МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

V1: Структура общества и ее основные элементы





I:

S: В результате осмысленного, ориентированного на учет интересов другой стороны взаимодействия двух и более людей, возникает:

-: социальная направленность

+:социальное отношение

-: социальная активность

-: социальная эксклюзия

I:

S: Синоним термина «социальное взаимодействие» можно определит как :

-: интерпретацию

+: интеракцию

-: сентенцию

-: интеграцию

 

I:

S: Покупатель в магазине, в рамках структуры социального действия, является:

+: актором

-: средством

-: объектом

-: предметом

 

I:

S: Субъектами социального действия могут являться:

-: индивид

+: малая группа

-: социальный агрегат

-: экономика

 

I:

S: Социальное взаимодействие характеризуется двумя признаками:

-: действие предполагает одного субъекта

+: между социальными действиями существует причинно-следственная связь

+: включает несколько социальных действий

-: действие предполагает отсутствие объекта

 

I:

S: В структуру социального действия не входят:

-: деятель

+: пространство

+: время

-: цель

 

I:

S: Борьба индивидов за дефицитные ресурсы (деньги, собственность, власть) называется:

-: кооперацией

+: конкуренцией

-: войной

-: единоборством

 

I:

S: Взаимодействие социальных групп, кончающееся их гибелью или гибелью одной из сторон, является:

+: антагонизмом

-: кооперацией

-: конкуренцией

-: противоречием

I:

S: В кооперативных организациях преобладают отношения:

-: соперничества

-: борьбы

+: сотрудничества

-: конкуренции

 

I:

S: Принятие решений методом всеобщего согласия как разновидность социального взаимодействия называется :

-: кооперацией

+: консенсусом

-: компромиссом

-: конкуренцией

 

I:

S: Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, в социологии, называется:

+: кооперация

-: кооптация

-: конкуренция

-: конфликт

 

 

I:

S: Обмен ценностями при формировании отношений господства носит характер:

-: поощрительный

-: уравнительный

-: справедливый

+: неравный

 

I:

S: Конструктивной функцией конфликта следует считать _____.

-: возможность человеческих жертв и материальных потерь

-: дестабилизацию и дезорганизацию социума

+: снятие социальной напряженности

-: нарастание скепсиса и пессимизма в обществе

 

I:

S: Вид социального контроля, который в отношении действий членов большой группы является основным, – это:

-: контроль через групповое поощрение

-: самоконтроль

-: контактный контроль

+: контроль через институциолизированные нормы

I:

S: Первичным отклонением является:

-: серьезное отклонение от социальных норм;

-: нарушение табу;

+: такое отклонение от социальных норм, при котором человек не

идентифицируется как девиант;

-: отклонение, подлежащее уголовному наказанию

 

I:

S: Концепция объяснения криминального поведения физическими характеристиками человека называется:

+: биологической

-: культурной

-: географической

-: интуитивной

I:

S: Система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом, называется:

+: социальным контролем

-: социальной системой

-: групповым взаимодействием

-: физическим контактом

 

I:

S: Физические лица и организации, которые реализуют действие социальных норм и применяют социальные санкции, называются ____ социального контроля

-: объектами

-: элементами

-: источниками

+: агентами

 

I:

S: Теория аномии как фактора девиантного поведения рассматривается в рамках _________ теорий девиации

-: криминалистических

+: социологических

-: биологических

-: культурологических

 

I:

S: Альтруизм представляет собой пример поведения:

-: конформистского

-: нормативного

+: позитивно отклоняющегося

-: негативно отклоняющегося

 

I:

S: Заключение под стражу представляет собой разновидность _____ социального контроля.

