V1: Социодинамика современного общества I: S: К международным экономическим сообществам относится: +: МВФ -: ЮНЕСКО -: НАТО -: ООН I: S: К тенденциям глобализации в современном мире относится: +: образование транснациональных корпораций -: обострение демографических проблем в развивающихся странах -: снижение авторитета международных организаций -: развитие самобытной народной культуры I: S: Во главе мировой торговли сегодня находится: -: Франция +: США -: Япония -: Германия I: S: По уровню экономического развития в системе современных международных отношений Уганда относится к: -: новым индустриальным странам -: промышленно развитым странам -: странам с переходной экономикой +:беднейшим странам мира I: S: К числу стран, образующих ядро современной мировой системы, относят страны Западной Европы, Северной Америки и _____. +: Японию -: Бразилию -: Китай -: Гондурас I: S: Процессу глобализации в современном мире способствует: -: углубление социальной дифференциации +: развитие средств транспорта и связи -: рост численности среднего класса -: развитие сферы услуг I: S: Процесс выезда за пределы своей страны на постоянный срок или длительное проживание получил название: -: демографическая динамика +: эмиграция -: демографическое сальдо -: демографическая динамика I: S: На современном этапе своего развития глобализация характеризуется: +: возрастанием роли Интернета как средства интеграции -: уменьшением количества транснациональных корпораций -: разрушением единого рынка валюты и капиталов -: сокращением расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки I: S: Глобальная проблема современности, вызванная, по мнению ученых, негативным воздействием человека на окружающую среду, – это: -: озоновые дыры -: расширение зоны пустынь -: понижение уровня мирового океана -: парниковый эффект +: Все ответы верны I: S: Развитие электронных СМИ _____ глобалистские процессы. +: усиливает -: направляет -: нейтрализует -: нивелирует I: S: Новые религиозные движения – это: -: объединение традиционных мировых конфессий +: движения, связанные с увеличением числа культов под влиянием восточного мистицизма -: появление новых религиозных политических партий в Европе -: современные молодежные социальные движения I: S: Социальное движение, которое выступает за защиту естественной и искусственной среды обитания людей – это: -: феминизм -: фашизм -: пацифизм +: инвайронментализм I: S: Тип массового поведения, определяемый как широкий социальный союз людей, объединенных стремлением осуществить или блокировать аспект социального изменения внутри общества, – это: -: мятеж -: революция +: социальное движение -: бунт I: S: ________ движение относится к числу регрессивных социальных движений. -: профсоюзное +: фундаменталистское религиозное -: социал-демократическое -: антирасистское I: S: Территориальные претензии к Российской Федерации имеет: -: Китай -: Монголия -: Швеция +: Япония I: S: Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется: -: демократизация -: вестернизация -: глобализация +: модернизация I: S: ________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества (Евр.АзЭС), активную роль в котором играет Россия. -: Таджикистан +: Украина -: Киргизия -: Белоруссия I: S: Позиция МИД России в отношении самопровозглашения независимости Косова была: +: отрицательной -: положительной -: нейтральной -: невыраженной I: S: Безвизовый режим для граждан России действует в: +: Бразилии -: Испании -: Израиле -: Франции I: S: Процесс модернизации общества проявляется в: +: усилении социального разнообразия -: усилении традиционных сообществ -: сужении возможностей личного выбора -: уменьшении роли времени в социальной жизни I: S: Тенденция проводить параллели между биологическими и социальными изменениями отражает суть концепции: -: исторического материализма -: исторических циклов +: социального эволюционизма -: социальной революции I: S: Согласно марксистской теории основным субъектом социальных изменений выступает: -: элита +: народ -: средний слой -: технократы I: S: Сознательное частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизнедеятельности общества – это: +: реформа -: стагнация -: революция -: реорганизация I: S: Примером неоднозначности общественного прогресса является: +: компьютеризация трудовой и досуговой деятельности людей и рост заболеваний