V1: Структура общества и ее основные элементы I: S: В результате осмысленного, ориентированного на учет интересов другой стороны взаимодействия двух и более людей, возникает: -: социальная направленность +:социальное отношение -: социальная активность -: социальная эксклюзия I: S: Синоним термина «социальное взаимодействие» можно определит как : -: интерпретацию +: интеракцию -: сентенцию -: интеграцию I: S: Покупатель в магазине, в рамках структуры социального действия, является: +: актором -: средством -: объектом -: предметом I: S: Субъектами социального действия могут являться: -: индивид +: малая группа -: социальный агрегат -: экономика I: S: Социальное взаимодействие характеризуется двумя признаками: -: действие предполагает одного субъекта +: между социальными действиями существует причинно-следственная связь +: включает несколько социальных действий -: действие предполагает отсутствие объекта I: S: В структуру социального действия не входят: -: деятель +: пространство +: время -: цель I: S: Борьба индивидов за дефицитные ресурсы (деньги, собственность, власть) называется: -: кооперацией +: конкуренцией -: войной -: единоборством I: S: Взаимодействие социальных групп, кончающееся их гибелью или гибелью одной из сторон, является: +: антагонизмом -: кооперацией -: конкуренцией -: противоречием I: S: В кооперативных организациях преобладают отношения: -: соперничества -: борьбы +: сотрудничества -: конкуренции I: S: Принятие решений методом всеобщего согласия как разновидность социального взаимодействия называется : -: кооперацией +: консенсусом -: компромиссом -: конкуренцией I: S: Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, в социологии, называется: +: кооперация -: кооптация -: конкуренция -: конфликт I: S: Обмен ценностями при формировании отношений господства носит характер: -: поощрительный -: уравнительный -: справедливый +: неравный I: S: Конструктивной функцией конфликта следует считать _____. -: возможность человеческих жертв и материальных потерь -: дестабилизацию и дезорганизацию социума +: снятие социальной напряженности -: нарастание скепсиса и пессимизма в обществе I: S: Вид социального контроля, который в отношении действий членов большой группы является основным, – это: -: контроль через групповое поощрение -: самоконтроль -: контактный контроль +: контроль через институциолизированные нормы I: S: Первичным отклонением является: -: серьезное отклонение от социальных норм; -: нарушение табу; +: такое отклонение от социальных норм, при котором человек не идентифицируется как девиант; -: отклонение, подлежащее уголовному наказанию I: S: Концепция объяснения криминального поведения физическими характеристиками человека называется: +: биологической -: культурной -: географической -: интуитивной I: S: Система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом, называется: +: социальным контролем -: социальной системой -: групповым взаимодействием -: физическим контактом I: S: Физические лица и организации, которые реализуют действие социальных норм и применяют социальные санкции, называются ____ социального контроля -: объектами -: элементами -: источниками +: агентами I: S: Теория аномии как фактора девиантного поведения рассматривается в рамках _________ теорий девиации -: криминалистических +: социологических -: биологических -: культурологических I: S: Альтруизм представляет собой пример поведения: -: конформистского -: нормативного +: позитивно отклоняющегося -: негативно отклоняющегося I: S: Заключение под стражу представляет собой разновидность _____ социального контроля. -: позитивного неформального -: негативного неформального +: негативного формального -: позитивного формального I: S: Поведение личности в толпе не характеризуется: -: утратой контроля над собственными поступками -: утратой личной заинтересованности -: утратой способностью критически мыслить +: независимостью I: S: «Охота на ведьм» в средневековой Европе является примером: -: массовой революции -: массового бунта +: массовой истерии -: массовой революции I: S: Тип склонного к массовым разрушительным действиям девианта, определяемого как «ребелитист», называют иначе: -: отступником -: инноватором +: бунтарем -: ритуалистом I: S: Недовольство переходит в негодование, а потом в организованное действие в случае: -: слухов +: бунта -: истерии -: паники I: S: К социальным причинам возникновения массовой паники относятся следующие два фактора: -: Бессонница, усталость, голод -: Наркотическое или алкогольное