-: позитивного неформального

-: негативного неформального

+: негативного формального

-: позитивного формального

I:

S: Поведение личности в толпе не характеризуется:

-: утратой контроля над собственными поступками

-: утратой личной заинтересованности

-: утратой способностью критически мыслить

+: независимостью

I:

S: «Охота на ведьм» в средневековой Европе является примером:

-: массовой революции

-: массового бунта

+: массовой истерии

-: массовой революции

I:

S: Тип склонного к массовым разрушительным действиям девианта, определяемого как «ребелитист», называют иначе:

-: отступником

-: инноватором

+: бунтарем

-: ритуалистом

I:

S: Недовольство переходит в негодование, а потом в организованное действие в случае:

-: слухов

+: бунта

-: истерии

-: паники

 

I:

S: К социальным причинам возникновения массовой паники относятся следующие два фактора:

-: Бессонница, усталость, голод

-: Наркотическое или алкогольное опьянение

+: Социальная напряженность, вызванная политическими бедствиями

+: Социальная напряженность, вызванная экономическими бедствиями

 

I:

S: На групповом уровне социальные стереотипы выполняют следующие две функции:

-: Функция создания и поддержания положительного «Я-образа»

+: Функция создания и поддержания положительного «Мы-образа»

-: Функция селекции социальной информации

-: Функция формирования и поддержания групповой идеологии +

 

I:

S: Массовое сознание характеризуется двумя важнейшими чертами:

+: Эмоциональность

-: Рациональность

-: логичность

+: Деперсонализированность

 

I:

S: Два признака, характеризующих толпу как особый тип массовой общности:

+: Исчезновение индивидуальных различий

+: Паралич рационального мышления

-: Индивиды физически рассредоточены

-: Индивиды духовно связаны друг с другом

 

I:

S: К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относятся следующие два типа:

+: Суд Линча

-: Демонстрации

-: Забастовки

+: Погром

 

I:

S: Отношения в области деятельности государства можно отнести к сфере общества:

+: политической

-: социальной

-: экономической

-: духовной

 

I:

S: Производство как социальный институт относится к сфере общественной жизни:

-: социальной

-: духовной

-: политической

+: экономической

 

I:

S: Предпосылкой возникновения любого социального института является:

-: государственное регулирование

-: наличие общественного договора

-: возникновение социальных стереотипов

+: возникновение общественной потребности

 

I:

S: Имманентным признаком общества не является:

-: система разнообразных, устойчивых, повторяющихся связей между отдельными индивидами и их общностями

+: дружба между индивидами

-: определенная система ценностей и норм

-: совокупность людей, образуемых ими общностей, организаций и объединений

 

I:

S: Два признака, характерные для традиционного общества:

+: Персонализация межличностного общения

-: Секуляризация религии

-: Выделение множества социальных институтов

+: Естественное разделение и специализация труда, преимущественно по половозрастному признаку

 

I:

S: Два признака, характерные для современного общества:

-: Наследственная власть, правление старейшин

-: «Семейный» тип организации общности

+: Развитие разделения труда на профессионально-квалификационной основе

+: Ролевой характер взаимодействия

 

I:

S: К традиционным обществам относятся следующие два типа обществ:

+: Скотоводческое общество

-: Индустриальное общество

-: Информационное общество

+: Земледельческое общество

 

I:

S: Отличительным признаком социальной организации является:

-: доминирование элементов неформального социального контроля

+: целеориентированный характер деятельности

-: отсутствие четкой системы статусов и ролей

-: низкая степень формализации

 

I:

S: Одной из причин появления и функционирования неформальной структуры в организации является стремление ее членов к:

+: дополнительному взаимодействию, помимо функционального

-: контролю за выполнением организационных норм

-: социальной карьере

-: повышению уровня дохода

I:

S: Дисфункциональное последствие бюрократии в организации и обществе проявляется в том, что:

-: улучшается культура обслуживания

-: повышается производительность управленческого труда

-: рационально используются ресурсы

+: цели общества или организации игнорируются

 

I:

S: Для формирования социальной организации, необходима(ы):

-: общая территория

+: общие цели

-: этническая идентичность членов сообщества

-: адаптация к внешней среде

 

I:

S: К социальным институтам, действующим в духовной сфере, не относится:

-: массовая коммуникация

+: производство

-: наука

-: общественное мнение

I:

S: Функция семьи, благодаря которой происходит передача социального опыта, называется:

-: эмоционально-психологическая

-: экономическая

+: воспитательная

-: репродуктивная

I:

S: Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется семьей:

-: пуналуальной

-: полигамной

+: расширенной

-: неполной

 

I:

S: Семья, которая включает в свой состав два поколения – родителей и детей – называется:

+: нуклеарной

-: малой

-: расширенной

-: неполной

 

I:

S: До декабрая 1917 . года в Российской империи законным признавался только брак:

-: заключенный в форме брачного контракта

-: одобренный родителями

-: зарегистрированный в ЗАГСе

+: санкционированный церковью

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Согласно Т. Парсонсу, институт семьи выполняет функции первичной социализации и стабилизации личности;

Б) Согласно Т. Парсонсу, институт семьи – это «место борьбы» и конфликта интересов.

-: Оба суждения неверны

+: Верно только А

-: Верно только Б

-: Оба суждения верны

 

I:

S: Наиболее негативное отношение к аутгруппам в обществе выражается в:

-: антипатии

-: недоверии

-: симпатии

+: агрессии

 

I:

S: Социальной группой называется:

-: совокупность людей, собравшихся вместе

+: совокупность людей, объединенных общим социальным признаком

-: любая совокупность людей

-: совокупность людей определенной исторической эпохи

 

I:

S: Вторичными называются социальные группы:

-: к которым индивид не принадлежит

-: в которых социальные контакты персонифицированы

+: в которых социальные контакты носят обезличенный характер

-: в которые индивид желает вступить

 

I:

S: Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная:

-: организация

+: категория

-: система

-: агрегат

 

I:

S: Одной из функций первичной группы является:

+: социальный контроль

-: гносеологическая функция

-: стигматизация

-: функция систематизации

 

I:

S: Подражая своим работодателям, горничная стремится достичь высших социальных кругов. Данный пример иллюстрирует _____________ социальную группу.

-: первичную

+: референтную

-: номинальную

-: вторичную

I:

S: Типичная форма связей между членами группы, основанных на симпатиях и антипатиях называется ___________ структурой группы.

+: социометрической

-: стратификационной

-: демографической

-: экономической

 

I:

S: Демократический стиль управления в группе наиболее эффективен при:

-: низкой квалификации работников

-: выполнении срочной работы

-: кризисной ситуации

+: решении творческих задач

I:

S: Высокий уровень эмоциональности взаимоотношений отличает __________________ группы.

+: первичные

-: референтные

-: статусные

-: вторичные

 

I:

S: Группа мушкетеров, к которой присоединяется Д'Артаньян в известном романе А.Дюма, является типичным примером ___

+: триады

-: диады

-: квартета

-: секстета

I:

S: Данная социальная общность: лакцы, чеченцы, даргинцы выделена по признаку:

-: профессиональному

-: демографическому

-: политическому

+: этническому

I:

S: Совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и осуществляющих совместную деятельность для удовлетворения своих разнообразных потребностей, называется _______ общностью.

-: этнической

-: демографической

+: социально-профессиональной

-: национально-исторической

 

I:

S: Верны ли следующие суждения: А) Татары – это этническая общность; Б) Русские – это этническая общность.

-: Оба суждения неверны

+: Оба суждения верны

-: Верно только А

-: Верно только Б

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Мужчины – это демографическая общность;

Б) Женщины – это этническая общность.