опорно-двигательного аппарата -: развитие генной инженерии и повышение урожайности сельскохозяйственных культур -: увеличение добычи углеводородного сырья и расширение объемов производства бытовой техники -: развитие микробиологии и создание новых лекарственных препаратов I: S: Социальный прогресс не следует определять, как: -: тип, направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному +: упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому и понимаемому -: продвижение к желаемой цели; благоприятное развитие или движение вперед -: тип, направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному I: S: Рост аллергических реакций как следствие развития химической промышленности иллюстрирует признак общественного прогресса: +: противоречивость -: направленность -: закономерность -: необратимость I: S: Наиболее ёмкое, широкое по содержанию понятие – это: -: «прогресс» +: «изменение» -: «регресс» -: «революция» I: S: Представителем эволюционной теории социальных изменений является: -: Ч. Кули; -: К. Маркс; +: О. Конт; -: В. Ленин. I: S: Мысль о том, что революция есть случайное и патологическое явление, которое, однако, становиться неизбежным, если государственная власть избегает назревших реформ, высказал: -: Л. И. Мечников -: В. И. Ленин +: М. М. Ковалевский -: В. О. Ключевский I: S: Модернизация это: -: Переход от традиционного общества к информационному. -: Переход от индустриального общества к информационному. +: Переход от традиционного общества к индустриальному. -: Переход от индустриального общества к традиционному. I: S: Автором «теории мировой системы» является: -: Джон Белл. -: Френсис Фукуяма. -: Олвин Тоффлер. +: Иммануил Уоллерстайн. I: S: Укажите неправильный вариант в списке основных факторов глобализации: +: Рост цен на сельскохозяйственную продукцию. -: Развитие электронных средств массовой информации. -: Технологические изменения. -: Глобальные идеологии. I: S: Крупномасштабный общественный беспорядок, сопряженный с притязанием на собственность и столкновением с властями называется ________. -: Пикетом +: Бунтом -: Хаосом -: Петицией I: S: Преимущественно эмоциональной формой протеста выступает: -: Стачка +: Бунт -: Война -: Восстание I: S: Двумя социальными предпосылками формирования общественного мнения являются: -: Наличие рыночной экономики +: Наличие заинтересованного социального субъекта +: Наличие проблемной ситуации -: Наличие государственного принуждения I: S: Две функции, присущие СМИ как социальному институту – это: +: Идеологическое и политическое влияние +: Социальная агломерация -: Создание и распространение новейших систем индивидуальной и коллективной связи I: S: Согласно концепции И. Валлерстайна, «периферию мировой системы» характеризуют два признака (кв.): -: высокий уровень развития экономики; -: взаимовыгодное сотрудничество; +: политическая зависимость; +: экономическая эксплуатация. I: S: Фактор, который усиливает позиции России в мировом сообществе, - это: +: степень реализации интеллектуального потенциала; -: качество жизни населения; -: уровень развития экономики; -: обладание ядерным оружием. I: S: По своей социальной сущности постиндустриальное общество следует рассматривать как аналог _______ общества. +: информационного ; -: патриархального; -: аграрного; -: традиционного. I: S: Страны полупериферии – это: -: развивающиеся страны с господством традиционных индустриальных и доиндустриальных производств; -: это страны, для национальных экономик которых характерны технологическая отсталость и низкая производительность труда; +: страны с обычным ресурсо-, энерго- и трудоемким производством, которые большинство новейших технологий не разрабатывают самостоятельно, а приобретают у других стран; -: высокоразвитые страны с новым ресурсо-, энерго-, трудосберегающим производством, базирующимся на макропроцессорной технике и наукоемких технологиях. I: S: Социальное движение инвайронментализма из перечисленных международных организаций представляет: -: ФИФА -: НАТО -: ОПЕК +: «Гринпис». I: S: __________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества, активную роль в котором играет Россия. -: Киргизия; +: Украина; -: Белоруссия; -: Таджикистан. I: S: Характеризуют «мировую экономику» как одну из форм мировой системы, согласно концепции И. Валлерстайна, два признака: (кв.) -: равенство доходов; +: интенсивные экономические связи; +: политическая централизация; -: равномерное экономическое развитие регионов. I: S: __________ способствовало улучшению отношений Запада с Россией. -: принятие Российской Федерации в состав «большой семерки»; +: осуждение попыток Ирана и Северной Кореи создать ядерное оружие; -: применение вооруженных сил против Ирака; -: применение силы в отношении Югославии. I: S: В 90-е гг. прошлого столетия Россия была принята в такую авторитетную международную организацию, как: -: НАТО; -: ЕЭС; +: Парижский клуб кредиторов; -: ВТО. I: S: Относятся, согласно концепции И.