ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ (ПОДГОТОВКА) И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ ДЛЯ РЕБЕНКА С АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ, С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕННЫХ У НЕГО ПРОБЛЕМ 3.1. Программа сестринского ухода и участия в лечении ребенка грудного возраста с атопическим дерматитом с учетом выявленных проблем пациента Схема плана ухода: · Цель ухода: свести к минимуму проблемы пациента · Организация санитарно-гигиенического режима: -гигиена помещения, в котором находится ребёнок: ежедневная влажная уборка и проветривание - личная гигиена ребенка: с использование мазей с противоаллергическим и противозудным эффектом -гигиена предметов ухода за ребёнком: предметы ухода использовать чистые и гипоаллергенные -гигиена лиц, ухаживающих за ребёнком: должна строго соблюдаться Режим дня ребенка с учетом его возраста и заболевания. 6.00 Пробуждение и первое кормление 6.30-8.00 Бодрствование 8.00-10.00 «Тихий час» 10.00 Пробуждение и второе кормление 10.30-12.00 Бодрствование 12.00-14.00 Дневной сон 14.00 Третье кормление 14.30-16.00 Малыш не спит 16.00-18.00 Третий дневной сон 18.00 Пробуждение и четвертое кормление 18.30-21.00 Вечернее бодрствование 21.00-22.30 Первая часть ночного сна 22.30 Ночное кормление 23.00-6.00 Полноценный ночной сон Организация питания ребенка с учетом его возраста и заболевания: 1. Дробное питание. Ребёнка следует кормить понемногу, но часто. Детский организм быстрее насытится, продукты усвоятся лучше. 2. Еда по желанию 3. Исключение из меню продуктов, способных вызвать аллергическую реакцию. 4. Строгое соблюдение диеты в период лечения и восстановления. 5. Ведение пищевого дневника. 6. Потребляемая пища должна быть низкокалорийной. В то же время родителям необходимо следить за тем, чтобы организм малыша получал все необходимые питательные вещества и микроэлементы. Для этого в меню остаются мясо, рыба, овощи, кисломолочные продукты, каши. 7. Меню должно состоять из блюд, приготовленных в домашних условиях. Следует исключить все полуфабрикаты, концентраты, фастфуд. Малышам, склонным к проявлениям диатеза, следует ограничить потребление сахара и соли. 8. В период обострения дерматита у детей не рекомендуется приём витаминов и минеральных добавок. Необходимо исключить продукты, содержащие гистамин, неуклонно придерживаться диеты на всём протяжении заболевания. Все продукты должны подвергаться тщательной тепловой обработке, снижающей их аллергенные свойства. 9. В детское меню часто включаются блюда из картофеля. Крахмал, содержащийся в корнеплоде, является сильным пищевым аллергеном. Для ребёнка с диатезом картофель следует заранее вымочить в воде, в течение 3–4 часов. 10. При заболевании ребёнку следует пить больше воды. Вместе с жидкостью из организма малыша выводятся вещества, провоцирующие возникновение дерматита. Меню для данного ребёнка на один день: 1 кормление: гипоаллергенная смесь 2 кормление: -безмолочная каша с добавлением грудного молока или соевой смеси с растительным маслом; -пюре из зелёного яблока. 3 кормление: овощное пюре. 4 кормление: -блюдо из овощей с крупой: гречневая крупа + кабачок; -фруктовое пюре 5 кормление: гипоаллергенная смесь. Место и способ кормления ребёнка: в палате, с помощью ложки и из бутылочки с соской. План беседы с родственниками пациента об особенностях его питания; · Рассказать маме о том, каким должно быть питание малыша, что следует ограничить · Рассказать о разрешенных и неразрешенных продуктах · Рассказать о важности соблюдения диеты · Рекомендовать способы приготовления пищи, порядок введения нового прикорм План беседы с пациентом и/или его родственниками после выписки о необходимости соблюдения диеты и рационального питания. · Объяснить, что соблюдение диеты является профилактикой нежелательных обострений · Рассказать основы рационального питания ребенка данного возраста Проведение медикаментозного лечения: · Этиологического: гипоаллергенная диета-смесь «Нутри-соя» по 160мл ч/3,5 часа · Патогенетического: в данном случае необходимо применение антигистаминных препаратов. Был использован Тавегил по ј таблетки два раза в день. По выраженности и длительности действия превосходит эффект супрастина, димедрола, пипольфена. Седативного действия не оказывает · Симптоматического: мазь с димедролом и анастезином, которая оказывала противоаллергический и противозудный эффект. Таблица 4 Оценка принимаемых лекарств Характеристика параметров | | | Название лекарственного препарата