+: Оба суждения неверны

-: Оба суждения верны

-: Верно только Б

-: Верно только А

 

I:

S: К территориальной социальной общности относятся:

-: женщины

-: индейцы

+: сельчане

-: русские

I:

S: Норма, определяющая поведение членов такой малой группы, как семья – это:

-: запрет на убийство

-: право на занятие предпринимательской деятельностью

-: обязанность трудоустроить детей

+: обязанность содержать несовершеннолетних членов группы

 

I:

S: Процесс, в ходе которого индивид познает и принимает в качестве обязательных те нормы и ценности, которые приняты в рамках его социальной группы или общности, называется:

-: санкция

-: конфликт

-: интернализация

+: социализация

 


 

I:

S: Средством поддержания социальных норм в обществе выступают:

+: санкции

-: партии

-: обязанности

-: руководители

 

I:

S: Запрет родителей на ночные прогулки их сына-школьника является примером социальной санкции:

-: формальной позитивной

+: неформальной негативной

-: формальной негативной

-: неформальной позитивной

I:

S: Наряду с группами индивидов, учреждениями, организациями, статусами, ролями, ценностями, ___ выступают атрибутом всякого социального института.

-: взгляды

-: нормы

-: нужды

+: потребности

I:

S: Социальная стратификация – это:

-: внутреннее устройство общества

-: особая форма объединения людей и взаимодействия социальных групп

+: система признаков социального расслоения, неравенства

-: совместная деятельность людей в различных группах

I:

S: Кастовое деление общества является примером:

-: горизонтальной дифференциации

-: социальной сегментации

-: культурной ассимиляции

+: социальной стратификации

 

I:

S: Процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворять основные жизненные потребности индивидов или групп по причине низкого социального статуса, называется:

+: депривация

-: аннотация

-: деперсонализация

-: дезинтеграция

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Для средневековой Западной Европы была характерна классовая система социальной стратификации;

Б) Для средневековой Западной Европы была характерна сословная система социальной стратификации

+: Верно только Б

-: Оба суждения верны

-: Оба суждения неверны

-: Верно только А

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Для сословной системы стратификации характерна открытость стратификационных групп;

Б) Для сословной системы стратификации характерна относительная закрытость стратификационных групп.

-: Оба суждения неверны

-: Верно только А

-: Оба суждения верны

+: Верно только Б

 

I:

S: В «новый» средний класс входит такой слой как:

-: фермеры

+: менеджеры

-: рабочие

-: горожане

 

I:

S: Преимущественно в бюджетных организациях, согласно теории Т.И. Заславской, заняты представители:

-: верхнего слоя

+: базового слоя

-: среднего слоя

-: верхнего слоя

I:

S: Примером предписанного статуса личности является:

-: престиж

+: место рождения

-: профессия

-: престиж

 

I:

S: Директор школы очень молод и раскован, некоторые не признают в нем директора. В основе этого социального явления лежит:

+: социальный стереотип

-: социальное отклонение

-: социальное заблуждение

-: социальная установка

I:

S: Статус, по которому происходит выделение и отождествление индивида, называют __________ статусом.

+: главным

-: временным

-: эпизодическим

-: предписанным

 

I:

S: Верны ли следующие суждения:

А) Аскриптивный статус приобретается в результате личных усилий;

Б) Дескриптивный статус дается от рождения

-: Оба суждения неверны

-: Верно только Б

-: Верно только А

+: Оба суждения верны

I:

S: Предписанным социальным статусом является:

-: красавица

+: дочь

-: врач

-: жена

I:

S: Карьера от простого рабочего до министра возможна в обществе, которое имеет _________ систему стратификации.

+: открытую

-: справедливую

-: бесклассовую

-: закрытую

 

I:

S: Процесс перемещения людей за пределы своей страны с целью постоянного проживания или работы, называется:

-: иммиграция

-: туризм

-: паломничество

+: эмиграция

I:

S: Изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса – это:

-: горизонтальная социальная мобильность

+: вертикальная социальная мобильность

-: групповая социальная мобильность

-: межпоколенная социальная мобильность

I:

S: Социальной мобильностью называют:

-: отрасль социологии, изучающую поведение людей

+: изменение статуса человека

-: возможность человека передвигаться

-: группу людей, объединенных каким-либо признаком

 

I:

S: Процесс усложнения форм общественной жизни, их дифференциации и объединения на новом уровне организации отражает понятие:

-: революция

-: стагнация

+: эволюция

-: реформа

 

I:

S: Исследованиями поведения толпы и массы занимались:

-: Платон и Аристотель;

-: К.Маркс и Ф.Энгельс;

+: Г. Тард и Г. Лебон;

-: О.Конт и Г.Спенсер.