опьянение +: Социальная напряженность, вызванная политическими бедствиями +: Социальная напряженность, вызванная экономическими бедствиями I: S: На групповом уровне социальные стереотипы выполняют следующие две функции: -: Функция создания и поддержания положительного «Я-образа» +: Функция создания и поддержания положительного «Мы-образа» -: Функция селекции социальной информации -: Функция формирования и поддержания групповой идеологии + I: S: Массовое сознание характеризуется двумя важнейшими чертами: +: Эмоциональность -: Рациональность -: логичность +: Деперсонализированность I: S: Два признака, характеризующих толпу как особый тип массовой общности: +: Исчезновение индивидуальных различий +: Паралич рационального мышления -: Индивиды физически рассредоточены -: Индивиды духовно связаны друг с другом I: S: К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относятся следующие два типа: +: Суд Линча -: Демонстрации -: Забастовки +: Погром I: S: Отношения в области деятельности государства можно отнести к сфере общества: +: политической -: социальной -: экономической -: духовной I: S: Производство как социальный институт относится к сфере общественной жизни: -: социальной -: духовной -: политической +: экономической I: S: Предпосылкой возникновения любого социального института является: -: государственное регулирование -: наличие общественного договора -: возникновение социальных стереотипов +: возникновение общественной потребности I: S: Имманентным признаком общества не является: -: система разнообразных, устойчивых, повторяющихся связей между отдельными индивидами и их общностями +: дружба между индивидами -: определенная система ценностей и норм -: совокупность людей, образуемых ими общностей, организаций и объединений I: S: Два признака, характерные для традиционного общества: +: Персонализация межличностного общения -: Секуляризация религии -: Выделение множества социальных институтов +: Естественное разделение и специализация труда, преимущественно по половозрастному признаку I: S: Два признака, характерные для современного общества: -: Наследственная власть, правление старейшин -: «Семейный» тип организации общности +: Развитие разделения труда на профессионально-квалификационной основе +: Ролевой характер взаимодействия I: S: К традиционным обществам относятся следующие два типа обществ: +: Скотоводческое общество -: Индустриальное общество -: Информационное общество +: Земледельческое общество I: S: Отличительным признаком социальной организации является: -: доминирование элементов неформального социального контроля +: целеориентированный характер деятельности -: отсутствие четкой системы статусов и ролей -: низкая степень формализации I: S: Одной из причин появления и функционирования неформальной структуры в организации является стремление ее членов к: +: дополнительному взаимодействию, помимо функционального -: контролю за выполнением организационных норм -: социальной карьере -: повышению уровня дохода I: S: Дисфункциональное последствие бюрократии в организации и обществе проявляется в том, что: -: улучшается культура обслуживания -: повышается производительность управленческого труда -: рационально используются ресурсы +: цели общества или организации игнорируются I: S: Для формирования социальной организации, необходима(ы): -: общая территория +: общие цели -: этническая идентичность членов сообщества -: адаптация к внешней среде I: S: К социальным институтам, действующим в духовной сфере, не относится: -: массовая коммуникация +: производство -: наука -: общественное мнение I: S: Функция семьи, благодаря которой происходит передача социального опыта, называется: -: эмоционально-психологическая -: экономическая +: воспитательная -: репродуктивная I: S: Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется семьей: -: пуналуальной -: полигамной +: расширенной -: неполной I: S: Семья, которая включает в свой состав два поколения – родителей и детей – называется: +: нуклеарной -: малой -: расширенной -: неполной I: S: До декабрая 1917 . года в Российской империи законным признавался только брак: -: заключенный в форме брачного контракта -: одобренный родителями -: зарегистрированный в ЗАГСе +: санкционированный церковью I: S: Верны ли следующие суждения: А) Согласно Т. Парсонсу, институт семьи выполняет функции первичной социализации и стабилизации личности; Б) Согласно Т. Парсонсу, институт семьи – это «место борьбы» и конфликта интересов. -: Оба суждения неверны +: Верно только А -: Верно только Б -: Оба суждения верны I: S: Наиболее негативное отношение к аутгруппам в обществе выражается в: -: антипатии -: недоверии -: симпатии +: агрессии I: S: Социальной группой называется: -: совокупность людей, собравшихся вместе +: совокупность людей, объединенных общим социальным признаком -: любая совокупность людей -: совокупность людей определенной исторической эпохи I: S: Вторичными называются социальные группы: -: к которым индивид не принадлежит -: в которых социальные контакты персонифицированы +: в которых социальные контакты носят обезличенный характер -: в которые индивид желает вступить I: S: Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная: -: организация +: категория -: система -: агрегат I: S: Одной из функций первичной группы является: +: социальный контроль -: гносеологическая функция -: стигматизация -: функция систематизации I: S: Подражая своим работодателям, горничная стремится достичь высших социальных кругов. Данный пример иллюстрирует _____________ социальную группу. -: первичную +: референтную -: номинальную -: вторичную I: S: Типичная форма связей между членами группы, основанных на симпатиях и антипатиях называется ___________ структурой группы. +: социометрической -: стратификационной -: демографической -: экономической I: S: Демократический стиль управления в группе наиболее эффективен при: -: низкой квалификации работников -: выполнении срочной работы -: кризисной ситуации +: решении творческих задач I: S: Высокий уровень эмоциональности взаимоотношений отличает __________________ группы. +: первичные -: референтные -: статусные -: вторичные I: S: Группа мушкетеров, к которой присоединяется Д'Артаньян в известном романе А.Дюма, является типичным примером ___ +: триады -: диады -: квартета -: секстета I: S: Данная социальная общность: лакцы, чеченцы, даргинцы выделена по признаку: -: профессиональному -: демографическому -: политическому +: этническому I: S: Совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и осуществляющих совместную деятельность для удовлетворения своих разнообразных потребностей, называется _______ общностью. -: этнической -: демографической +: социально-профессиональной -: национально-исторической I: S: Верны ли следующие суждения: А) Татары – это этническая общность; Б) Русские – это этническая общность. -: Оба суждения неверны +: Оба суждения верны -: Верно только А -: Верно только Б I: S: Верны ли следующие суждения: А) Мужчины – это демографическая общность; Б) Женщины – это этническая общность. +: Оба суждения неверны -: Оба суждения верны -: Верно только Б -: Верно только А I: S: К территориальной социальной общности относятся: -: женщины -: индейцы +: сельчане -: русские I: S: Норма, определяющая поведение членов такой малой группы, как семья – это: -: запрет на убийство -: право на занятие предпринимательской деятельностью -: обязанность трудоустроить детей +: обязанность содержать несовершеннолетних членов группы I: S: Процесс, в ходе которого индивид познает и принимает в качестве обязательных те нормы и ценности, которые приняты в рамках его социальной группы или общности, называется: -: санкция -: конфликт -: интернализация +: социализация I: S: Средством поддержания социальных норм в обществе выступают: +: санкции -: партии -: обязанности -: руководители I: S: Запрет родителей на ночные прогулки их сына-школьника является примером социальной санкции: -: формальной позитивной +: неформальной негативной -: формальной негативной -: неформальной позитивной I: S: Наряду с группами индивидов, учреждениями, организациями, статусами, ролями, ценностями, ___ выступают атрибутом всякого социального института. -: взгляды -: нормы -: нужды +: потребности I: S: Социальная стратификация – это: -: внутреннее устройство общества -: особая форма объединения людей и взаимодействия социальных групп +: система признаков социального расслоения, неравенства -: совместная деятельность людей в различных группах I: S: Кастовое деление общества является примером: -: горизонтальной дифференциации -: социальной сегментации -: культурной ассимиляции +: социальной стратификации I: S: Процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворять основные жизненные потребности индивидов или групп по причине низкого социального статуса, называется: +: депривация -: аннотация -: деперсонализация -: дезинтеграция I: S: Верны ли следующие суждения: А) Для средневековой Западной Европы была характерна классовая система социальной стратификации; Б) Для средневековой Западной Европы была характерна сословная система социальной стратификации +: Верно только Б -: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны -: Верно только А I: S: Верны ли следующие суждения: А) Для сословной системы стратификации характерна открытость стратификационных групп; Б) Для сословной системы стратификации характерна относительная закрытость стратификационных групп. -: Оба суждения неверны -: Верно только А -: Оба суждения верны +: Верно только Б I: S: В «новый» средний класс входит такой слой как: -: фермеры +: менеджеры -: рабочие -: горожане I: S: Преимущественно в бюджетных организациях, согласно теории Т.