и рецепт | Тавегил | Элидел | Фармакологическая группа | (Блокатор гистаминовых Н1-рецепторов. Противоаллергический препарат) | Противовоспалительный препарат для наружного применения. Селективный ингибитор синтеза и высвобождения медиаторов воспаления) | Фармакологическое действие | Блокатор гистаминовых H1-рецепторов, производное этаноламина. Оказывает противоаллергическое и противозудное действие, снижает проницаемость сосудов, оказывает седативный и м-холиноблокирующий эффект, не обладает снотворной активностью. Предупреждает развитие вазодилатации и сокращения гладких мышц, индуцируемых гистамином. Уменьшает проницаемость капилляров, тормозит экссудацию и формирование отека, уменьшает зуд.Антигистаминная активность препарата при приеме внутрь достигает максимума через 5-7 ч, сохраняется в течение 10-12 ч, а в некоторых случаях — до 24 ч. | Пимекролимус – производное макролактама аскомицина. Селективно ингибирует продукцию и высвобождение цитокинов и медиаторов из Т-лимфоцитов и тучных клеток. Обладает противовоспалительными свойствами,оказывает селективное действие на клетки иммунной системы.Эффективно уменьшает кожное воспаление, зуд и выраженность гистопатологических изменений, обладает селективным действием на кожу, эффективно снижает частоту возникновения внезапных обострений АКД, не вызывая атрофии, раздражении и повышения гиперчувствительности кожи и не обладая фототоксическим или фотосенсибилизирующим действием. | Показания к применению | Для применения таблеток: — сенная лихорадка и другие аллергические ринопатии; — крапивница различного генеза; — зуд, зудящие дерматозы; — острая и хроническая экзема, контактный дерматит; — лекарственная аллергия; — укусы и ужаления насекомых. | атопический дерматит (экзема). Препарат показан для кратковременного и длительного применения у взрослых, а также у детей (в возрасте от 3 мес) и подростков. | Доза препарата, в том числе у детей, формы выпуска препарата | Детям в возрасте 6-12 лет назначают по 1/2-1 таб. перед завтраком и на ночь. Таблетки следует принимать до еды, запивая водой. Таблетки почти белого цвета, круглые, плоские, со скошенной кромкой, с риской и гравировкой «ОТ» на одной стороне. | Крем наносят тонким слоем на пораженную поверхность 2 раза/сут и осторожно втирают до полного впитывания. Крем для наружного применения 1% гомогенный, от белого до почти белого цвета. | Способы введения | Перорально, в/м В\в | Наружно на кожу | Противопоказания к применению и осложнения | Симптомы. Передозировка антигистаминных средств может приводить как к угнетающему, так и к стимулирующему действию на ЦНС. Стимуляция ЦНС чаще наблюдается у детей. Также могут развиваться проявления антихолинергического действия: сухость во рту, расширение зрачков, приливы крови к верхней половине туловища, нарушения со стороны ЖКТ (тошнота, боли в эпигастрии, рвота). | -детский возраст до 3 месяцев -нанесение крема Элидел на участки кожи, пораженные острой вирусной, бактериальной или грибковой инфекцией; -повышенная чувствительность к компонентам препарата. Данные по безопасности длительного применения крема Элидел отсутствуют. | 3.2. Осуществление сестринского ухода и собственное участие в лечении пациента грудного возраста с атопическим дерматитом Таблица 5 Сестринский процесс по приоритетной проблеме пациента « Кожный зуд» Дата | Сестринский диагноз в динамике | Цели | Планирование и сестринские вмешательства | Полученный результат и его оценка | краткосрочные | долгосрочные | независимые | зависимые | 05.05.16 | Кожный зуд | Кожный зуд уменьшится в течении суток | Кожный зуд перестанет беспокоить пациента к моменту выписки | -Организовать постельный комфорт -Следить, чтобы пациент не расчесывал зудящие места -Следить за соблюдением личной гигиены пациента -Организовать гипоаллергенные условия быта и питания | Диетотерапия – смесь «Нутри-соя» по 160мл ч/3,5 часа. Тавегил по ј т 2 р в день. Местно противозудную и пртивоаллергическую мази (димедрол и анастезин), Элидел. | Кожный зуд уменьшился, но не прошел | 08.05.16 | - // - | - // - | - // - | - // - | - // - | Кожный зуд уменьшился | 10.05.16 | - // - | - // - | - // - | - // - | - // - | Кожный зуд значительно уменьшен, расчесов нет | 15.05.16 | - // - | - // - | - // - | -Организовать постельный комфорт -Следить за соблюдением личной гигиены пациента -Организовать гипоаллергенные условия быта и питания | - // - | Кожный зуд к моменту выписки прошел | Дата 15.05.16 Подпись медсестры:Черняева А.