МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

V1: Социодинамика современного общества





I:

S: К международным экономическим сообществам относится:

+: МВФ

-: ЮНЕСКО

-: НАТО

-: ООН

 

I:

S: К тенденциям глобализации в современном мире относится:

+: образование транснациональных корпораций

-: обострение демографических проблем в развивающихся странах

-: снижение авторитета международных организаций

-: развитие самобытной народной культуры

 

I:

S: Во главе мировой торговли сегодня находится:

-: Франция

+: США

-: Япония

-: Германия

 

I:

S: По уровню экономического развития в системе современных международных отношений Уганда относится к:

-: новым индустриальным странам

-: промышленно развитым странам

-: странам с переходной экономикой

+:беднейшим странам мира

 

I:

S: К числу стран, образующих ядро современной мировой системы, относят страны Западной Европы, Северной Америки и _____.

+: Японию

-: Бразилию

-: Китай

-: Гондурас

I:

S: Процессу глобализации в современном мире способствует:

-: углубление социальной дифференциации

+: развитие средств транспорта и связи

-: рост численности среднего класса

-: развитие сферы услуг

I:

S: Процесс выезда за пределы своей страны на постоянный срок или длительное проживание получил название:

-: демографическая динамика

+: эмиграция

-: демографическое сальдо

-: демографическая динамика

 

I:

S: На современном этапе своего развития глобализация характеризуется:

+: возрастанием роли Интернета как средства интеграции

-: уменьшением количества транснациональных корпораций

-: разрушением единого рынка валюты и капиталов

-: сокращением расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки

 

I:

S: Глобальная проблема современности, вызванная, по мнению ученых, негативным воздействием человека на окружающую среду, – это:

-: озоновые дыры

-: расширение зоны пустынь

-: понижение уровня мирового океана

-: парниковый эффект

+: Все ответы верны

I:

S: Развитие электронных СМИ _____ глобалистские процессы.

+: усиливает

-: направляет

-: нейтрализует

-: нивелирует

I:

S: Новые религиозные движения – это:

-: объединение традиционных мировых конфессий

+: движения, связанные с увеличением числа культов под влиянием восточного мистицизма

-: появление новых религиозных политических партий в Европе

-: современные молодежные социальные движения

 

I:

S: Социальное движение, которое выступает за защиту естественной и искусственной среды обитания людей – это:

-: феминизм

-: фашизм

-: пацифизм

+: инвайронментализм

 

I:

S: Тип массового поведения, определяемый как широкий социальный союз людей, объединенных стремлением осуществить или блокировать аспект социального изменения внутри общества, – это:

-: мятеж

-: революция

+: социальное движение

-: бунт

 

I:

S: ________ движение относится к числу регрессивных социальных движений.

-: профсоюзное

+: фундаменталистское религиозное

-: социал-демократическое

-: антирасистское

 

I:

S: Территориальные претензии к Российской Федерации имеет:

-: Китай

-: Монголия

-: Швеция

+: Япония

 

I:

S: Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется:

-: демократизация

-: вестернизация

-: глобализация



+: модернизация

I:

S: ________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества (Евр.АзЭС), активную роль в котором играет Россия.

-: Таджикистан

+: Украина

-: Киргизия

-: Белоруссия

 

I:

S: Позиция МИД России в отношении самопровозглашения независимости Косова была:

+: отрицательной

-: положительной

-: нейтральной

-: невыраженной

 

I:

S: Безвизовый режим для граждан России действует в:

+: Бразилии

-: Испании

-: Израиле

-: Франции

 

I:

S: Процесс модернизации общества проявляется в:

+: усилении социального разнообразия

-: усилении традиционных сообществ

-: сужении возможностей личного выбора

-: уменьшении роли времени в социальной жизни

 

I:

S: Тенденция проводить параллели между биологическими и социальными изменениями отражает суть концепции:

-: исторического материализма

-: исторических циклов

+: социального эволюционизма

-: социальной революции

I:

S: Согласно марксистской теории основным субъектом социальных изменений выступает:

-: элита

+: народ

-: средний слой

-: технократы

 

I:

S: Сознательное частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизнедеятельности общества – это:

+: реформа

-: стагнация

-: революция

-: реорганизация

I:

S: Примером неоднозначности общественного прогресса является:

+: компьютеризация трудовой и досуговой деятельности людей и рост заболеваний опорно-двигательного аппарата

-: развитие генной инженерии и повышение урожайности сельскохозяйственных культур

