ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Что для Вселенской Церкви важнее Антиохии? Она — глава, в случае здравия сообщающая то же и всему телу”, — писал в IV в. святитель Василий Великий. Эрнест Жосеф Ренан, французский философ и писатель, историк религии, семитолог («Жизнь Иисуса», «Апостолы», «Святой Павел» и др.) Антиохия, «столица Востока», третий город всего мира[1], была центром христианства Северной Сирии. В этом городе насчитывалось свыше 500 тысяч жителей. Помимо греческого населения, которое ни в одной стране Востока не было так густо (за исключением разве Александрии) в Антиохии всегда было много сирийских туземцев, говоривших на родном языке[10]. Туземцы эти составляли низший класс, живший в городских предместьях и в многолюдных деревнях. Браки между сирийцами и греками были обычным явлением; кроме того, по закону Селевка, любой иностранец, поселившийся в городе, становился его гражданином. Поэтому Антиохия, просуществовав три столетия, оказалась единственной в своем роде страной по смешению рас. Нравственность стояла поразительно низко. Подобным рассадникам нравственного разложения свойственно приводить к одному уровню всех своих обитателей. Гнусные нравы многих левантинских городов, где господствовали интриги, где были распространены самые грубые мысли, едва ли могут дать нам понятие о той степени растления, в котором пребывало население Антиохии. Это было дикое скопище шутов, шарлатанов, мимов[13], магов, чудотворцев, колдунов[14], обманщиков-жрецов, город скачек, гонок, танцев, процессий, торжеств, вакханалий, безумной роскоши, всех сумасбродств Востока, самых вредных суеверий, фанатических оргий[15]. То дерзкие, то раболепные, то трусливые, то наглые антиохийцы служили живым образцом той черни, преданной цезаризму, которая не знает ни роду, ни племени, ни честного имени, которое стоило бы беречь. Большое «Корсо», пересекавшее весь город, в течение всего дня было наводнено толпой, праздной, легкомысленной, непостоянной, склонной к мятежам[16], которая была не прочь посмеяться[17], попеть, послушать пародию, шутку и сотворить любую гадость[18]. Как во всяком городе, где процветают удовольствия, в Антиохии были целые толпы низкой черни, жившей на общественный счет или же промышлявшей темными делами. Обилие истинно художественных произведений и неизъяснимая красота природы[27] не допускали это нравственное падение выродиться окончательно в уродство и пошлость. Местоположение Антиохии одно из самых живописных в свете. Антиохийская церковь обязана своим возникновением нескольким верующим, родом из Кипра и Киринеи, которые много проповедовали в Антиохии (Деян.11:19 и сл.). До тех пор они обращались только к евреям. Но в городе, где чистокровные евреи, евреи прозелиты, полуязычники-полуевреи, просто язычники, и просто «богобоязненные люди» жили в тесном общении[35] проповедовать маленькой группе людей было совершенно немыслимо. Религиозно-аристократического чувства, которым гордились иерусалимские евреи, не было в этих больших рассадниках цивилизации, чисто светской, где горизонты были шире и предрассудки не укоренились так глубоко. Миссионеры с Кипра и Киринеи должны были на этот раз изменить своему правилу. Они стали проповедовать и евреям и грекам[36]. Взаимные отношения евреев и язычников в это время были, вероятно, враждебными[37]. Но распространению новых идей способствовало, быть может, другое. Землетрясение 23 марта 37 года, причинившее крупные повреждения городу, еще было живо в умах. Весь город говорил о некоем шарлатане по имени Деворий, который уверял, что может не допустить повторения такого несчастья при помощи талисманов[38]. Всех тянуло к сверхъестественному. Благодаря всему этому, проповедь христианства имела громадный успех. Юная церковь, пламенная, вносившая столько нового, для которой все было в будущем, ибо она составилась из самых разнообразных элементов, не потребовала много времени для своего основания. Все дары Духа Святого были в ее власти, и можно было предугадать заранее, что молодая церковь, свободная от узко-кастового принципа, который сплошным кольцом охватывал церковь иерусалимскую, станет второй колыбелью христианства. Разумеется, Иерусалим всегда останется религиозной столицей мира. Но истинное начало церкви язычников, исходный пункт всех христианских миссий, было, несомненно, в Антиохии. Именно здесь впервые основалась христианская церковь, свободная от связи с иудаизмом, здесь началась великая проповедь апостольской эпохи, здесь окончательно сформировалась личность св. Павла. Антиохию можно назвать вторым этапом развития христианства. В смысле чистоты христианской идеи с ней нельзя сравнить ни Рим, ни Александрию, ни Константинополь. Столицу Сирии Антиохию в древности называли царицей Востока. Ее выгодное географическое положение позволяло контролировать основные торговые пути, благодаря чему Антиохия очень скоро стала одним из богатейших городов древнего мира. В эпоху зарождения христианской Церкви это был третий по значимости город в Римской империи после Рима и Александрии. В 40-х годах I в. здесь появляется первая христианская община (см.: Деян. 11, 20–21), положившая начало Антиохийской Церкви. Для заботы о новообращенных апостолы направляют в Антиохию апостола Варнаву, который, увидев значительное число уверовавших во Христа, приводит сюда из Тарса апостола Павла. Именно здесь члены Церкви впервые начали носить имя Христово — стали называться христианами. Наряду с апостолом Павлом, апостол Петр также традиционно считается основателем Антиохийской Церкви. Он завершил создание в Антиохии церковной организации. Его епископство предположительно длилось 5–7 лет, после чего он поставил вместо себя священномученика Игнатия Богоносца, ученика апостола Иоанна Богослова. Вскоре начинаются повсеместные гонения на христиан, и в 106 г. по приказу императора Траяна св. Игнатий был приговорен к смертной казни. |