МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Введение: структура и косяки





ЕВАНГЕЛИЕ от МОЗОЛИНА

Или как писать курсовую и остаться живым

 

Преамбула

«Есть три пути, вот блин …», - сказал себе богатырь, запнувшись об чертов камень на распутье. У вас тоже.

Путь первый. «Сладкая халява».

Халявы не будет, потому что работу все равно придется сдавать. Тем не менее, версий, как написать курсач не напрягаясь, навалом. Можно попробовать передрать с интернета, но это чревато, поскольку есть и антиплагиат, есть и преподский опыт, который подскажет, а потом и накажет … Можно заказать, но по нашим темам в городе мало кто берется писать, они весьма специфические. В общем, халявщик всегда найдет лазейку. Даже сейчас, он может просто не читать дальше.

 

Путь второй. «Поди туда, не знамо куда».

В этом случае студер не знает чего он хочет, но хочет. Кстати, это нормальное состояние до третьего курса. Потом нужно определяться и продолжать хотеть. Если желание работать над темой пропадает, смотри Путь первый.

Версий в этом пути два. По первой версии вы обегаете всех преподов, которые вам симпатичны и пристаете к ним с просьбой насоветовать тему. Преподы на это нормально реагируют (если, конечно, вы их уже не достали и\или они не замучены сессией, дипломами, ГОСами, насморком и т.п.) и могут помочь.

Вторая версия банальна – вас распределяют. Вот и будете писать про утконосов в итоге (Темы про утконосов тоже могут быть прикольны. Эстетика утконоса. Дизайн утконоса. Продвижение утконосов. Ребрендинг утконоса. Командообразование для утконосов. Ну и т.п. Отмечу, что очень хорошо отношусь к утконосам и уважаю их …).

Для выбравших второй путь, написанное ниже может быть небезынтересным. Про утконоса тоже нужно написать грамотно …

 

Путь третий. «Через плоскозадие к мозгам».

В общем-то, представленный ниже текст написан именно для выбравших этот путь. Самая интересная часть студеров. Знают чего хотят, есть интерес и дисциплина. Последнее, на мой взгляд, чуть ли не самое важное качество, которое необходимо для нормальной научной работы, а курсач к ней тоже имеет отношение.

Для этих характерны тоже две версии. Либо со своей темой к преподу, который в ней разбирается и действительно может помочь. Либо к преподу, который на чем-то специализируется и может сформулировать тему вместе с вами. Результат обеих версий в общем-то один: научный руководитель + студер + тема. А вот что из этого получится неизвестно. Добавлю только, что на 90% это зависит от студента.

 

На этом преамбула закончена. Теперь переходим к водным процедурам.

Выбор темы

 

На мой взгляд, при выборе темы целесообразно руководствоваться двумя мыслями. Можно надумать и больше, но две должны преобладать. Какие?

  1. Зачем мне это надо? И надолго ли меня хватит в этой теме?
  2. Что я буду делать с этим дальше?

 

Относительно первого вопроса скажу, что здесь вы должны очень четко (насколько это возможно, т.к. вы еще совсем не в теме) представлять о чем идет речь. Предупреждать о том, что объять необъятное невозможно, не буду. Но тут мне вспоминается собака, которая, глядя на баобаб сказала: «Это неописуемо!». Вспоминайте ее, когда формулируете тему. Это позволит ответить на вопрос о времени в теме. Черчилль как-то сказал, что признаком гениальности является «способность концентрироваться долгое время на одной теме и не чувствовать при этом усталости».

 

Что касается второго вопроса, ответ - «типа, мне это нравится» - конечно, проканает на первое время (пару курсов), а потом, возможно, и нет. Почему? На мой взгляд, этот ответ должен сопрягаться с версией на тему как это будет потом меня кормить? Есть, конечно, классные и очень интересные для кого-то темы (Хайдеггер и его воззрения на философию утконоса), но вряд ли с этой темой вам будут счастливы в отделе маркетинга какого-нибудь машиностроительного завода …

В общем, думайте и выбирайте. И почаще задавайте вопросы. Зачем мне это? Как я могу использовать это в курсовой, докладах, статьях, да и вообще, по жизни? Ответы добавляют цинизма, но позволяют экономить силы и время.

 

введение: структура и косяки

 

Откровение 1.

Когда в 500 (юбилейный) раз я рассказывал студеру из чего состоит введение, меня в 497 раз озарило – может стоит это уже написать. Вот и пишу. Надеюсь, поймут.

 

По делу.