Валлерстайна, к «центру мировой системы» две страны: -: Болгария; +: Канада; +: Норвегия; -: Румыния. I: S: «Нейтралитет» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: (кв.) -: отказ от визового режима; +: отказ от участия в военных конфликтах; -: отказ от международного разделения труда; +: неприсоединение к военным блокам. I: S: Политику современных государств во многом определяют два субъекта мировой политики: (кв.) -: высшие учебные заведения; +: транснациональные банки; -: православные церкви; +: глобальные корпорации. I: S: Для глобализации индустрии СМИ характерна одна из перечисленных тенденций: -: Главное положение в мировом информационном порядке занимают бедные страны -: Главное положение в мировом информационном порядке занимают развивающиеся страны +: Главное положение в мировом информационном порядке занимают индустриальные страны -: Главное положение в мировом информационном порядке занимают страны «третьего мира» I: S: В число «новых индустриальных стран» Юго – Восточной Азии («четырех Азиатских драконов») не входит ______ -: Гонконг -: Тайвань +: Вьетнам -: Ю. Корея I: S: Политические системы стран ядра мирового сообщества по своему типу являются: -: Переходными -: Тоталитарными -: Авторитарными +: Демократическими I: S: Воспроизводство бедности в странах «третьего мира» является примером глобальной проблемы: -: Демографической +: «Север» - «Юг» -: Экологической -: «Война» - «Мир» I: S: Международная организация, в которую Россия планирует вступить в ближайшее время, - это: -: Международная организация труда (МОТ) +: Всемирная торговая организация (ВТО) -: Организация объединенных наций (ООН) -: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) I: S: Для глобализации индустрии СМИ характерна одна из перечисленных тенденций: -: В индустрии СМИ господствует значительное число национальных корпораций -: Деятельность медиакомпаний ограничивается национальными границами -: Общественное владение СМИ затмевает частное +: Собственность СМИ все чаще сконцентрирована в крупных медиаконгломератах I: S: Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется: -: Глобализация +: Модернизация -: Демократизация -: Вестернизация I: S: Верны ли следующие суждения: А) Характерной особенностью стран так называемого «Первого мира» является развитое промышленное производство и свободная конкуренция; Б) Характерной особенностью стран так называемого «Первого мира» является то, что большинство населения работает в аграрном секторе. +: Верно только А -: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны -: Верно только Б I: S: Глобалистские тенденции в сфере музыкальной культуры и искусства проявляют себя в ____________. -: Развитии национальных оперы и балета +: Слиянии музыкальных форм, вроде джаза или «всемирной музыки» -: Возрастании интереса к музыкальному фольклору -: Актуализации средневековой церковной музыки I: S: Верны ли следующие суждения: А) Характерной особенностью стран так называемого «Третьего мира» является то, что большинство населения работает в аграрном секторе; Б) Характерной особенностью стран так называемого «Третьего мира» является то, что большинство населения использует традиционные методы производства. -: Верно только А +: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны -: Верно только Б I: S: По уровню экономического развития в системе современных международных отношений Уганда относится к: -: Странам с переходной экономикой -: Промышленно развитым странам -: Новым индустриальным странам +: Беднейшим странам мира I: S: Верны ли следующие суждения: А) В наши дни в некоторых странах Северной и Западной Африки встречаются различные формы рабства; Б) В современном мире рабства не существует. -: Оба суждения неверны +: Верно только А -: Оба суждения верны -: Верно только Б I: S: Из перечисленных социальных проблем для России является наиболее острой проблема: -: Социально – демографическая -: Вступления в ВТО +: Бюрократии -: Урбанизации I: S: Примерами движений, выступающих за мирное решение международных проблем, являются: -: Реформистские движения -: Антивоенные движения -: Революционные движения +: Пацифистские движения I: S: Социальное движение, которое выступает за защиту естественной и искусственной среды обитания людей – это: -: пацифизм; -: фашизм; +: инвайронментализм; -: феминизм. I: S: В основе выделения молодежных социальных движений лежит выделение по: -: времени; -: средствам; -: мотивам; +: акторам. I: S: Примерами классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать: -: Демократические движения -: Тоталитарные движения +: Политические движения -: Экологические движения I: S: Примерами классификации социальных движений по целям могут выступать: -: Профсоюзные движения -: Пацифистские движения -: Молодежные движения +: Движения за мир I: S: Согласно эволюционистской концепции социальных изменений: +: Изменения в обществе проходят от низших стадий или фаз к высшим -: Изменения в обществе имеют ненаправленный, нелинейный характер -: Изменения в обществе имеют случайный характер -: Изменения в обществе имеют волнообразный, цикличный характер I: S: Согласно теории революционных изменений, какими бы глубокими и фундаментальными ни были преобразования, их нельзя называть революциями, если они идут ________ -: При участии широких народных масс -: С применением насилия -: «снизу» +: «сверху» I: S: Методологический подход к анализу общества, придающий решающее значение для объяснения социальных процессов уровню развития производства и характеру отношений собственности называется ________ детерминизмом. -: Психологическим -: Географическим -: Культурным +: Экономическим I: S: Столыпинские реформы в России начала XX в. являлись примером социальных изменений: +: «сверху» -: «сбоку» -: «извне» -: «снизу» I: S: Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором возрастает степень изменений – это: -: Стагнация -: Регресс +: Развитие -: Цикл I: S: За структурными социальными изменениями обычно следуют изменения: -: Процессиальные -: Мотивационные -: Функциональные +: Поведенческие I: S: Синонимом термина «регресс» является: +: Деградация -: Консумация -: Констелляция V1: Социология культуры I: S: Согласно О. Шпенглеру всего существовало и существует: -: две взаимосвязанных цивилизаций +: восемь локальных цивилизаций -: одна цивилизация -: две противоположные цивилизации I: S: Наличие в обществе большого количества субкультур может привести к: -: повышению степени сплоченности общества +: повышению вероятности возникновения социальных конфликтов -: укреплению доминирующей культу -: повышению уровня институционализации общества I: S: Контркультура в отличие от субкультуры: +: выступает как средство разрушения содержания и форм доминирующей культуры -: носит преимущественно развлекательный характер -: имеет отличный от доминирующей культуры ценностный набор -: не вступает в противоречие с доминирующей культурой I: S: Система ценностей, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в материальных носителях и передаваемых последующим поколениям, называется: +: культурой -: ритуалом -: невербальным взаимодействием -: сознанием I: S: В отличие от ценности, _______ представляет собой конкретный образец (стандарт, правило) поведения человека в определенной социальной ситуации. -: традиция +: норма -: стереотип -: архетип I: S: Нарастание хаотических тенденций, увеличение противоречий и разрыва между традициями и инновациями в той или иной области социальной практики характерно для культурного(-ой): -: кризиса +: упадка -: застоя -: зимы I: S: «Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это: -: группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам -: группа, отторгающая ценности другой субкультуры +: группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить -: группа, активно отвергающая факторы инородной культуры I: S: Концепция аномии разрабатывалась в работах: +: Э. Дюркгейма -: К. Маркса -: О. Конта -: Г. Спенсера I: S: К примерам субкультуры не относится ________ культура. -: элитарная +: доминирующая -: молодежная -: конфессиональная I: S: Отсутствие соответствующих культурных ресурсов (языка, знания и т.