-: увеличение добычи углеводородного сырья и расширение объемов производства бытовой техники

-: развитие микробиологии и создание новых лекарственных препаратов

 

I:

S: Социальный прогресс не следует определять, как:

-: тип, направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

+: упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому и понимаемому

-: продвижение к желаемой цели; благоприятное развитие или движение вперед

-: тип, направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

 

I:

S: Рост аллергических реакций как следствие развития химической промышленности иллюстрирует признак общественного прогресса:

+: противоречивость

-: направленность

-: закономерность

-: необратимость

 

I:

S: Наиболее ёмкое, широкое по содержанию понятие – это:

-: «прогресс»

+: «изменение»

-: «регресс»

-: «революция»

 

I:

S: Представителем эволюционной теории социальных изменений является:

-: Ч. Кули;

-: К. Маркс;

+: О. Конт;

-: В. Ленин.

 

I:

S: Мысль о том, что революция есть случайное и патологическое явление, которое, однако, становиться неизбежным, если государственная власть избегает назревших реформ, высказал:

-: Л. И. Мечников

-: В. И. Ленин

+: М. М. Ковалевский

-: В. О. Ключевский

 

I:

S: Модернизация это:

-: Переход от традиционного общества к информационному.

-: Переход от индустриального общества к информационному.

+: Переход от традиционного общества к индустриальному.

-: Переход от индустриального общества к традиционному.

 

I:

S: Автором «теории мировой системы» является:

-: Джон Белл.

-: Френсис Фукуяма.

-: Олвин Тоффлер.

+: Иммануил Уоллерстайн.

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке основных факторов глобализации:

+: Рост цен на сельскохозяйственную продукцию.

-: Развитие электронных средств массовой информации.

-: Технологические изменения.

-: Глобальные идеологии.

 

I:

S: Крупномасштабный общественный беспорядок, сопряженный с притязанием на собственность и столкновением с властями называется ________.

-: Пикетом

+: Бунтом

-: Хаосом

-: Петицией

 

I:

S: Преимущественно эмоциональной формой протеста выступает:

-: Стачка

+: Бунт

-: Война

-: Восстание

 

I:

S: Двумя социальными предпосылками формирования общественного мнения являются:

-: Наличие рыночной экономики

+: Наличие заинтересованного социального субъекта

+: Наличие проблемной ситуации

-: Наличие государственного принуждения

 

I:

S: Две функции, присущие СМИ как социальному институту – это:

+: Идеологическое и политическое влияние

+: Социальная агломерация

-: Создание и распространение новейших систем индивидуальной и коллективной связи

I:

S: Согласно концепции И. Валлерстайна, «периферию мировой системы» характеризуют два признака (кв.):

-: высокий уровень развития экономики;

-: взаимовыгодное сотрудничество;

+: политическая зависимость;

+: экономическая эксплуатация.

 

I:

S: Фактор, который усиливает позиции России в мировом сообществе, - это:

+: степень реализации интеллектуального потенциала;

-: качество жизни населения;

-: уровень развития экономики;

-: обладание ядерным оружием.

 

I:

S: По своей социальной сущности постиндустриальное общество следует рассматривать как аналог _______ общества.

+: информационного ;

-: патриархального;

-: аграрного;

-: традиционного.

 

I:

S: Страны полупериферии – это:

-: развивающиеся страны с господством традиционных индустриальных и доиндустриальных производств;

-: это страны, для национальных экономик которых характерны технологическая отсталость и низкая производительность труда;

+: страны с обычным ресурсо-, энерго- и трудоемким производством, которые большинство новейших технологий не разрабатывают самостоятельно, а приобретают у других стран;

-: высокоразвитые страны с новым ресурсо-, энерго-, трудосберегающим производством, базирующимся на макропроцессорной технике и наукоемких технологиях.

 

I:

S: Социальное движение инвайронментализма из перечисленных международных организаций представляет:

-: ФИФА

-: НАТО

-: ОПЕК

+: «Гринпис».

 

I:

S: __________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества, активную роль в котором играет Россия.

-: Киргизия;

+: Украина;

-: Белоруссия;

-: Таджикистан.

 

I:

S: Характеризуют «мировую экономику» как одну из форм мировой системы, согласно концепции И. Валлерстайна, два признака: (кв.)

-: равенство доходов;

+: интенсивные экономические связи;

+: политическая централизация;

-: равномерное экономическое развитие регионов.

 

I:

S: __________ способствовало улучшению отношений Запада с Россией.