 

I:

S: Лебон утверждал, что в ______ индивид становится варваром.

+: толпе;

-: дружеской компании;

-: профсоюзе;

-: партии.

I:

S: _________ обосновал тезис о влиянии хозяйственной этики протестантизма на развитие рационального предпринимательства.

-: Г. Зиммель;

-: О.Конт;

-: Г. Спенсер;

+: М. Вебер.

 

I:

S: Мятеж как форму девиации рассматривал:

+: Р.Мертон;

-: М.Вебер;

-: К.Маркс;

-: О.Конт.

 

I:

S: Стержневой тенденцией развития индустриального общества М.Вебер считал:

-: демократизацию;

-: интеграцию;

+: рационализацию;

-: идеологизацию.

 

I:

S: «Столыпинские реформы» должны были привести к:

+: формированию «среднего класса» на базе мелких землевладельцев;

-: формированию социального слоя «рантье»;

-: развитию тяжелой промышленности;

-: демократизации политического строя.

 

I:

S: Согласно социологической концепции Р. Мертона, всякий социальный объект выполняет явные и ________ функции.

+: латентные;

-: политические;

-: культурные;

-: экономические.

 

I:

S: В 17 в. процесс «прохождения через стадии цикла, которые в конечном счете ведут назад к идентичному или подобному состоянию», обозначали понятием:

-: революция;

-: эволюция;

+: реформация;

-: трансформация.

 

I:

S: __________ определял общество как продукт взаимодействия индивидуальных сознаний.

-: Г.Спенсер;

-: В. Зомбарт;

+: Г. Тард;

-: Г. Зиммель.

 

I:

S: «Толпа» в социологии Г. Тарда возникает на основе факторов:

+: заражения и подражания;

-: фетишистского сознания и массового потребления;

-: слабоволия и апатии;

-: жертвенности и апатии.

 

I:

S: Канал вертикальной циркуляции, не получивший сколько-нибудь подробного описания в работах П.А. Сорокина – это:

-: школа;

-: церковь;

-: армия;

+: тюрьма.

 

I:

S: Некоторые роли ограничены строго определенными аспектами взаимодействия. Т. Парсонс обозначает эту характеристику роли как:

-: способ получения

-: эмоциональность

+: масштаб

-: формализация

 

I:

S: Определение социальной стратификации как дифференцирующего ранжирования индивидов данной социальной системы принадлежит:

-: К. Марксу

-: Ф. Энгельсу

-: Т. Парсонсу

+: Дж. Миду

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Каждый игрок футбольной команды придерживается правил и игровых идей, общих для всей команды. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует:

А) Игровой стадии развития личности;

Б) Стадии коллективных игр в развитии личности.

+: Верно только Б

-: Оба суждения неверны

-: Верно только А

-: Оба суждения верны

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Маленький мальчик «помогает» родителям вычистить пол, таская по комнате свой игрушечный пылесос. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует:

А) Игровой стадии развития личности;

Б) Имитационной стадии развития личности.

+: Оба суждения верны

-: Верно только А

-: Верно только Б

-: Оба суждения неверны

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке основных функций социальных институтов:

-: воспроизводство членов общества;

-: социализация;

+: производство и распределение;

-: обеспечение быта и досуга.

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке видов социальных институтов :

+: индустриальные институты;

-: экономическо-социальные институты;

-: политические институты;

-: социокультурные и воспитательные институты.

 

I:

S: К какому подходу относится теория Парсонса?

-: Эволюционный подход.