п.) – это культурная: -: ассимиляция +: депривация -: интеграция -: идентичность I: S: Тип личности, преобладающий в данном обществе и отражающий адаптацию к конкретным ситуациям, называют _____________ тип. +: идеальный -: исторический -: модальный -: нереальный I: S: Тип личности, ориентированной на удовлетворение потребительских желаний, называют: -: традиционным -: реалистическим +: гедонистическим -: модальным I: S: ____________ не является имманентной чертой современной личности. +: Абсолютная подчиненность обществу -: Самосознание -: Ответственность за свои поступки -: Наличие ценностных ориентаций I: S: В концепции Дж. Мида происхождение и формирование личности определяется: -: в большей степени природой -: только природой -: как обществом, так и природой +: только обществом I: S: Процесс признания тождественности собственной сущности или сходства с объектами социального мира можно определить как: +: идентификацию -: индивидуализацию -: интеграцию -: дифференциацию I: S: К стадиям формирования личности в соответствии с концепцией Дж. Мида не относится стадия: +: интеллектуальных игр -: подражания -: ролевых игр -: коллективных игр I: S: Особенность первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется в сфере ________ отношений. +: Внутриличностных -: Межличностных -: Профессиональных -: Социальных I: S: К «тоталитарным институтам», вызывающим глубокую десоциализацию относится: -: спортивный лагерь +: тюрьма -: армия -: поликлиника I: S: ________ лагерь представляет собой социальную организацию, в рамках которой наиболее вероятна десоциализация личности. -: Туристский +: Концентрационный -: Молодежный -: Спортивный I: S: Формирование профессиональных навыков и умений составляет содержание: -: первичной социализации +: вторичной социализации -: ресоциализации -: десоциализации I: S: Вид ролевого конфликта, который характерен для ситуации, когда индивиду, в силу обстоятельств, приходится выбирать между необходимостью выполнять служебные обязанности и прийти на помощь другу, оказавшемуся в беде – это: -: межличностный конфликт +: межролевой конфликт -: конфликт принадлежности -: классовый конфликт I: S: Термином «Меня» представитель символического интеракционизма Г. Мид обозначал: +: воспринятые индивидом оценки окружающих -: менталитет человека -: эмоции индивида -: отношение человека к обществу I: S: Утверждение о том, что поведение человека детерминировано бессознательными инстинктами, характерно для концепции: -: бихевиоризма +: психоанализа -: социальной психологии -: структурно-функциональной парадигмы I: S: Стремление к общению может являться примером действия потребностей: -: духовных -: биологических +: социальных -: экзистенциальных I: S: В условиях действительно рыночных отношений ролевое поведение менеджера исключаеттакое действие, как ___ +: невыплату или несвоевременную выплату работникам зарплаты -: поиск наиболее эффективных стимулов труда -: изучение мотивационных предпочтений работников -: нахождение рациональных форм кооперации трудовых усилий работников I: S: Общественное мнение как форма общественного сознания характеризуется двумя следующими признаками: +: оно зависит от степени информированности общества -: оно всегда объективно -: оно всегда рационально -: оно выражает отношение различных социальных групп к процессам действительности I: S: Две черты характерные для массовой коммуникации – это: +: опосредованность общения техническими средствами -: сообщение личностно ориентировано -: сообщения не содержат ценностных оценок +: социальная актуальность и периодичность сообщений I: S: Обычно общественное мнение рассматривается как: -: публичное мнение -: мнение среднего класса -: мнение элиты +: мнение большинства I: S: Объектом общественного мнения выступают ____________ факты и события. -: наиболее актуальные -: позитивные +: наиболее значимые -: неизвестные I: S: В рамках социологии общественное мнение может рассматриваться как: -: исторически обусловленная социальная функция +: структурный элемент общественного сознания -: феномен личности -: элемент системы общественных отношений I: S: _________является автором концепции социализации, согласно которой дети формируются как социальные существа, подражая поведению взрослых и имитируя их действия в процессе игры -: З.