И. Заславской, заняты представители: -: верхнего слоя +: базового слоя -: среднего слоя -: верхнего слоя I: S: Примером предписанного статуса личности является: -: престиж +: место рождения -: профессия -: престиж I: S: Директор школы очень молод и раскован, некоторые не признают в нем директора. В основе этого социального явления лежит: +: социальный стереотип -: социальное отклонение -: социальное заблуждение -: социальная установка I: S: Статус, по которому происходит выделение и отождествление индивида, называют __________ статусом. +: главным -: временным -: эпизодическим -: предписанным I: S: Верны ли следующие суждения: А) Аскриптивный статус приобретается в результате личных усилий; Б) Дескриптивный статус дается от рождения -: Оба суждения неверны -: Верно только Б -: Верно только А +: Оба суждения верны I: S: Предписанным социальным статусом является: -: красавица +: дочь -: врач -: жена I: S: Карьера от простого рабочего до министра возможна в обществе, которое имеет _________ систему стратификации. +: открытую -: справедливую -: бесклассовую -: закрытую I: S: Процесс перемещения людей за пределы своей страны с целью постоянного проживания или работы, называется: -: иммиграция -: туризм -: паломничество +: эмиграция I: S: Изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса – это: -: горизонтальная социальная мобильность +: вертикальная социальная мобильность -: групповая социальная мобильность -: межпоколенная социальная мобильность I: S: Социальной мобильностью называют: -: отрасль социологии, изучающую поведение людей +: изменение статуса человека -: возможность человека передвигаться -: группу людей, объединенных каким-либо признаком I: S: Процесс усложнения форм общественной жизни, их дифференциации и объединения на новом уровне организации отражает понятие: -: революция -: стагнация +: эволюция -: реформа I: S: Исследованиями поведения толпы и массы занимались: -: Платон и Аристотель; -: К.Маркс и Ф.Энгельс; +: Г. Тард и Г. Лебон; -: О.Конт и Г.Спенсер. I: S: Лебон утверждал, что в ______ индивид становится варваром. +: толпе; -: дружеской компании; -: профсоюзе; -: партии. I: S: _________ обосновал тезис о влиянии хозяйственной этики протестантизма на развитие рационального предпринимательства. -: Г. Зиммель; -: О.Конт; -: Г. Спенсер; +: М. Вебер. I: S: Мятеж как форму девиации рассматривал: +: Р.Мертон; -: М.Вебер; -: К.Маркс; -: О.Конт. I: S: Стержневой тенденцией развития индустриального общества М.Вебер считал: -: демократизацию; -: интеграцию; +: рационализацию; -: идеологизацию. I: S: «Столыпинские реформы» должны были привести к: +: формированию «среднего класса» на базе мелких землевладельцев; -: формированию социального слоя «рантье»; -: развитию тяжелой промышленности; -: демократизации политического строя. I: S: Согласно социологической концепции Р. Мертона, всякий социальный объект выполняет явные и ________ функции. +: латентные; -: политические; -: культурные; -: экономические. I: S: В 17 в. процесс «прохождения через стадии цикла, которые в конечном счете ведут назад к идентичному или подобному состоянию», обозначали понятием: -: революция; -: эволюция; +: реформация; -: трансформация. I: S: __________ определял общество как продукт взаимодействия индивидуальных сознаний. -: Г.Спенсер; -: В. Зомбарт; +: Г. Тард; -: Г. Зиммель. I: S: «Толпа» в социологии Г. Тарда возникает на основе факторов: +: заражения и подражания; -: фетишистского сознания и массового потребления; -: слабоволия и апатии; -: жертвенности и апатии. I: S: Канал вертикальной циркуляции, не получивший сколько-нибудь подробного описания в работах П.