+: Функциональный подход.

-: Циклический подход.

-: Теория конфликта.

 

I:

S: Автором договорной теории происхождения государства является:

-: Платон.

+: Гоббс.

-: Аристотель.

-: Маркс.

 

I:

S: Марксистской концепции власти соответствует тезис:

-: Государственная власть возникла в результате соглашения между индивидами.

-: Власть – лишь одна из системных функций, необходимых для жизнеспособности общества.

+: Отношения господства-подчинения возникают из-за экономических факторов.

-: Социальная власть – продукт общества в целом как социокультурной системы.

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке исторических типов власти:

-: харизматический тип.

-: традиционный тип.

-: легально-рациональный тип.

+: аффективный тип.

 

I:

S: Укажите неправильный вариант в списке основных типов правления:

+: эгалитаризм;

-: тоталитаризм;

-: авторитаризм;

-: демократия.

 

I:

S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора:

-: мужчина, не состоит в браке, военнослужащий;

-: мужчина, состоит в браке, профессор;

-: мужчина, не состоит в браке, студент;

+: мужчина, состоит в браке, безработный.

 

I:

S: Социальные характеристики «социальный статус» и «социальная роль» соотносятся между собой так, что:

-: некоторые социальные статусы предполагают социальные роли;

-: любой социальный статус предполагает одну социальную роль;

+: любой социальный статус предполагает несколько социальных ролей;

-: любой социальный статус не предполагает социальных ролей.

 

I:

S: Позитивной формальной санкцией является:

-: штраф;

-: улыбка;

+: почетная грамота;

-: дружеская похвала.

 

I:

S: Тип склонного к массовым разрушительным действиям девианта, определяемого как «ребелитист», называют иначе:

-: инноватором;

-: ритуалистом;

-: отступником;

+: бунтарем.

 

I:

S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора:

+: девочка, 14 лет, мать;

-: девочка, 14 лет, школьница;

-: девочка, 14 лет, солистка школьного ансамбля;

-: девочка,14 лет, победительница школьной олимпиады.

 

I:

S: Модель поведения, заданная социальной позицией личности, называется:

-: социальный статус;

-: социальная адаптивность;

+: социальная роль;

-: конформность.

 

I:

S: Награждение орденом – это _________ санкция.

-: неформально позитивная;

-: формально негативная;

-: неформально негативная;

+: формально позитивная.

 

I:

S: Эффективными элементами социального контроля являются:

-: осуждение и порицание;

-: экспертная оценка и отбор;

-: похвала и стимулирование;

+: вознаграждение и наказание.

 

I:

S: Агентами социального контроля не являются:

+: средства массовой информации;

-: административные органы;

-: священники;

-: правоохранительные органы.

 

I:

S: _________ не может применить формальные санкции.

-: Суд

+: Коллега по работе

-: Начальник

-: Прокуратура

 

I:

S: Примером статусной несовместимости выступает:

-: Женщина, педагог

+: Женщина, генерал армии

-: Женщина, актриса театра

-: Женщина, писатель

 

I:

S: Умение переключаться с одного социального статуса на другой определяется как:

+: Ролевая компетентность

-: Ролевое однообразие

-: Ролевая стабильность

-: Ролевое разнообразие

 

I:

S: Педагог, постоянно поучающий своих родных и близких, представляет пример

-: ролевой стабильности

-: ролевой заторможенности

-: ролевой некомпетентности

+: ролевой распущенности

 

I:

S: Социальные связи, основанные на эмоциональных контактах, называются:

+: Экспрессивными

-: Институциональными

-: Инструментальными

-: Делинквентными

 

I:

S: Потребности в безопасности и обеспечении общественного порядка удовлетворяет социальный институт:

+: государства;

-: семьи;

-: собственности;

-: права.

 

I:

S: Неполной считается семья, в которой:

-: муж (жена) не являются биологическим отцом (матерью) ребенка;

+: отсутствует один из родителей;

-: наличествует всего один ребенок;

-: совсем нет детей.

