ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Конфуцианство о смысле жизни Проблема поиска смысла жизни Античность Вопрос о смысле жизни человечество ставит перед собой с момента своего появления. В разные эпохи земная жизнь человека рассматривалась как подготовительный этап к вечному блаженству в царстве мертвых. Проблема смысла жизни имеет ряд аспектов: философский, социологический, этический, религиозный, социально-психологический. Проблема смысла жизни пронизывают всю античную философию. И следует дать небольшую характеристику основным учениям того времени. Интересен подход к проблеме у Сократа (V в до н.э.): смысл жизни заключается в том, чтобы исследовать природу добродетели для самосовершенствования человека и строить жизнь на основе этического знания. Выдающийся античный мыслитель считал самопознание определяющим философским принципом. Самопознание, для него, неотделимо от размышлений о взаимоотношении познания (знания) и добродетели. Ученик Сократа, Платон (427 - 347 гг. до н. э.) различает два начала в душе человека - чувственное и рациональное. Причем уже в чувственном начале души присутствует самокритика, когда человек осуждает свои страсти. Эта часть души - союзник разума. Вся жизнь человека, согласно учению Платона, борьба двух начал, и от победы в ней зависит, кем будет индивид в последующем рождении человеком, животным или растением. Киники (V-IV вв. до н.э.) — считали конечной целью для человека счастье. По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений. Благодаря Аристотелю (384— 322 гг. до н.э.) возникает телеологический подход к смыслу жизни, не зависящий от обстоятельств, связанный с представлением о свободе воли, хотя основы телеологии были заложены ещё в диалогах Платона. Для Аристотеля человек - это, прежде всего, интеллект. Все поступки человека тяготеют к неким целям. Поступки и цели между собой выстраиваются в иерархию и подчинены главной цели или высшему благу - счастью. Высшее благо и счастье доступно человеку и неотделимо от самосовершенствования. В философии Аристотеля сократовские и платоновские мысли наполняются новым колоритом: рациональная душа -доминанта, в которой каждый находит себя. Для этических рассуждений Аристотеля характерно понимание природы добродетели как середины между двумя крайностями - эгоизмом и самоотверженностью. Эпикур (342 — 270 гг. до н.э.) и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не как чувственное наслаждение, а как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Однако не все желания достойны удовлетворения, поскольку за некоторыми из них могут последовать страдания. Идеал для них — это жизнь в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, созерцание мира, безмятежное и блаженное состояние души. Согласно учению стоиков (III в до н.э. – I-II вв. н.э.) , целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам. В античной философской мысли мы можем заметить общую тенденцию к пониманию смысла жизни как развитие души и совершение добродетели. Но с разными целями, например, для достижения покоя как у Эпикура или для того чтобы стать в следующей жизни снова человеком, а не растением как у Платона. Продолжение этих идей мы можем увидеть в философии эпохи ренессанса (Мишель Монтень и др.). Философия Востока Философия Востока стала единой многообразной системой идей различных мудрецов разных поколений. На Востоке считается, что без духовного развития любые знания бесполезны, так как мудрость всегда находится по другую сторону интеллекта и сознания. Такое понимание мудрости объясняют тем, что благодаря сочетанию интуиции и интеллекта открываются новые знания, и такая совокупность намного увеличивает их общую значимость, делает познание более адекватным, глубоким и полным. Поэтому понятие мудрость для мыслителей Востока наполнено глубоким содержанием. Смысл жизни в буддизме End Standard Size Title Block Begin Content -В переводе со среднеиндийского языка Буддизм означает — «Учение Просветлённого». Буддизм — это одна из древнейших религий мира, признанная многими различными культурами и народами. Каждая великая культура Востока — китайская, индийская, а так же культуры Монголии и Тибета, основаны на понятии буддизма, до самых глубин. Основателем данного учения является Будда Шакьямуни, имя при рождении которого — Сиддхартха Гаутама. Приверженцы учения полагают, что главная цель Буддизма — является прекращение страданий (которые причиняют желания человека, его страсти, его мечты, его цели и так далее), невежества, эгоизма, освобождение от страстей, отказ от материальных ценностей. Смысл жизни буддиста — достижение Нирваны, увидев просветление, пробудиться, поведав правильное понимание жизни, такой, какой она есть на самом деле, в этой и каждой последующей жизни, с самого начала, жизнь за жизнью. Этого можно добиться медитациями,концентрацией внимания, множественными