-: принятие Российской Федерации в состав «большой семерки»;

+: осуждение попыток Ирана и Северной Кореи создать ядерное оружие;

-: применение вооруженных сил против Ирака;

-: применение силы в отношении Югославии.

 

I:

S: В 90-е гг. прошлого столетия Россия была принята в такую авторитетную международную организацию, как:

-: НАТО;

-: ЕЭС;

+: Парижский клуб кредиторов;

-: ВТО.

 

I:

S: Относятся, согласно концепции И.Валлерстайна, к «центру мировой системы» две страны:

-: Болгария;

+: Канада;

+: Норвегия;

-: Румыния.

 

I:

S: «Нейтралитет» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: (кв.)

-: отказ от визового режима;

+: отказ от участия в военных конфликтах;

-: отказ от международного разделения труда;

+: неприсоединение к военным блокам.

 

I:

S: Политику современных государств во многом определяют два субъекта мировой политики: (кв.)

-: высшие учебные заведения;

+: транснациональные банки;

-: православные церкви;

+: глобальные корпорации.

 

I:

S: Для глобализации индустрии СМИ характерна одна из перечисленных тенденций:

-: Главное положение в мировом информационном порядке занимают бедные страны

-: Главное положение в мировом информационном порядке занимают развивающиеся страны

+: Главное положение в мировом информационном порядке занимают индустриальные страны

-: Главное положение в мировом информационном порядке занимают страны «третьего мира»

 

I:

S: В число «новых индустриальных стран» Юго – Восточной Азии («четырех Азиатских драконов») не входит ______

-: Гонконг

-: Тайвань

+: Вьетнам

-: Ю. Корея

 

I:

S: Политические системы стран ядра мирового сообщества по своему типу являются:

-: Переходными

-: Тоталитарными

-: Авторитарными

+: Демократическими

 

I:

S: Воспроизводство бедности в странах «третьего мира» является примером глобальной проблемы:

-: Демографической

+: «Север» - «Юг»

-: Экологической

-: «Война» - «Мир»

 

I:

S: Международная организация, в которую Россия планирует вступить в ближайшее время, - это:

-: Международная организация труда (МОТ)

+: Всемирная торговая организация (ВТО)

-: Организация объединенных наций (ООН)

-: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

 

I:

S: Для глобализации индустрии СМИ характерна одна из перечисленных тенденций:

-: В индустрии СМИ господствует значительное число национальных корпораций

-: Деятельность медиакомпаний ограничивается национальными границами

-: Общественное владение СМИ затмевает частное

+: Собственность СМИ все чаще сконцентрирована в крупных медиаконгломератах

 

I:

S: Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется:

-: Глобализация

+: Модернизация

-: Демократизация

-: Вестернизация

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Характерной особенностью стран так называемого «Первого мира» является развитое промышленное производство и свободная конкуренция;

Б) Характерной особенностью стран так называемого «Первого мира» является то, что большинство населения работает в аграрном секторе.

+: Верно только А

-: Оба суждения верны

-: Оба суждения неверны

-: Верно только Б

 

I:

S: Глобалистские тенденции в сфере музыкальной культуры и искусства проявляют себя в ____________.

-: Развитии национальных оперы и балета

+: Слиянии музыкальных форм, вроде джаза или «всемирной музыки»

-: Возрастании интереса к музыкальному фольклору

-: Актуализации средневековой церковной музыки

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Характерной особенностью стран так называемого «Третьего мира» является то, что большинство населения работает в аграрном секторе;

Б) Характерной особенностью стран так называемого «Третьего мира» является то, что большинство населения использует традиционные методы производства.

-: Верно только А

+: Оба суждения верны

-: Оба суждения неверны

-: Верно только Б

 

I:

S: По уровню экономического развития в системе современных международных отношений Уганда относится к:

-: Странам с переходной экономикой

-: Промышленно развитым странам

-: Новым индустриальным странам

+: Беднейшим странам мира

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) В наши дни в некоторых странах Северной и Западной Африки встречаются различные формы рабства;

Б) В современном мире рабства не существует.

-: Оба суждения неверны

+: Верно только А

-: Оба суждения верны

-: Верно только Б

 

I:

S: Из перечисленных социальных проблем для России является наиболее острой проблема:

-: Социально – демографическая

-: Вступления в ВТО

+: Бюрократии

-: Урбанизации

 

I:

S: Примерами движений, выступающих за мирное решение международных проблем, являются:

-: Реформистские движения

-: Антивоенные движения

-: Революционные движения

+: Пацифистские движения

 

I:

S: Социальное движение, которое выступает за защиту естественной и искусственной среды обитания людей – это:

-: пацифизм;

-: фашизм;

+: инвайронментализм;

-: феминизм.