 

I:

S: ________ следует рассматривать как норму, определяющую поведение членов такой малой группы, как семья.

-: запрет на убийство;

-: право на занятие предпринимательской деятельностью;

-: служебную тайну;

+: содержание не достигших совершеннолетия членов группы.

 

I:

S: Семья, которая включает в свой состав два поколения – родителей и детей – называется:

-: малой;

+: нуклеарной;

-: традиционной;

-: расширенной.

 

I:

S: Структурными элементами социального института не являются :

-: нормы;

-: ценности;

-: роли;

+: привычки.

 

I:

S: Супружеская пара, которая после регистрации брака поселяется в доме родителей мужа, относится к _______ типу семей.

+: патрилокальному;

-: матрилокальному;

-: нелокальному;

-: неолокальному.

 

I:

S: Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт:

-: семьи;

-: науки;

+: религии;

-: образования.

I:

S: Как идеал гражданское общество не включает в себя:

-: независимость СМИ;

-: политический плюрализм;

-: свободный рынок;

+: преобладание государственной собственности на средства производства.

 

I:

S: Суть гражданского общества невыражает следующая его дефиниция:

-: совокупность неполитических отношений;

+: состояние и результат деятельности государства;

-: рыночные и экономические отношения;

-: промежуточная сфера между семьей и государством.

I:

S: Тенденция, которая не характерна для индустриального общества, - это:

-: рост фабричного производства;

+: увеличение доли населения, занятого в сельском хозяйстве;

-: урбанизация;

-: массовое образование и широкое распространение грамотности.

 

I:

S: _______ - это форма политического устройства, при которой общественное мнение играет значительную роль в решении разнообразных социальных проблем.

-: автократия;

-: тоталитаризм;

-: олигархия;

+: демократия.

 

I:

S: Критерием для различения социальных норм может выступать их:

+: Масштаб

-: Длительность

-: Долгота

-: Широта

 

I:

S: Социальные нормы, которые закрепляются в законах, издаваемых государством и четко описывают границы поведения и наказания за нарушения закона – это:

+: Правовые нормы

-: Моральные нормы

-: Нормы обычая

-: Политические нормы

 

I:

S: Социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов, направленного на достижение четко поставленных целей, называются:

-: Экспрессивными

-: Эмоциональными

+: Инструментальными

-: Делинквентными

 

I:

S: Социальные нормы – это:

-: Техническая инструкция

+: Предписания о том, как надо вести себя в обществе

-: Свод правил поведения

-: Разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, и наказаний за их невыполнение

 

I:

S: Социальные интеракции или отношения, предполагающие два элемента, называются в социологии:

-: Дуплетом

-: Триадой

-: Диадой

+: Парой

 

I:

S: В «Социологии организаций» организации разделяются на 2 типа:

-: Соматические и морфологические

-: Автоматические и ручные

+: Механистические и адаптивные

-: Генетические и физиологические

 

I:

S: Равенство, которое достигается в результате конкурентного отбора и личных способностей, называется:

-: Равенством условий

+: Равенством возможностей

-: Фактическим равенством

-: Онтологическим равенством

 

I:

S: Консолидация________тип социального действия предполагает ясное осознание цели, подбор оптимальных средств её достижение, умение использовать промежуточные результаты.

+: Ценностно – рациональный

-: Целерациональный

-: Аффективный

-: Традиционный

 

I:

S: Социальный контакт, как разновидность социальных связей, отличает:

-: Высокая степень устойчивости возникающих социальных отношений

-: Устойчивый интерес к ответным действиям партнера

-: Глубокая и тесная координация системы действий партнеров

+: Мимолетный характер и кратковременность существования

 

I:

S: Характеристикой общества, предполагающей наличие системных качеств, не присущих отдельным элементам системы, является:

+: Целостность

-: Открытость

-: Латентность

-: Самодостаточность

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.