МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кира Вадимовна Тельминова, специалист по социальной работе (Новокузнецк).





Татьяна Евгеньевна Гоголевич, кандидат медицинских наук (Тольятти)

Германское известное академическое издательство Palmarium Academic Publishing попросило Татьяну Евгеньевну разрешить издать её диссертацию по-русски с ссылкой на нашу Академию, где диссертация была выполнена.

Из этой книги (2015) о психотерапевтической работе с психастениками и аутистами, индивидуально и в группе творческого самовыражения (метод Т.Е. Гоголевич).

Шизоиды и психастеники в одной группе творческого самовыражения. «Наблюдения дали возможность говорить об уникальном терапевтическом взаимодействии шизоидов и психастеников в одной группе, их лечебном и обогащающем влиянии друг на друга.< …> … В «созвучных» для обеих групп пациентов прозе, поэзии, живописи и в некоторых философских учениях <… > или присутствует очень тонкая реальность, через которую выражается определённая идея <…>, или реальность находится на грани со схемой, мифом, сказкой. Подобная разность в восприятии, переживании одного и того же помогает принять иную точку зрения в целом, развивает терпимость к иному мнению вообще. <…> Нередко <…> шизоиды <…> говорят, что «одухотворённый» реализм психастеников (подразумевается и живое общение, и общение с психастенической живописью, прозой и т.д.) открывает путь к пониманию реалистов вообще – авторитарных, демонстративных, синтонных, неустойчивых и пр.» (Гоголевич Татьяна. Психотерапевтическая помощь людям сложного характера. Краткосрочная терапия творческим самовыражением пациентов с шизоидной и психастенической психопатиями, сс. 156-157).

 

Ещё об аутистах (шизоидах).

У аутистов в процессе терапии творческим фотографированием крепла или появлялась «уверенность в мире, в котором наглядно проявлялась как бы материализовавшаяся часть Идеи, его (пациента – М.Б.) Духа». <…> …фотография оказывается своего рода прикладным изображением характера создавшего её человека, что можно показать себя через снимок (что важно для ранимых, робких людей, которым тяжело показать себя «вживую») и затем увидеть себя глазами членов группы и косвенно понять – по их отношению к своему снимку – отношение к своим характерологическим чертам» (Там же, сс. 105-106).

 

Инга Юрьевна Калмыкова, кандидат медицинских наук (Москва)

Вариант Терапии творческим самовыражением, повышающий (посветляющий) качество душевной жизни больных шубообразной шизофренией вне шуба.

Из работы И.Ю. Калмыковой «ТТС больных шубообразной шизофренией вне шуба» (2014).

«После отзвучавшего приступа (шуба) остаётся приглушённый страх того, чужого, нереального мира, который никому не понятен и не нужен. <…> Подспудные воспоминания о перенесённом остропсихотическом приступе часто мучают больных, тягостно пугают и ухудшают качество душевной, духовной жизни вне шуба». <…> … Оживляется (как говорят пациенты - М.Б.) «то жуткое, что не способна вылечить психиатрия», «тот иной, потусторонний мир», «иное, зловещее, измерение», «небывало дикий, космический страх» и т.п.». Мы исследуем с больным картины его шубов, помогая ему понять «известную художественную, философскую ценность того жуткого «потустороннего» мира, в который он, его словом, «скувыркнулся». «Больные знакомятся с творчеством знаменитых художников, писателей, композиторов, которое «питалось перенесённой острой психотикой». Под руководством, защитой врача, под защитой лекарственного лечения, предупреждающего психотические всплески, пациенты психотерапевтически, творчески, опираясь на стихийный опыт знаменитых творцов, изображают свою перенесённую психотику, превращая «жуть» в сказочность. Без творческого перевоплощения психотики в сказочность жутко вспоминать, например, вот такое, изображённое в сказке пациентом. «Иду по улице с друзьями и вижу вдруг, что вместо рук у них копыта. Острющие клыки торчат во рту у них открытом, по телу шерсть висит клоками. Вот лучший друг идёт мой – Коля… Свиное рыло вместо носа. Он не в себе сегодня, что ли? Об глаз свой тушит папиросу» (сс. 7-8).



 

Кира Вадимовна Тельминова, специалист по социальной работе (Новокузнецк).

Метод социальной реабилитации и социализации людей с ограниченными физическими возможностями (например, ДЦП) в группах творческого самовыражения.

Из работы К.В. Тельминовой (2015).

«Мой первый вывод от занятий в группе – это чёткое отделение своего «Я», своего характера от социально предписанной роли инвалида. <…> … Открываешь простое, в сущности, правило – то, что привлекает тебя в произведении искусства или в изучаемом характере, может не вызывать и чаще всего не вызывает таких же эмоций у других участников группы. В этом моменте очень важный аспект принятия инаковости другого и встречи с собой, чёткое понимание «моё» - «не моё», «принимаю» - «не принимаю». Из ощущения «близко»- «не близко» складывается характерологический автопортрет.< …> Начинаешь осознанно обустраивать реальность по себе с пониманием, что есть в жизни вещи, которые определяешь исключительно только ты, и они не зависят от инвалидности (ни от её физической, ни от её социальной составляющей). Определяющим фактором становится твой характер <…>, а не наличие инвалидности. Очень важно <…> ощущение <…> свободы творчества, без необходимости быть обязательно кем-то понятой… <…> … Принятие себя и следование природе своего характера, способность принять особенности своего тела открывает перед человеком безграничные возможности» ( сс. 73-74).

 

Татьяна Витальевна Орлова, кандидат медицинских наук (Москва)

Вариант Терапии творческим самовыражением в паллиативной онкологии.

Из работы Т.В. Орловой «Два Христа» (2015).

«Обсуждается, как по-разному проявляется вера в Бога у людей разных мироощущений. У материалистов она часто выглядит как тёплая любовь и помощь друг другу. Возможно, именно это от нас в первую очередь и ожидается, если Он создал нас материалистами, с трудом или совсем не понимающими догматы церкви. Некоторые люди думают о себе, находясь в болезни, что такую же тяжесть своим земным телом и своей человеческой частью души переносил и Христос. Вот он сидит, понурый, в пустыне на картине Крамского, похожий на одного из нас, когда мы болеем душой или телом. Он в своей земной жизни добровольно страдал за нас, ощущая своей замкнуто-углублённой, нездешней душой эту свою неразрывную связь со всем миром, чувствуя, что часть наших бед Он берёт на себя, что нам от этого будет полегче жить. А мы в терпении болезни, в «благодушном несении скорбей» становимся похожи на него, приближаемся к нему, и довольно с материалиста этой терпеливости в болезни и взаимной любви друг к другу, это, может, и есть главное в его вере» (сс. 283-291).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.