 

I:

S: В основе выделения молодежных социальных движений лежит выделение по:

-: времени;

-: средствам;

-: мотивам;

+: акторам.

 

I:

S: Примерами классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать:

-: Демократические движения

-: Тоталитарные движения

+: Политические движения

-: Экологические движения

 

I:

S: Примерами классификации социальных движений по целям могут выступать:

-: Профсоюзные движения

-: Пацифистские движения

-: Молодежные движения

+: Движения за мир

 

I:

S: Согласно эволюционистской концепции социальных изменений:

+: Изменения в обществе проходят от низших стадий или фаз к высшим

-: Изменения в обществе имеют ненаправленный, нелинейный характер

-: Изменения в обществе имеют случайный характер

-: Изменения в обществе имеют волнообразный, цикличный характер

 

I:

S: Согласно теории революционных изменений, какими бы глубокими и фундаментальными ни были преобразования, их нельзя называть революциями, если они идут ________

-: При участии широких народных масс

-: С применением насилия

-: «снизу»

+: «сверху»

 

I:

S: Методологический подход к анализу общества, придающий решающее значение для объяснения социальных процессов уровню развития производства и характеру отношений собственности называется ________ детерминизмом.

-: Психологическим

-: Географическим

-: Культурным

+: Экономическим

 

I:

S: Столыпинские реформы в России начала XX в. являлись примером социальных изменений:

+: «сверху»

-: «сбоку»

-: «извне»

-: «снизу»

 

I:

S: Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором возрастает степень изменений – это:

-: Стагнация

-: Регресс

+: Развитие

-: Цикл

 

I:

S: За структурными социальными изменениями обычно следуют изменения:

-: Процессиальные

-: Мотивационные

-: Функциональные

+: Поведенческие

 

I:

S: Синонимом термина «регресс» является:

+: Деградация

-: Консумация

-: Констелляция

V1: Социология культуры

I:

S: Согласно О. Шпенглеру всего существовало и существует:

-: две взаимосвязанных цивилизаций

+: восемь локальных цивилизаций

-: одна цивилизация

-: две противоположные цивилизации

I:

S: Наличие в обществе большого количества субкультур может привести к:

-: повышению степени сплоченности общества

+: повышению вероятности возникновения социальных конфликтов

-: укреплению доминирующей культу

-: повышению уровня институционализации общества

 

I:

S: Контркультура в отличие от субкультуры:

+: выступает как средство разрушения содержания и форм доминирующей культуры

-: носит преимущественно развлекательный характер

-: имеет отличный от доминирующей культуры ценностный набор

-: не вступает в противоречие с доминирующей культурой

 

I:

S: Система ценностей, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в материальных носителях и передаваемых последующим поколениям, называется:

+: культурой

-: ритуалом

-: невербальным взаимодействием

-: сознанием

 

I:

S: В отличие от ценности, _______ представляет собой конкретный образец (стандарт, правило) поведения человека в определенной социальной ситуации.

-: традиция

+: норма

-: стереотип

-: архетип

 

I:

S: Нарастание хаотических тенденций, увеличение противоречий и разрыва между традициями и инновациями в той или иной области социальной практики характерно для культурного(-ой):

-: кризиса

+: упадка

-: застоя

-: зимы

 

I:

S: «Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это:

-: группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам

-: группа, отторгающая ценности другой субкультуры

+: группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить

-: группа, активно отвергающая факторы инородной культуры

I:

S: Концепция аномии разрабатывалась в работах:

+: Э. Дюркгейма

-: К. Маркса

-: О. Конта

-: Г. Спенсера

 

I:

S: К примерам субкультуры не относится ________ культура.

-: элитарная

+: доминирующая

-: молодежная

-: конфессиональная

I:

S: Отсутствие соответствующих культурных ресурсов (языка, знания и т.п.) – это культурная:

-: ассимиляция

+: депривация

-: интеграция

-: идентичность

 

I:

S: Тип личности, преобладающий в данном обществе и отражающий адаптацию к конкретным ситуациям, называют _____________ тип.