А. Сорокина – это: -: школа; -: церковь; -: армия; +: тюрьма. I: S: Некоторые роли ограничены строго определенными аспектами взаимодействия. Т. Парсонс обозначает эту характеристику роли как: -: способ получения -: эмоциональность +: масштаб -: формализация I: S: Определение социальной стратификации как дифференцирующего ранжирования индивидов данной социальной системы принадлежит: -: К. Марксу -: Ф. Энгельсу -: Т. Парсонсу +: Дж. Миду I: S: Верны ли следующие суждения. Каждый игрок футбольной команды придерживается правил и игровых идей, общих для всей команды. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует: А) Игровой стадии развития личности; Б) Стадии коллективных игр в развитии личности. +: Верно только Б -: Оба суждения неверны -: Верно только А -: Оба суждения верны I: S: Верны ли следующие суждения. Маленький мальчик «помогает» родителям вычистить пол, таская по комнате свой игрушечный пылесос. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует: А) Игровой стадии развития личности; Б) Имитационной стадии развития личности. +: Оба суждения верны -: Верно только А -: Верно только Б -: Оба суждения неверны I: S: Укажите неправильный вариант в списке основных функций социальных институтов: -: воспроизводство членов общества; -: социализация; +: производство и распределение; -: обеспечение быта и досуга. I: S: Укажите неправильный вариант в списке видов социальных институтов : +: индустриальные институты; -: экономическо-социальные институты; -: политические институты; -: социокультурные и воспитательные институты. I: S: К какому подходу относится теория Парсонса? -: Эволюционный подход. +: Функциональный подход. -: Циклический подход. -: Теория конфликта. I: S: Автором договорной теории происхождения государства является: -: Платон. +: Гоббс. -: Аристотель. -: Маркс. I: S: Марксистской концепции власти соответствует тезис: -: Государственная власть возникла в результате соглашения между индивидами. -: Власть – лишь одна из системных функций, необходимых для жизнеспособности общества. +: Отношения господства-подчинения возникают из-за экономических факторов. -: Социальная власть – продукт общества в целом как социокультурной системы. I: S: Укажите неправильный вариант в списке исторических типов власти: -: харизматический тип. -: традиционный тип. -: легально-рациональный тип. +: аффективный тип. I: S: Укажите неправильный вариант в списке основных типов правления: +: эгалитаризм; -: тоталитаризм; -: авторитаризм; -: демократия. I: S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора: -: мужчина, не состоит в браке, военнослужащий; -: мужчина, состоит в браке, профессор; -: мужчина, не состоит в браке, студент; +: мужчина, состоит в браке, безработный. I: S: Социальные характеристики «социальный статус» и «социальная роль» соотносятся между собой так, что: -: некоторые социальные статусы предполагают социальные роли; -: любой социальный статус предполагает одну социальную роль; +: любой социальный статус предполагает несколько социальных ролей; -: любой социальный статус не предполагает социальных ролей. I: S: Позитивной формальной санкцией является: -: штраф; -: улыбка; +: почетная грамота; -: дружеская похвала. I: S: Тип склонного к массовым разрушительным действиям девианта, определяемого как «ребелитист», называют иначе: -: инноватором; -: ритуалистом; -: отступником; +: бунтарем. I: S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора: +: девочка, 14 лет, мать; -: девочка, 14 лет, школьница; -: девочка, 14 лет, солистка школьного ансамбля; -: девочка,14 лет, победительница школьной олимпиады. I: S: Модель поведения, заданная социальной позицией личности, называется: -: социальный статус; -: социальная адаптивность; +: социальная роль; -: конформность. I: S: Награждение орденом – это _________ санкция. -: неформально позитивная; -: формально негативная; -: неформально негативная; +: формально позитивная. I: S: Эффективными элементами социального контроля являются: -: осуждение и порицание; -: экспертная оценка и отбор; -: похвала и стимулирование; +: вознаграждение и наказание. I: S: Агентами социального контроля не являются: +: средства массовой информации; -: административные органы; -: священники; -: правоохранительные органы. I: S: _________ не может применить формальные санкции. -: Суд +: Коллега по работе -: Начальник -: Прокуратура I: S: Примером статусной несовместимости выступает: -: Женщина, педагог +: Женщина, генерал армии -: Женщина, актриса театра -: Женщина, писатель I: S: Умение переключаться с одного социального статуса на другой определяется как: +: Ролевая компетентность -: Ролевое однообразие -: Ролевая стабильность -: Ролевое разнообразие I: S: Педагог, постоянно