П. Таблица 6 Сестринский процесс по настоящей проблеме пациента «Дефицит знаний об атопическом дерматите» Дата | Сестринский диагноз в динамике | Цели | Планирование и сестринские вмешательства | Полученный результат и его оценка | краткосрочные | долгосрочные | независимые | зависимые | 05.05.16 | Дефицит знаний у родителей пациента об атопическом дерматите | Мама пациента будет знать информацию об атопическом дерматите. | Мама пациента будет применять знания о его заболевании к моменту выписки. | Беседа с мамой пациента о сущности заболевания и факторах риска его обострения | - | Мама пациента поняла сущность заболевания, проанализировала вероятные факторы риска его обострения в организме своего ребенка | 06.05.16 | - // - | - // - | - // - | Беседа с мамой пациента о необходимости соблюдения режима дня, гипоаллергенной диеты, строгого соблюдения правил приёма лекарственных препаратов, и контроль за выполнением всех предписаний | Диетотерапия – смесь «Нутри-соя» по 160мл ч/3,5 часа. Тавегил по ј т 2 р в день. Местно противозудную и пртивоаллергическую мази (димедрол и анастезин), Элидел. | Пациент соблюдает режим и диету, правила приёма лекарственных препаратов, назначенных врачом. | 14.05.16 | - // - | - // - | - // - | Беседа с мамой пациента о мерах профилактики обострений атопического дерматита, о важности выполнения всех рекомендаций | - | Мама пациента будет проводить профилактику обострений атопического дерматита у своего ребенка вне стационара | 15.05.16 | - // - | - // - | - // - | К выписке пациента для его мамы подготовлена памятка по профилактике обострений атопического дерматита | - | Мама пациента проявила готовность к соблюдению всех рекомендаций по профилактике обострений в домашних условиях. | Таблица 7 Сестринский процесс по потенциальной проблеме «Прогрессирование заболевания и переход его в более тяжелое течение» Дата | Сестринский диагноз в динамике | Цели | Планирование и сестринские вмешательства | Полученный результат и его оценка | 05.05.16 | Прогрессирование заболевания и переход его в более тяжелое течение | краткосрочные | долгосрочные | независимые | зависимые | Заболевание не прогрессирует | - | Предупредить прогрессирование атопического дерматита и переход его в более тяжелое течение | 1. Проинформтровать маму о возможности прогрессирования и перехода в более тяжелое течение атопического дерматита у ее ребенка 2.Рассказать о правильном питании, сути и необходимости назначенного лечения, о правилах ухода за ребенком, о необходимости ведения пищевого дневника | Контроль за выполнением назначений врача и соблюдением диеты | 08.05.16 | - // - | - | - // - | - // - | 1.Контроль и коррекция лечебных мероприятий; 2.Оценка эффективности проводимого лечения; 4.Коррекция лечения. | Заболевание не прогрессирует | 11.05.16 | - // - | - | - // - | - // - | 1.Контроль и коррекция лечебных мероприятий; 2.Оценка эффективности проводимого лечения; 4.Коррекция лечения. | Заболевание не прогрессирует | 15. 05.16 | - // - | - | - // - | 1. Дать конкретные рекомендацпо проведению элиминационной диеты; организации режима; контролю над окружающей средой (гипоаллергенный быт); правилам приема назначенных препаратов; общему уходу, ведению пищевого дневника 2. Вручить памятку | Проинформировать мать о рекомендациях врача по уходу за ребенком | Пациент выписан с улучшением состояния. Атопический дерматит не прогрессировал | Дата 05.05.16 Подпись медсестры:Черняева А.П. Четвёртый этап сестринской работы – реализация плана ухода за пациентом детского возраста 1. Отразить собственную работу с пациентом (участие в подготовке к обследованиям, их проведении, кормлении, гигиеническом уходе, лекарственной терапии и т.д.) – ПК 2.1. Предоставлять информацию в понятном для пациента детского возраста и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Предоставляла ребенку и его родителям информацию о заболевании, его возможностях осложнений, давала рекомендации. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Помогала медицинским сестрам осуществлять уход за пациентом и его лечение ПК2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Относила анализы пациента в лабораторию, сопровождала на ФГДС, ЭКГ и другие процедуры. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Под контролем медицинской сестры вводила ребенку лекарственные средства с помощью ингалятора и выдавала таблетки в соответствии с назначениями, закапывала капли в нос и уши, делала инъекции. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Перед использованием медицинского инструментария и оборудования была ознакомлена с правилами безопасности и в ходе работы их соблюдала. ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию (при оказании медицинской помощи данному пациенту). Под контролем медицинской сестры заполняла карту больного, направления на анализы, вклеивала результаты анализов в историю болезни. 2. Сестринское динамическое наблюдение за пациентом детского возраста. Таблица 8 Сестринское динамическое наблюдение за пациентом детского возраста Параметры наблюдения | Дата | 04.05.16 | 05.05.16 | 06.05.16 | 07.05.16 | 08.05.16 | 09.05.16 | Общее состояние | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Настроение | Возбужд. | Возбужд. | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Активность | Повыш. | Повыш. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Сон | Беспок. | Беспок. | Беспок. | Норм. | Норм. | Норм. | Аппетит | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Состояние кожи | Сухость,шелушение , высыпания на лице, зуд сильно выражены | Сухость,шелушение , высыпания на лице, зуд сильно выражены | Сухость,шелушение , высыпания на лице, зуд уменьшились | Сухость,шелушение , зуд уменьшились, | Сухость,шелушение , высыпания на лице, зуд умеренные | Сухость,шелушение , высыпания на лице, зуд значительно уменьшены | Состояние видимых СО | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Кашель, его характер | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Состояние ротоглотки | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | ЧДД | | | | | | | ЧСС | | | | | | | АД | 80/55 | 85/57 | 80/52 | 90/60 | 87/50 | 85/53 | Отеки | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Болевой синдром, его локализация | Отсутств. | Отсутств. | Отсутств. | Отсутств. | Отсутств. | Отсутств. | Язык | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Диспепсические расстройства | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Стул | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Мочеиспускание | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | t° тела | 36, 7 | 36, 8 | 36, 8 | 37,0 | 36,8 | 36, 7 | Масса тела | | | | | | | Нарушенные потребности | Сон,комфортность существования,быть здоровым, | Сон,комфортность существования,быть здоровым, | Сон,комфортность существования,быть здоровым, | Комфортность существования,быть здоровым, | Комфортность существования,быть здоровым, | Комфортность существования,быть здоровым, | Другие параметры | Не имеется | Не имеется | Не имеется | Не имеется | Не имеется | Не имеется | Таблица 9 Сестринское динамическое наблюдение за пациентом детского возраста (продолжение). Параметры наблюдения | Дата | 10.05.16 | 11.05.16 | 12.05.16 | 13.05.16 | 14.05.16 | 15.05.16 | Общее состояние | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Удовл. | Настроение | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Активность | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Сон | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Спок. | Аппетит | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Состояние кожи | Зуда нет, сохраняются сухость и шелушение | Зуда нет, сохраняются сухость и шелушение | Умеренные сухость и шелушение | Умеренные сухость и шелушение | Чистая | Чистая | Состояние видимых СО | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Кашель, его характер | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Состояние ротоглотки | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | ЧСС | | | | | | | ЧДД | | | | | | | АД | 90/65 | 88/55 | 85/50 | 80/50 | 86/57 | 88/54 | Отеки | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Болевой синдром, его локализация | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Язык | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Диспепсические расстройства | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Стул | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Мочеиспускание | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | Норм. | t° тела | 37,0 | 36,9 | 36, 8 | 37,0 | 36, 6 | 36,7 | Масса тела | | | | | | | Нарушенные потребности | Быть здоровым, комфортность существования | Быть здоровым, комфортность существования | нет | нет | нет | нет | Другие параметры | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Контрольное обследование ребёнка перед выпиской из стационара (анализы крови, мочи, УЗИ, ФГДГ, рентгенография, зондирование и др.) Таблица 10 Дата | Название метода обследования | Результаты обследования, их оценка в динамике | 14.05.16 | Общий анализ крови | Эр. – 3,93т/л Нb – 111г/л ЦП – 0,85 Лейк. – 12,0г/л Эоз. – 4% Пал. – 2% Сегм. – 20% Мон. – 3% Лимф. – 71% СОЭ-24 мм/ч | 14.05.16 | Биохимический анализ крови | Мочевина – 4,82 ммоль/л Креатинин – 30,9 Общий белок – 77,2 Билирубин – N Трансаминаза АСТ – 1,95 Трансаминаза АЛТ – 3,36 Щелочная фосфотаза – 865 3. JgG – 150 МЕ/мл JgE - 350 МЕ/мл JgM – 220 МЕ/мл JgA – 37 МЕ/мл Белковые фракции: А- 49%; а1-5,8; а2-12,5; В-13,5; Г-18,2 Общий белок-77,2г/л | 13.05.16 | Общий анализ мочи | Цвет – сол.