+: идеальный

-: исторический

-: модальный

-: нереальный

 

I:

S: Тип личности, ориентированной на удовлетворение потребительских желаний, называют:

-: традиционным

-: реалистическим

+: гедонистическим

-: модальным

 

I:

S: ____________ не является имманентной чертой современной личности.

+: Абсолютная подчиненность обществу

-: Самосознание

-: Ответственность за свои поступки

-: Наличие ценностных ориентаций

 

I:

S: В концепции Дж. Мида происхождение и формирование личности определяется:

-: в большей степени природой

-: только природой

-: как обществом, так и природой

+: только обществом

I:

S: Процесс признания тождественности собственной сущности или сходства с объектами социального мира можно определить как:

+: идентификацию

-: индивидуализацию

-: интеграцию

-: дифференциацию

 

I:

S: К стадиям формирования личности в соответствии с концепцией Дж. Мида не относится стадия:

+: интеллектуальных игр

-: подражания

-: ролевых игр

-: коллективных игр

I:

S: Особенность первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется в сфере ________ отношений.

+: Внутриличностных

-: Межличностных

-: Профессиональных

-: Социальных

 

I:

S: К «тоталитарным институтам», вызывающим глубокую десоциализацию относится:

-: спортивный лагерь

+: тюрьма

-: армия

-: поликлиника

 

I:

S: ________ лагерь представляет собой социальную организацию, в рамках которой наиболее вероятна десоциализация личности.

-: Туристский

+: Концентрационный

-: Молодежный

-: Спортивный

 

I:

S: Формирование профессиональных навыков и умений составляет содержание:

-: первичной социализации

+: вторичной социализации

-: ресоциализации

-: десоциализации

I:

S: Вид ролевого конфликта, который характерен для ситуации, когда индивиду, в силу обстоятельств, приходится выбирать между необходимостью выполнять служебные обязанности и прийти на помощь другу, оказавшемуся в беде – это:

-: межличностный конфликт

+: межролевой конфликт

-: конфликт принадлежности

-: классовый конфликт

I:

S: Термином «Меня» представитель символического интеракционизма Г. Мид обозначал:

+: воспринятые индивидом оценки окружающих

-: менталитет человека

-: эмоции индивида

-: отношение человека к обществу

 

I:

S: Утверждение о том, что поведение человека детерминировано бессознательными инстинктами, характерно для концепции:

-: бихевиоризма

+: психоанализа

-: социальной психологии

-: структурно-функциональной парадигмы

 

I:

S: Стремление к общению может являться примером действия потребностей:

-: духовных

-: биологических

+: социальных

-: экзистенциальных

I:

S: В условиях действительно рыночных отношений ролевое поведение менеджера исключаеттакое действие, как ___

+: невыплату или несвоевременную выплату работникам зарплаты

-: поиск наиболее эффективных стимулов труда

-: изучение мотивационных предпочтений работников

-: нахождение рациональных форм кооперации трудовых усилий работников

I:

S: Общественное мнение как форма общественного сознания характеризуется двумя следующими признаками:

+: оно зависит от степени информированности общества

-: оно всегда объективно

-: оно всегда рационально

-: оно выражает отношение различных социальных групп к процессам действительности

I:

S: Две черты характерные для массовой коммуникации – это:

+: опосредованность общения техническими средствами

-: сообщение личностно ориентировано

-: сообщения не содержат ценностных оценок

+: социальная актуальность и периодичность сообщений

I:

S: Обычно общественное мнение рассматривается как:

-: публичное мнение

-: мнение среднего класса

-: мнение элиты

+: мнение большинства

I:

S: Объектом общественного мнения выступают ____________ факты и события.

-: наиболее актуальные

-: позитивные

+: наиболее значимые

-: неизвестные

I:

S: В рамках социологии общественное мнение может рассматриваться как:

-: исторически обусловленная социальная функция

+: структурный элемент общественного сознания

-: феномен личности

-: элемент системы общественных отношений

I:

S: _________является автором концепции социализации, согласно которой дети формируются как социальные существа, подражая поведению взрослых и имитируя их действия в процессе игры

-: З.Фрейд;

-: Л. Колберг;

-: Ж.Пиаже;

+: Дж.Г. Мид.

 

I:

S: Культурно-исторический тип, где «наука и технология», согласно концепции Н.Я.Данилевского, являлись ведущей формой творческой активности – это:

+: западно-европейский;

-: китайский;

-: славянский;

-: греческий.

 

I:

S: Появление новых культурных и духовных ценностей как основную причину социальных изменений выделял:

-: Р. Дарендорф;

-: К. Маркс;

-: Р Миллс;

+: М. Вебер.