самоограничениями. Желание, каждого буддиста заключается в том, чтобы постигнуть шуньяты, прекратить жизнь после смерти, достигнуть высшего спокойствия пустоты. Жизнь представляет собой поток дхарм, проявление которых в равной части относятся и к человеку и к неоживлённому предмету в тоже время равноправно. В момент распадения потоков дхарм наступает смерть — переход в другую жизнь, души в новую физическую оболочку, то есть происходит процесс реинкарнации. Буддизм учит, что самостоятельная жизнь — это заблуждение, не существует самостоятельной жизни человека, как капля воды не является отдельной составляющей океана, так и жизнь одного человека не может быть отдельной от общественной жизнедеятельности. Омар Хайям о смысле жизни В средние века для восточных стран было характерно весьма скептическое отношение к жизни. Порой даже некоторые мудрецы утверждали, что лучшим выбором для человека будет полное отрицание жизни, тотальное отшельничество и крайний аскетизм. За мир цепляться совсем не стоит, — говорили они. Дело здесь в общей философии и психологии восточных людей. Для них характерны такие религии, как буддизм, конфуцианство и суфизм. В этих верованиях мир представляется как что-то временное, преходящее и непостоянное. Следовательно, не нужно слишком серьезно вникать в его законы. Только после смерти, по их мнению, была возможна лучшая жизнь, переход в другое тело, перевоплощение в колесе сансары и тому подобное… Однако находились смельчаки, которые не представляли человеческую жизнь такой трагичной и совсем неинтересной вещью. Восточная мудрость о жизни Хайяма не соизмерима по новизне с уже имевшимися в те времена представлениями. Омар Хайям хотя и в некоторой степени отвергал земное существование, все же совершенно не гнушался жизненными райскими усладами. В своем творчестве он строчка за строчкой доказывает нам, что это блаженство можно вполне найти на Земле и, между прочим, в самых простых повседневных вещах. Каждое его творение представляет собой гимн, посвященный самой природе и жизни в любых ее проявлениях. А книга Мудрость жизни позволит вам открыть дверь в этот удивительный мир. Порой у многих возникает поверхностное представление о Хайяме как о веселом прожигателе жизни, которого волнуют только вино, женщины и красота. Но при более внимательном взгляде на творчество поэта все эти штампы навсегда снимаются. Перед нами — глубокий мыслитель, настоящий философ и психолог, который способен познать и показать самые важнейшие вопросы бытия. Что такое жизнь, если есть смерть? В чем сущность человеческого бытия? Может ли разум познать тайны загробного мира? И есть ли они? На фундаментальных вопросах стоит все творчество Хайяма. Например, японские мудрости о жизни и рассуждения о существовании довольно пессимистичны. Хайям с горестью отмечает, что если уж самые великие умы Страны восходящего солнца не смогли понять, в чем же смысл жизни, то нам это и подавно не дано. Человеческий мозг не способен заглянуть за пределы некоторого трансцендентного мира, угадать, что скрывается за ширмой окончания земной жизни. Может быть, смысл находится за этой ширмой? Или же создатель забросил нас в этот мир и лишил своего внимания? И теперь нам предстоит всю жизнь то обретать один смысл, то находить совсем другой? Светлые умы смогли разгадать несколько тайн… и отправились спать, как и мы. Древняя китайская мудрость, цитаты о жизни, наравне с японским творчеством кладезь мудрости и источник вдохновения для Хайяма. Он просит нас ловить мгновенья, наслаждаться временем, ведь его ненадежность ничего не гарантирует. В любую минуту мы может ощутить страдание или же смерть. Так почему же не делать сию минуту то, что приносит удовольствие, а размышления о смысле жизни оставить седым мудрецам? Конфуцианство о смысле жизни По Конфуцию, главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи », что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование. Человеческая природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора — он может стать «благородным» или «низким» человеком. Благородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность). Сама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указаниям своей природы, чтобы идти по верному пути. Поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути», стремление избежать крайностей. Крайне важно поддержание внутрисемейных связей, следование многочисленным ритуалам и традициям, образование и культура. Средние века Средневековая философия — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XV века. Характеризуется теоцентричностью взглядов и приверженностью идеям креационизма. Средневековье— это господство религиозного мировоззрения, находящего своё отражение в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Одним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий (354—430 гг.) — епископ гиппонский (в Северной Африке), влиятельный представитель патристики. Философия Августина очень теоцентрична: в центре её Бог, который находится во взаимосвязи с миром, им созданным. Августин предлагает собственное решение значимого для всей средневековой традиции вопроса о соотношении веры и знания: в вере человек может развивать свои познавательные возможности, знание же подтверждает веру. Поиск предпосылок познания приводит Августина к убеждению в том, что знание обосновывается внутренней самодостоверностью сознания. В поисках знания не следует идти наружу. Углубившись в себя самого, человек найдет надындивидуальные и вневременные истины (например, идею единства, представление о равенстве, принципы логики), источником которых является не чувственный опыт, а божественное излучение (иллюминация). СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НЕ РАСРЫТО! Новое время В Середине 19 века величайшие умы человечества не переставали задаваться вопросом о том, откуда мы пришли и какова наша миссия на этой планете. Одним из самых ярких представителей философской науки становится Фридрих Ницше, представляющий нигилистические взгляды на данного рода проблему. Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или другими словами существенной ценности. Вся суть кроется в слове нигилизм ,что в переводе означает "ничего". Ницше даже в христианстве находил нигилистические начала ,поскольку оно удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни . Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» в коллективном бессознательном. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», иными словами человек - это промежуточная ступень эволюции. Другой немецкий философ 19 века Артур Шопенгауэр понимал жизнь человека, как проявление некой мировой воли: людям кажется ,что они самостоятельно принимают решения ,но ими движет чужая воля. мировая воля бессознательна ,поэтому она безразлична к своим творениям-людям, которые всецело поддаются законам фортуны. Шопенгауэр сравнивает жизнь с адом ,в котором . глупец гонится за наслаждениями, плотскими удовольствиями и в итоге приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение, так как мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий и страданий и потому не следует импульсу желания. Жизнь человека - это постоянная борьба с линейностью времени и непрекращающееся страдание, при том, что борьба с одним препятствием порождает другое,а удовлетворение биологических потребностей оборачивается лишь скукой и перенасыщением. В связи с этим человек создает бесчисленное количество религий и философских теорий, чтобы сделать жизнь выносимой. Спасение по Шопенгауеру - это осознание отсутствия смысла. После революционных заявлений Ницше и перевернувших парадигму мировоззрения людей теорий Шопенгауэра ,стремительно развивается прагматизм или позитивизм ,который базируется опять же на основе мыслей выдвинутых Дарвином . Из идеи о превосходстве более сильной особи над более слабой рождается множество теорий и проявляются такие немало известные мыслители ,как: Спенсер, Конт,Витгенштейн и многие другие . Они утверждают ,что вещи в личной жизни могут иметь важность и определенный смысл, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих вещей. Исходя из этого можно вывести, что чья-то персональная жизнь имеет смысл в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результат этой жизни заключен в достижениях, наследстве, семье. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл, — это неверно,так как это утверждение о смысле имеет важность лишь для того ,кто ее сам проживает. В 20 веке поиском ответа занимались философы-экзистенциалисты . Яркий представитель этого течения -Альбер Камю в своем философском эссе "миф о сизифе " пытается найти ответ на главный ,по его мнению вопрос :«Стоит ли жизнь труда быть прожитой?». Он считает всю человеческую жизнь абсурдом ,которому подчинены даже принципы морали и догматические устои. Человека середины 20 века он видит порабощенным абсурдностью и угнетенным беспрерывным трудом в конторах ,либо на фабриках . Жан-Поль Сартр говорил :«жизнь до того, как мы её проживём, — ничто, но это от вас зависит придать ей смысл». Если толковать его буквально ,то можно понять ,что нет никакой предопределенной человеческой природы или первичной оценки ,кроме той что дает сама личность . Люди могут быть оценены по тем выборам и действиям ,которые они совершили . Мартин Хайдеггер занимался лишь проблемой бытия,поскольку философия уделяла внимание всему что существует ,но не самому понятию "быть". До него западная философия игнорировала смысл бытия ,так как считала его самоочевидным. Структуру человеческого бытия и определение ее целостности Хайдеггер обозначает как «заботу», представляющую собой триединство основополагающих момента : «бытия-в-мире», «забегания вперед» и «бытия-при-внутримировом-сущем». |