Фрейд; -: Л. Колберг; -: Ж.Пиаже; +: Дж.Г. Мид. I: S: Культурно-исторический тип, где «наука и технология», согласно концепции Н.Я.Данилевского, являлись ведущей формой творческой активности – это: +: западно-европейский; -: китайский; -: славянский; -: греческий. I: S: Появление новых культурных и духовных ценностей как основную причину социальных изменений выделял: -: Р. Дарендорф; -: К. Маркс; -: Р Миллс; +: М. Вебер. I: S: Опрос специалистов по изучаемой проблеме называется: -: массовым; -: индивидуальным; -: групповым; +: экспертным. I: S: Контент-анализ – это: -: вид опроса; -: включенное наблюдение; +: анализ письменных источников на основе выделения единиц информации; -: эксперимент. I: S: В соответствии с концептуальной схемой традиционного и модернистского обществ Т. Парсонса - М.Леви, современный социум характеризует такая «образцовая переменная («паттерн-переменная»)», как: +: достижения; -: коллективизм; -: эмоциональность; -: предписание. I: S: Способ сбора социологически значимой информации, основанный на опосредованном анкетой контакте опрашивающего (корреспондента) с опрашиваемым (респондентом), называется: -: беседой; -: допросом; +: анкетированием; -: интервьюированием. I: S: Согласно концепции Т. Парсонса, подсистема общества, которая выполняет функцию интеграции и пресечения отклонений, - это подсистема: -: экономическая; -: политическая; +: культурная; -: нормативно-правовая I: S: По способу организации можно выделить следующий вид социологического наблюдения: -: открытое; +: углубленное; -: формализованное; -: закрытое. I: S: _______ представлял социальное развитие человечества как процесс смены общественно-экономических формаций . -: М. Вебер; -: Г. Спенсер; +: К. Маркс; -: Э. Дюркгейм. I: S: Пробное исследование, проводимое с целью проверки качества разработанного социологического инструментария, называется: -: панельным; -: трендовым; -: аналитическим; +: пилотажным. I: S: Включенное наблюдение – это: -: единственный метод, который можно применять в «закрытых» группах; -: целенаправленное наблюдение; +: метод исследования, когда социолог является членом группы, которую исследует; -: наблюдение, результаты которого документируются. I: S: Термин _____ используется Р.Мертоном для обозначения социальных ситуаций и индивидуальных ориентаций, противоречащих декларируемым культурой целям и средствам их достижения. -: аннигиляция; -: ассимиляция; -: аккультурация; +: аномия. I: S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г.Беккера, всякая социальная группа, в том числе и малая, дифференцируется: -: на начальников и подчиненных; -: вождей и толпу; +: на лидеров, аутсайдеров и средний слой; I: S: Американский социолог Э.Мэйо в 1927-1932гг. в ходе Хотторнских экспериментов обнаружил нормы, которые применяли члены производственной бригады по отношению к принятым в нее новичкам. Среди них не оказалось такой нормы, как: -: не держись со «своими» официально; -: не говори начальству того, что может навредить членам группы; +: обращайся с начальством чаще, чем со «своими»; -: не изготовляй изделий больше, чем твои товарищи. I: S: Метод наблюдения наиболее адекватен, как считают социологи, при изучении: -: социальных классов; +: небольших социальных групп; -: социальных агрегатов; -: социальных кругов. I: S: Разновидность интервьюирования, выделяемая по критерию «стратегия и техника проведения» называется _________ интервью -: групповым; -: стандартизованным; -: индивидуальным; +: глубинным. I: S: Склонные к массовым деструктивным действиям относительно замкнутые группы молодежи, имеющие лидеров, рекрутируемые, как правило, из низших слоев общества и часто ассоциируемые с определенной территорией, в рамках Чикагской школы американской социологии обозначаются понятием: -: компании; -: товарищества; +: шайки; -: клубы. I: S: В концепции личности Дж. Мида комплекс ожиданий, установок, ценностей группы, усвоенных индивидом, на которые он ориентирует свое поведение обозначается как: +: обобщенные другие; -: вытесненные другие; -: независимые другие; -: зависимые другие. I: S: Процедура выделения контингента респондентов из общей массы лиц, мнением которых интересуется социолог, называется: -: отбором; -: комплектованием; -: подбором; +: выборкой. I: S: на проверку качества подготовленного инструментария для