поучающий своих родных и близких, представляет пример -: ролевой стабильности -: ролевой заторможенности -: ролевой некомпетентности +: ролевой распущенности I: S: Социальные связи, основанные на эмоциональных контактах, называются: +: Экспрессивными -: Институциональными -: Инструментальными -: Делинквентными I: S: Потребности в безопасности и обеспечении общественного порядка удовлетворяет социальный институт: +: государства; -: семьи; -: собственности; -: права. I: S: Неполной считается семья, в которой: -: муж (жена) не являются биологическим отцом (матерью) ребенка; +: отсутствует один из родителей; -: наличествует всего один ребенок; -: совсем нет детей. I: S: ________ следует рассматривать как норму, определяющую поведение членов такой малой группы, как семья. -: запрет на убийство; -: право на занятие предпринимательской деятельностью; -: служебную тайну; +: содержание не достигших совершеннолетия членов группы. I: S: Семья, которая включает в свой состав два поколения – родителей и детей – называется: -: малой; +: нуклеарной; -: традиционной; -: расширенной. I: S: Структурными элементами социального института не являются : -: нормы; -: ценности; -: роли; +: привычки. I: S: Супружеская пара, которая после регистрации брака поселяется в доме родителей мужа, относится к _______ типу семей. +: патрилокальному; -: матрилокальному; -: нелокальному; -: неолокальному. I: S: Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт: -: семьи; -: науки; +: религии; -: образования. I: S: Как идеал гражданское общество не включает в себя: -: независимость СМИ; -: политический плюрализм; -: свободный рынок; +: преобладание государственной собственности на средства производства. I: S: Суть гражданского общества невыражает следующая его дефиниция: -: совокупность неполитических отношений; +: состояние и результат деятельности государства; -: рыночные и экономические отношения; -: промежуточная сфера между семьей и государством. I: S: Тенденция, которая не характерна для индустриального общества, - это: -: рост фабричного производства; +: увеличение доли населения, занятого в сельском хозяйстве; -: урбанизация; -: массовое образование и широкое распространение грамотности. I: S: _______ - это форма политического устройства, при которой общественное мнение играет значительную роль в решении разнообразных социальных проблем. -: автократия; -: тоталитаризм; -: олигархия; +: демократия. I: S: Критерием для различения социальных норм может выступать их: +: Масштаб -: Длительность -: Долгота -: Широта I: S: Социальные нормы, которые закрепляются в законах, издаваемых государством и четко описывают границы поведения и наказания за нарушения закона – это: +: Правовые нормы -: Моральные нормы -: Нормы обычая -: Политические нормы I: S: Социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов, направленного на достижение четко поставленных целей, называются: -: Экспрессивными -: Эмоциональными +: Инструментальными -: Делинквентными I: S: Социальные нормы – это: -: Техническая инструкция +: Предписания о том, как надо вести себя в обществе -: Свод правил поведения -: Разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, и наказаний за их невыполнение I: S: Социальные интеракции или отношения, предполагающие два элемента, называются в социологии: -: Дуплетом -: Триадой -: Диадой +: Парой I: S: В «Социологии организаций» организации разделяются на 2 типа: -: Соматические и морфологические -: Автоматические и ручные +: Механистические и адаптивные -: Генетические и физиологические I: S: Равенство, которое достигается в результате конкурентного отбора и личных способностей, называется: -: Равенством условий +: Равенством возможностей -: Фактическим равенством -: Онтологическим равенством I: S: Консолидация________тип социального действия предполагает ясное осознание цели, подбор оптимальных средств её достижение, умение использовать промежуточные результаты. +: Ценностно – рациональный -: Целерациональный -: Аффективный -: Традиционный I: S: Социальный контакт, как разновидность социальных связей, отличает: -: Высокая степень устойчивости возникающих социальных отношений -: Устойчивый интерес к ответным действиям партнера -: Глубокая и тесная координация системы действий партнеров +: Мимолетный характер и кратковременность существования I: S: Характеристикой общества, предполагающей наличие системных качеств, не присущих отдельным элементам системы, является: +: Целостность -: Открытость -: Латентность -: Самодостаточность |