 

I:

S: Опрос специалистов по изучаемой проблеме называется:

-: массовым;

-: индивидуальным;

-: групповым;

+: экспертным.

 

I:

S: Контент-анализ – это:

-: вид опроса;

-: включенное наблюдение;

+: анализ письменных источников на основе выделения единиц информации;

-: эксперимент.

 

I:

S: В соответствии с концептуальной схемой традиционного и модернистского обществ Т. Парсонса - М.Леви, современный социум характеризует такая «образцовая переменная («паттерн-переменная»)», как:

+: достижения;

-: коллективизм;

-: эмоциональность;

-: предписание.

 

I:

S: Способ сбора социологически значимой информации, основанный на опосредованном анкетой контакте опрашивающего (корреспондента) с опрашиваемым (респондентом), называется:

-: беседой;

-: допросом;

+: анкетированием;

-: интервьюированием.

 

I:

S: Согласно концепции Т. Парсонса, подсистема общества, которая выполняет функцию интеграции и пресечения отклонений, - это подсистема:

-: экономическая;

-: политическая;

+: культурная;

-: нормативно-правовая

 

I:

S: По способу организации можно выделить следующий вид социологического наблюдения:

-: открытое;

+: углубленное;

-: формализованное;

-: закрытое.

 

I:

S: _______ представлял социальное развитие человечества как процесс смены общественно-экономических формаций .

-: М. Вебер;

-: Г. Спенсер;

+: К. Маркс;

-: Э. Дюркгейм.

 

I:

S: Пробное исследование, проводимое с целью проверки качества разработанного социологического инструментария, называется:

-: панельным;

-: трендовым;

-: аналитическим;

+: пилотажным.

 

I:

S: Включенное наблюдение – это:

-: единственный метод, который можно применять в «закрытых» группах;

-: целенаправленное наблюдение;

+: метод исследования, когда социолог является членом группы, которую исследует;

-: наблюдение, результаты которого документируются.

 

I:

S: Термин _____ используется Р.Мертоном для обозначения социальных ситуаций и индивидуальных ориентаций, противоречащих декларируемым культурой целям и средствам их достижения.

-: аннигиляция;

-: ассимиляция;

-: аккультурация;

+: аномия.

 

I:

S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г.Беккера, всякая социальная группа, в том числе и малая, дифференцируется:

-: на начальников и подчиненных;

-: вождей и толпу;

+: на лидеров, аутсайдеров и средний слой;

 

I:

S: Американский социолог Э.Мэйо в 1927-1932гг. в ходе Хотторнских экспериментов обнаружил нормы, которые применяли члены производственной бригады по отношению к принятым в нее новичкам. Среди них не оказалось такой нормы, как:

-: не держись со «своими» официально;

-: не говори начальству того, что может навредить членам группы;

+: обращайся с начальством чаще, чем со «своими»;

-: не изготовляй изделий больше, чем твои товарищи.

 

I:

S: Метод наблюдения наиболее адекватен, как считают социологи, при изучении:

-: социальных классов;

+: небольших социальных групп;

-: социальных агрегатов;

-: социальных кругов.

 

I:

S: Разновидность интервьюирования, выделяемая по критерию «стратегия и техника проведения» называется _________ интервью

-: групповым;

-: стандартизованным;

-: индивидуальным;

+: глубинным.

 

I:

S: Склонные к массовым деструктивным действиям относительно замкнутые группы молодежи, имеющие лидеров, рекрутируемые, как правило, из низших слоев общества и часто ассоциируемые с определенной территорией, в рамках Чикагской школы американской социологии обозначаются понятием:

-: компании;

-: товарищества;

+: шайки;

-: клубы.

 

I:

S: В концепции личности Дж. Мида комплекс ожиданий, установок, ценностей группы, усвоенных индивидом, на которые он ориентирует свое поведение обозначается как:

+: обобщенные другие;

-: вытесненные другие;

-: независимые другие;

-: зависимые другие.

 

I:

S: Процедура выделения контингента респондентов из общей массы лиц, мнением которых интересуется социолог, называется:

-: отбором;

-: комплектованием;

-: подбором;

+: выборкой.

