МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теоретическая часть работы или прибейте себя к стулу гвоздями





Ну вот мы и подошли к самому интересному. Введение написано, это значит, что план работы готов. Теперь осталось прожить по этому плану некоторое время.

Жить по плану тяжело, но к этому привыкаешь. Особенно, когда начинаешь понимать, что успеваешь в несколько раз больше, чем обычный смертный … Остается только поддерживать это чувство подольше, да почаще.

 

Логика теоретической части проста до безобразия. Вам нужно проанализировать основные понятия курсача. Заморочки с наукообразными работами в гуманитарной сфере состоят в том, что ВСЕГДА нужно очень ЧЕТКО И ОДНОЗНАЧНО формулировать, что имеешь в виду. Поскольку всяких концепций, теорий, авторских позиций умотаться, нужно конкретно определить границы той поляны (предметного поля), которую вы рассматриваете. Как это делается?

А вот это уже непростой вопрос.

 

Пойдем по порядку. Сначала общие моменты.

 

а. Поскольку пр и реклама – это не науки, а наборы технологий, то всегда возникает проблема с научной методологией. По-русски это звучит так: в зависимости от поворота темы можно (нужно!) воспользоваться категориальным аппаратом (блин, это понятия и определения) той или иной науки. Например, тема «Корпоративная культура утконосов» может быть рассмотрена на основе социальной психологии или социологии. Для этого почитайте хоть что (типа начало учебников где всегда идут объект, предмет и метод) по данной науке.

б. После того, как определились с наукой, нужно разобраться с методологией анализа основных понятий. На мой взгляд, самый универсальный вариант – это воспользоваться системным анализом. Он предполагает рассмотрение как минимум 4 позиций:

 

Системаесть множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое.

1. Элемент(ы) - неразложимый далее (в данной системе, при данном способе рассмотрения и анализа) компонент сложных объектов, явлений, процессов.

2. Структура - относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы.

3. Целостность системы - это ее относительная независимость от среды и других аналогичных систем.

4. Эмерджентностъ - несводимость (степень несводимости) свойств системы к свойствам элементов системы.

 

Вопросы на понимание. Утконос – это система или сумма? Когда он может переходить из одного состояния в другое? Эмерджентность утконоса?

Все очень легко …

 

Ну и в. Когда будете анализировать понятия и определять понятия, вспоминайте еще и такого дядьку как Аристотель. Когда-то давным-давно он сформулировал правила определения понятий. Их всего три.

1. через меньшее (элементы)

2. через сравнение с подобными объектами

3. через сравнение с большим

Эти правила позволяют еще с одной стороны (вернее – с трех) покрутить любое понятие.

 

Теперь, мой замученный читатель, перейдем к содержательным вопросам курсоча.

 

Есть несколько версий для анализа понятий.

1. Выбираете базовую (одну!) теорию, на которую вы опираетесь при анализе. Например, Портер (не путать с Поттером) и его концепция конкурентоспособности. Сканает для темы «ИМК в повышении конкурентоспособности фермы по высиживанию утконосов». Портер определяет структуру конкуренции, набор объектов, на которые необходимо ориентироваться и т.п. С этой точки зрения и анализируем.

2. «Солянка». Анализируете все концепции, в которых рассматривались ваши основные понятия. На этой основе пытаетесь сформулировать (или выбрать из имеющихся) наиболее адекватное (совпадающее с целью курсовой) определение.

3. «Я - гений». Разрабатываете свою теорию и анализируете на ее основе …

 

При этом в теоретической части в основном применяется правило «воронки». Помните как она выглядит?

Правильно, вот так она и выглядит. Смысл правила банален, как утко …, как апельсин.

Это путь конкретизации. Чем ниже спускаетесь, тем конкретней и четче становитесь. Группируя подходы и точки зрения подбираетесь к нужному (выведенному) определению.

 

Итого теоретической части является построенная вами модель предметного поля и\или ключевых понятий работы. Модель может быть представлена в виде схемы и\или определения. Это понятно?

 

В общем, чтобы написать нормальную теоретическую часть нужно прибить себя гвоздями к стулу, предварительно обложившись (не путать с облажавшись) книгами и бутербродами. Добавьте сюда кофе + наличие интернета и удачи.

Да, кстати, рекомендую почаще приставать к научному руководителю – он или запутает вас окончательно, или подскажет что-нибудь дельное, или и то, и другое сразу ...

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.