и закрепленными на валу зубчатыми колесами l1, l2, l3. Длину подступичных частей вала в местах посадки зубчатых колес (рис. 2) принимают в пределах lc = (1,1…1,3)dc , где dc – диаметр вала в месте ступицы. Таблица 2 Нормальные линейные размеры, мм 3,2 | 5,6 | | | | | | | | | 3,4 | 6,0 | 10,5 | | 34/35 | 60/62 | | | | | 3,6 | 6,3 | | | | 63/65 | | | | | 3,8 | 6,7 | 11,5 | | | 67/70 | | | | | 4,0 | 7,1 | | | | 71/72 | | | | | 4,2 | 7,5 | | | | | | | | | 4,5 | 8,0 | | | 45/47 | | | | | | 4,8 | 8,5 | | | | | | | | | Для осевого фиксирования деталей (подшипников, зубчатых колес и др.) на валах выполняют упорные буртики или заплечики (рис. 4, а – д). Переходные участки валов между соседними ступенями разных диаметров выполняют радиусной галтелью (рис. 4, а) или в форме канавки (рис. 4, б – д). Высота t упорных буртиков (рис. 4, г) для фиксирования подшипников должна обеспечивать их демонтаж и подход смазочного материала. а б в г д  Рис. 4. Сопряжения ступеней вала Диаметры посадочных поверхностей (под ступицы колес, шкивов, звездочек и т. п.) следует выбирать из стандартного ряда посадочных размеров. Технические условия на изготовление валов зависят от требований к конструкции. Шероховатость посадочных поверхностей в местах установки подшипников на валу и в корпусе должна соответствовать по ГОСТ 2789—73 Ra = 1,25...3,2 мкм. Такую шероховатость целесообразно получать шлифованием. Для выхода шлифовальных кругов выполняют канавку: по рис. 5, а, б — при шлифовании поверхности вала; по рис. 5, в – при шлифовании отверстия в корпусе. Размеры канавок (мм) приведены в табл. 3. Таблица 3 d | b | h | R | R1 | св. 10 до 50 | | 0,25 | 1,0 | 0,5 | св. 50 до 100 | | 0,5 | 1,6 | 0,5 | св. 100 | | 0,5 | 2,0 | 1,0 |  Рис. 5. Форма и размеры канавок для выхода шлифовального круга |