 

I:

S: на проверку качества подготовленного инструментария для сбора первичной социологической информации направлено ___________ исследование

+: Пилотажное

-: Описательное

-: Монографическое

-: Аналитическое

 

I:

S: К количественным методам исследования относятся два следующих метода …

-: Нарративное интервью

+: Массовый опрос

-: Глубинное интервью

+: Телефонный опрос

 

I:

S: Все факты, используемые в ходе исследования для измерения, принято называть:

-: Шкалой

-: Респондентами

-: Выборкой

+: Индикаторами

 

I:

S: Секретарем у Сен – Симона работал:

-: Г. Спенсер

+: О. Конт

-: Г. Гегель

-: М. Ковалевский

 

I:

S: Английский историк и социолог А. Тойнби разработал теорию кругооборота сменяющих друг друга цивилизаций, в соответствии с которой каждая из них проходит стадии возникновения, _____________, надлома и разложения.

-: Упадка

-: Аннигиляции

-: Кризиса

+: Роста

 

I:

S: Общество, по Т. Парсонсу, является элементом системы:

-: «политика»

-: «экономика»

-: «личность»

+: cоциального действия

 

I:

S: «Ретретизм» в социологии Р. Мертона – это:

-: Делинквентное поведение

+: Форма девиантного поведения, когда человек отвергает и цели общества, и средства их достижения

-: Поведение, характерное для «белых» воротничков

-: Форма нормального поведения

 

I:

S: Согласно структурно – функциональному анализу, миграция и социальная мобильность – это примеры изменения:

-: Границ социальной системы

-: Взаимосвязи элементов системы

+: Конечных элементов и состава социальной системы

-: Функций элементов как целого

 

I:

S: Некоторые роли требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств. Т. Парсонс обозначает эту характеристику роли как:

+: Эмоциональность

-: Формализация

-: Способ получения

-: Масштаб

 

I:

S: Сравнительно – исторический метод в социологии разработал:

-: Г. Лукач

-: В. Дильтей

+: М. Вебер

-: Г. Зиммель

 

I:

S: Методика объективного количественного изучения текста посредством подсчета числа содержащихся в нем терминов с определенным значением получила название:

-: Кластерного анализа

+: Контент – анализа

-: Анализа документов

-: Статистического анализа

 

I:

S: Элементарные, эмпирически фиксируемые акты поведения людей – это _________ наблюдения.

+: Единицы

-: Инструменты

-: Условия

-: Обстоятельства

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке основных сфер общественной жизни:

+: административная;

-: экономическая;

-: политическая;

-: духовная.

 

I:

S: Концепция объяснения криминального поведения физическими характеристиками называется:

-: географической;

+: биологической;

-: культурной;

-: интуитивной.

 

I:

S: Аксиологический элемент структуры общественного мнения включает в :

-: готовность действовать определенным образом;

+: оценки;

-: чувства, эмоции, настроения;

-: знания.

 

I:

S: Делинквентность – это:

-: то же, что и девиация;

-: равнозначна аномии;

+: нарушение правовых норм;

-: нарушение моральных табу.

 

I:

S: Общественное мнение целенаправленно формируют два следующих социальных субъекта:

-: традиции

-: обычаи

+: средства массовой информации

+: политические партии

 

I:

S: Тип социального контроля, основанный на одобрении или суждении со стороны официальных органов или администрации, называется:

-: Моральным

+: Формальным

-: Неформальным

-: Личным

 

I:

S: Социальный контроль – это:

-: Синоним общественного контроля

-: Надзор парламента над министерствами

+: Система социальных санкций, применяемых за акты девиации

-: Форма действий социальных движений

 

I:

S: Социологический анализ группы строится на основе:

-: количества человек в группе;

+: структуры группы;

-: групповой территории;

-: наименования группы.

 

I:

S: Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная:

-: Агрегат

+: Категория

-: Система

-: Организация

 

I:

S: Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к ________культуре

-: элитарной;

-: народной;

-: этнической;

+: массовой.

 

I:

S: Элементами духовной культуры не являются:

-: религии;

-: искусство;

-: науки;

+: навыки.

 

I:

S: Культурный релятивизм – это:

 

-: концепция, суть которой заключается в том, что понятия, ценности и нормы одного общества не могут адекватно, в полном объеме быть восприняты в другом обществе;

-: подход, в соответствии с которым многие аспекты культуры обусловливаются материальными факторами;

-: разрушение нормальных перспектив общества вследствие столкновения с чуждой или иностранной культурой;

+: доктрина, подчеркивающая преимущества культурного многообразия и диверсификации.

 

I:

S: Массовое сознание отражает _________ уровень функционирования идеологии.

+: актуализированный;

-: теоретико-концептуальный;

-: когнитивный;

-: программно-политический.