сбора первичной социологической информации направлено ___________ исследование +: Пилотажное -: Описательное -: Монографическое -: Аналитическое I: S: К количественным методам исследования относятся два следующих метода … -: Нарративное интервью +: Массовый опрос -: Глубинное интервью +: Телефонный опрос I: S: Все факты, используемые в ходе исследования для измерения, принято называть: -: Шкалой -: Респондентами -: Выборкой +: Индикаторами I: S: Секретарем у Сен – Симона работал: -: Г. Спенсер +: О. Конт -: Г. Гегель -: М. Ковалевский I: S: Английский историк и социолог А. Тойнби разработал теорию кругооборота сменяющих друг друга цивилизаций, в соответствии с которой каждая из них проходит стадии возникновения, _____________, надлома и разложения. -: Упадка -: Аннигиляции -: Кризиса +: Роста I: S: Общество, по Т. Парсонсу, является элементом системы: -: «политика» -: «экономика» -: «личность» +: cоциального действия I: S: «Ретретизм» в социологии Р. Мертона – это: -: Делинквентное поведение +: Форма девиантного поведения, когда человек отвергает и цели общества, и средства их достижения -: Поведение, характерное для «белых» воротничков -: Форма нормального поведения I: S: Согласно структурно – функциональному анализу, миграция и социальная мобильность – это примеры изменения: -: Границ социальной системы -: Взаимосвязи элементов системы +: Конечных элементов и состава социальной системы -: Функций элементов как целого I: S: Некоторые роли требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств. Т. Парсонс обозначает эту характеристику роли как: +: Эмоциональность -: Формализация -: Способ получения -: Масштаб I: S: Сравнительно – исторический метод в социологии разработал: -: Г. Лукач -: В. Дильтей +: М. Вебер -: Г. Зиммель I: S: Методика объективного количественного изучения текста посредством подсчета числа содержащихся в нем терминов с определенным значением получила название: -: Кластерного анализа +: Контент – анализа -: Анализа документов -: Статистического анализа I: S: Элементарные, эмпирически фиксируемые акты поведения людей – это _________ наблюдения. +: Единицы -: Инструменты -: Условия -: Обстоятельства I: S: Укажите неправильный вариант в списке основных сфер общественной жизни: +: административная; -: экономическая; -: политическая; -: духовная. I: S: Концепция объяснения криминального поведения физическими характеристиками называется: -: географической; +: биологической; -: культурной; -: интуитивной. I: S: Аксиологический элемент структуры общественного мнения включает в : -: готовность действовать определенным образом; +: оценки; -: чувства, эмоции, настроения; -: знания. I: S: Делинквентность – это: -: то же, что и девиация; -: равнозначна аномии; +: нарушение правовых норм; -: нарушение моральных табу. I: S: Общественное мнение целенаправленно формируют два следующих социальных субъекта: -: традиции -: обычаи +: средства массовой информации +: политические партии I: S: Тип социального контроля, основанный на одобрении или суждении со стороны официальных органов или администрации, называется: -: Моральным +: Формальным -: Неформальным -: Личным I: S: Социальный контроль – это: -: Синоним общественного контроля -: Надзор парламента над министерствами +: Система социальных санкций, применяемых за акты девиации -: Форма действий социальных движений I: S: Социологический анализ группы строится на основе: -: количества человек в группе; +: структуры группы; -: групповой территории; -: наименования группы. I: S: Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная: -: Агрегат +: Категория -: Система -: Организация I: S: Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к ________культуре -: элитарной; -: народной; -: этнической; +: массовой. I: S: Элементами духовной культуры не являются: -: религии; -: искусство; -: науки; +: навыки. I: S: Культурный релятивизм – это: -: концепция, суть которой заключается в том, что понятия, ценности и нормы одного общества не могут адекватно, в полном объеме быть восприняты в другом обществе; -: подход, в соответствии с которым многие аспекты культуры обусловливаются материальными факторами; -: разрушение нормальных перспектив общества вследствие столкновения с чуждой или иностранной культурой; +: доктрина, подчеркивающая преимущества культурного многообразия и диверсификации. I: S: Массовое