ВСЕГДА! начинайте с введения. Для курсовой работы это тем более важно. Введение определяет весь ход последующей работы, категориальный и теоретический аппарат работы. Для тех, кто не понял – в дипломах и при защитах, преподы ВСЕГДА смотрят введение. Если в нем косяки, значит, такова вся работа. Это не обсуждается. У меня переписывают введение в среднем 4-5 раз. Важно каждое слово, которое написано в этой части.

 

Из чего состоит введение?

Радел введения объем О чем это
Актуальность 0,2 – 0,3 стр. Ответ на вопрос: Почему тема актуальна? Причем не для вас лично, а для общества (или групп, компаний и т.п.)
комментарии Много писать не надо. Помните, что в условиях рыночной экономики всегда существует потребность в повышении конкурентоспособности компаний (за счет сильного бренда (ребрендинга), маркетинговой стратегии, грамотной информационной политики и т.п.). Мысль понятна?
Проблемная ситуация и формулировка проблемы 1,5 – 2 абзаца В чем смысл проблемы? Кого она касается? И т.п.
  комментарии Знайте, что проблема всегда определяется как противоречие между тем, чего хочется и отсутствием путей (способов, методов, технологий и т.д.) удовлетворения данной потребности. Напр., утконосы заинтересованы в наличии комплексной системе управления своей информационной политикой и отсутствием таковой. Вот и проблема.
Цель 1 (одна) строчка Как решаем проблему.  
  комментарии Цели могут быть разные … Обычно их можно разделить на три уровня: 1. сбор инфы о проблеме (объекте), 2. разработка рекомендаций по управлению (изменению, уничтожению и т.д.) объектом, 3. разработка технологий, связанных с управлением объектом. Это одна из версий целей. Могут быть и другие. У всех свои утконосы …
объект, предмет 2 – 3 строчки Объект – что? Предмет – через как?
  комментарии О: утконосы как социальная группа П: политические стереотипы утконосов
задачи 7 – 9 строк Задачи – это последовательность достижения цели. Поэтому они должны быть логичны и конкретны.
  комментарии Пожелания и необходимости: 1. не пишите много задач (за каждую придется ответить) 2. в курсаче, не важно теоретический он или прикладной, ВСЕГДА ЕСТЬ теоретические задачи 3. не выпендривайтесь. Ставьте перед собой реальные цели. Начинайте со слов: Рассмотреть, проанализировать, выявить и т.д.
Степень разработанности проблемы 2,5 – 3, 5 абзаца (или больше) Здесь вы пишите о том, что было сделано по этой теме до вас. Кратко, основные работы и авторы.
  комментарии Эту часть введения можно написать после того, как будет готова теоретическая часть. Все равно, придется читать разные книжки (напр., про технологии ручного вскармливания утконосов). Тогда и проясните для себя основные подходы.
Теоретическая и методологическая основы работы 2,5 – 3, 5 абзаца (или больше) В этом куске вы описываете основания анализа в работе.
  комментарии По-русски, это звучит так. Теоретическим основанием моей работы является концепция Ф.Котлера, обосновывающая специфику потребительского поведения утконосов. … В работе использовался метод системного анализа
Структура работы 3 – 3,5 абзаца В этом месте описываются основные блоки (не путать с блогами) работы.
  комментарии Типа того: Настоящий курсач состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе нами анализируются отеч. и зап. подходы к определению социализации утконосов. Во второй - исследуются технологии, управляющие процессом социализации утконосов. В третьей – разрабатывается программа патриотического воспитания утконосов в г. Н. Ну и т.д.
Дополнительные разделы и полезные извраты Приведенные ниже разделы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для курсача, НО иногда их требуют преподы. В целом это полезные штуки, но можно обойтись и без них …, поэтому я их пока просто назову Новизна, Эмпирические источники работы, Апробация

 

Объем и структура работы

Теперь про объем. Здесь все просто. Условно ваша работа состоит из двух (трех) частей + введение + заключение + список литературы. Берем общий объем работы за 100% (равный, например, 60 страницам). Как будет делаться разбивка? Правильно, пропорционально. По 10% на введение (оно считается вместе с титульным листом и оглавлением) и заключение (+ список литературы). Остается 80%, которые делятся на две (три) главы поровну. Например, две главы. Сколько будет объем каждой при общем плане в 60 страниц? Ну? Правильно, 24 страницы. По 12 страниц на каждый (из двух) параграфов.

Требования по объему такие: 1 курс – 40 – 50 стр., 2 курс – 50 – 60 стр., 3 курс – 60 – 70 стр., 4 курс – 70 – 80 стр.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.