 

I:

S: Понятие «консюмеризм» характеризует:

+: культуру потребления;

-: политическую культуру;

-: экономическую культуру;

-: духовную культуру.

 

I:

S: Общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что желательно, правильно и полезно, называются:

+: ценностями;

-: правами и обязанностями;

-: запретами;

-: правами.

 

I:

S: Набор ценностей, символов, практических действий, сопряженных с получением прибыли, управлением предприятием, внедрением технологических новшеств и пр. следует определять как культуру:

+: предпринимательства;

-: производственную;

-: экономическую;

-: потребления.

 

I:

S: ___________ в условиях «закрытого общества» оказывают наиболее сильное влияние на формирование массового сознания.

 

-: электронные СМИ;

+: слухи;

-: газеты;

-: книги.

 

I:

S: Элитарную культуру характеризует:

+: ограниченная аудитория;

-: ориентация на духовное развитие личности;

-: сложность формы;

-: стандартизация культурных образцов.

 

I:

S: Для характеристики процесса обновления российского общества часто употребляется эпитет ______________ модернизация.

-: аутентичная;

-: оригинальная;

+: догоняющая;

-: рефлексивная.

I:

S: Символический культурный признак, отличающий семью от других общественных институтов, - это:

-: икона;

+: обручальное кольцо;

-: лейбл

 

I:

S: Система ценностей и норм, отличающих культуру данной социальной группы от культуры большинства в целом, не отвергая при этом культуру большинства, называется:

+: субкультура;

-: элитарная культура;

-: контркультура;

-: массовая культура.

 

I:

S: Раньше других появилось такое коммуникационное средство, как:

-: телевидение;

-: компьютер;

+: наборный шрифт;

+: радио.

 

I:

S: Модификацию черт культуры во времени и пространстве описывает:

+: Культурная динамика

-: Аккультурация

-: Культурная диффузия

-: Ассимиляция

 

I:

S: Правозащитная деятельность в СССР являлась выражением _______

-: Субкультуры

+: Контркультуры

-: Официальной культуры

-: Квазикультурой

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Принятие Россией православного вероисповедания из Византии является примером:

А) ассимиляции

Б) аккультурации

-: Оба суждения верны

-: Оба суждения неверны

-: Верно только А

+: Верно только Б

 

I:

S: Совокупность способов, форм, методов организации, проведения и определения результатов выборов индивидуальных руководителей и коллегиальных органов власти называется ________________ культурой.

+: Электоральной

-: Правовой

-: Управленческой

-: Политической

I:

S: Утрата малочисленными народами Крайнего Севера родного языка, этнокультурных и бытовых особенностей вследствие длительных и тесных контактов с русскими представляет собой пример _________

-: аккультурации

+: ассимиляции

-: аккомодации

-: адаптации

 

I:

S: Способ одеваться – это:

-: Культурная компетенция

-: Культурная конфигурация

-: Культурный комплекс

+: Культурный элемент

 

I:

S: Для описания процесса формирования доминирующей культуры из множества национальных культур в западной социологии используется термин:

+: «плавильный котел»

-: «культурный шейк»

-: «культурный коктейль»

-: «культурный миксер»

 

I:

S: Процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение – это:

-: Культурная диффузия

-: Ассимиляция

-: Культурная динамика

+: Культурная трансмиссия

 

I:

S: Веком прогресса и оптимизма – веры в технику, производство и цивилизацию – принято называть:

-: ТЕМАIII в.

-: XX в.

-: ТЕМАII в.

+: XIX в.

I:

S: Автомобили, автострады, бензоколонки, правила дорожного движения в комплексе – это:

-: Культурная конфигурация

-: Культурная компетенция

+: Культурный комплекс

-: Культурный элемент

 

I:

S: Потребность в знаниях рождает _________ к учёбе.

-: Нужду

-: Стимул

+: Интерес

-: Мотив

 

I:

S: Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу, можно рассматривать, как пример:

+: Десоциализации

-: Реабилитации

-: Ресоциализации

-: Актуализации

 

I:

S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г. Беккера, всякая социальная группа, в том числе малая, дифференцируется:

+: На лидеров, аутсайдеров и средний слой

-: Руководителей и исполнителей

-: Вождей и толпу

-: Начальников и подчиненных

 

I:

S: Односторонние, упрощенные, негативные представления о чужих группах – это:

-: Миф

-: Схема

+: Стереотип

-: Суждение





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.