сознание отражает _________ уровень функционирования идеологии. +: актуализированный; -: теоретико-концептуальный; -: когнитивный; -: программно-политический. I: S: Понятие «консюмеризм» характеризует: +: культуру потребления; -: политическую культуру; -: экономическую культуру; -: духовную культуру. I: S: Общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что желательно, правильно и полезно, называются: +: ценностями; -: правами и обязанностями; -: запретами; -: правами. I: S: Набор ценностей, символов, практических действий, сопряженных с получением прибыли, управлением предприятием, внедрением технологических новшеств и пр. следует определять как культуру: +: предпринимательства; -: производственную; -: экономическую; -: потребления. I: S: ___________ в условиях «закрытого общества» оказывают наиболее сильное влияние на формирование массового сознания. -: электронные СМИ; +: слухи; -: газеты; -: книги. I: S: Элитарную культуру характеризует: +: ограниченная аудитория; -: ориентация на духовное развитие личности; -: сложность формы; -: стандартизация культурных образцов. I: S: Для характеристики процесса обновления российского общества часто употребляется эпитет ______________ модернизация. -: аутентичная; -: оригинальная; +: догоняющая; -: рефлексивная. I: S: Символический культурный признак, отличающий семью от других общественных институтов, - это: -: икона; +: обручальное кольцо; -: лейбл I: S: Система ценностей и норм, отличающих культуру данной социальной группы от культуры большинства в целом, не отвергая при этом культуру большинства, называется: +: субкультура; -: элитарная культура; -: контркультура; -: массовая культура. I: S: Раньше других появилось такое коммуникационное средство, как: -: телевидение; -: компьютер; +: наборный шрифт; +: радио. I: S: Модификацию черт культуры во времени и пространстве описывает: +: Культурная динамика -: Аккультурация -: Культурная диффузия -: Ассимиляция I: S: Правозащитная деятельность в СССР являлась выражением _______ -: Субкультуры +: Контркультуры -: Официальной культуры -: Квазикультурой I: S: Верны ли следующие суждения. Принятие Россией православного вероисповедания из Византии является примером: А) ассимиляции Б) аккультурации -: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны -: Верно только А +: Верно только Б I: S: Совокупность способов, форм, методов организации, проведения и определения результатов выборов индивидуальных руководителей и коллегиальных органов власти называется ________________ культурой. +: Электоральной -: Правовой -: Управленческой -: Политической I: S: Утрата малочисленными народами Крайнего Севера родного языка, этнокультурных и бытовых особенностей вследствие длительных и тесных контактов с русскими представляет собой пример _________ -: аккультурации +: ассимиляции -: аккомодации -: адаптации I: S: Способ одеваться – это: -: Культурная компетенция -: Культурная конфигурация -: Культурный комплекс +: Культурный элемент I: S: Для описания процесса формирования доминирующей культуры из множества национальных культур в западной социологии используется термин: +: «плавильный котел» -: «культурный шейк» -: «культурный коктейль» -: «культурный миксер» I: S: Процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение – это: -: Культурная диффузия -: Ассимиляция -: Культурная динамика +: Культурная трансмиссия I: S: Веком прогресса и оптимизма – веры в технику, производство и цивилизацию – принято называть: -: ТЕМАIII в. -: XX в. -: ТЕМАII в. +: XIX в. I: S: Автомобили, автострады, бензоколонки, правила дорожного движения в комплексе – это: -: Культурная конфигурация -: Культурная компетенция +: Культурный комплекс -: Культурный элемент I: S: Потребность в знаниях рождает _________ к учёбе. -: Нужду -: Стимул +: Интерес -: Мотив I: S: Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу, можно рассматривать, как пример: +: Десоциализации -: Реабилитации -: Ресоциализации -: Актуализации I: S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г. Беккера, всякая социальная группа, в том числе малая, дифференцируется: +: На лидеров, аутсайдеров и средний слой -: Руководителей и исполнителей -: Вождей и толпу -: Начальников и подчиненных I: S: Односторонние, упрощенные, негативные представления о чужих группах – это: -: Миф -: Схема +: Стереотип -: Суждение |