-желт Реакция – кисл. Удельный вес – 1000 Белок – отс. Лейк. – единич. Плоские – единич. | Оценка результатов лабораторных и инструментальных исследований. В анализах патологии не выявлено | 3.3. Оценка эффективности сестринского ухода и участия в лечении ребенка грудного возраста с атопическим дерматитом Эпикриз. С, 4 месяца поступила в ГКБ №39 с жалобами на ярко выраженные папулезные высыпания на коже лица в области щек, сопровождающиеся зудом; на периодическое появление сыпи в области лучезапястных суставов; на сухость и шелушение кожи в области плеч. По словам матери, кожные высыпания появились после перевода ребенка с естественного вскармливания на искусственное цельным молоком, обострение процесса началось после введения манной каши. Из анамнеза выяснилось, что во время беременности была внутриутробная антигенная стимуляция плода, связанная с ранним гестозом, неправильным питанием беременной, профессиональными вредностями. Наследственность отягощена: у бабушки по материнской линии была экзема. При осмотре были обнаружены увеличение размеров печени и селезенки, что вместе с резко ускоренном СОЭ, лимфоцитозом, повышением JgM и JgG вероятно связано с внутриутробным инфицированием. Для выяснения этого был взят анализ на внутриутробную инфекцию, результаты пока не известны. При лабораторных исследованиях была также установлена диспротеинемия, дисиммуноглобулинемия. На нейросонограмме были обнаружены умеренные гипертензионные изменения. Был поставлен диагноз: Аллергический конституциональный дерматит, распространенная форма, фаза манифеста. Атопический диатез. Перинатальная постгипоксическая энцефалопатия, п.в.п., гипертензионный синдром. Проводилось следующее лечение: диетотерапия – смесь «Нутри-соя» по 160мл ч/3,5 часа. Тавегил по ј т 2 р в день. Местно применяли мазь (димедрол и анастезин), Элидел. Отмечалась положительная динамика процесса. Рекомендации родителям ребенка, страдающего атопическим дерматитом. · Не допускать перегрева ребенка (не надо одевать его в сто одежек) и чаще поите его. Помните, что чем больше ребенок потеет, тем ярче симптомы дерматита. При нехватке жидкости уменьшается выведение аллергенов с мочой. · Запоры у ребенка с аллергическим дерматитом не только усиливают проявления болезни, но и, нередко, являются ее основной причиной (аллергены не успевают вовремя покидать кишечник, всасываются в кровь и вызывают аллергию). Важно следить за частотой стула, а проблему запоров решать с помощью врача. · Легкие — важнейший фильтр человеческого организма, удаляющий множество самых разнообразных «гадостей» и аллергены в том числе. Важно поддерживать нормальную работу легких: регулярно проветривать и, при необходимости, увлажнять комнату и побольше гулять. · Использование любых лекарственных препаратов у ребенка со склонностью к аллергии требует особой осторожности и консультации с врачом. Помните: фармакологические средства в форме сиропов содержат разнообразные добавки (красители, ароматизаторы), способные вызвать или усилить аллергию. Свечи, в этом аспекте, безопаснее. · И последнее. Не драматизировать ситуацию. Все, что Вы будете делать — это не на всю жизнь. Аллергический дерматит, как правило, явление временное. 3.3.1. Описание рабочего места медицинской сестры 2 детского отделения детской больницы, осуществляющей медицинскую помощь пациента раннего возраста с атопическим дерматитом Медицинский пост расположен вблизи палат, чтобы дети, особенно тяжелобольные, находились под постоянным визуальным контролем. С этой целью стены палат или перегородки между ними делают из толстослойного или органического стекла. На посту медицинской сестры должны быть следующие необходимые предметы: - стол с запирающимися на ключ выдвижными ящиками для хранения медицинских карт стационарных больных, бланков, медицинского инструментария и пр.; - шкаф для хранения медикаментов; - телефоны городской и местной сети; - холодильник; - компьютер (при компьютеризированной системе обработки данных) или монитор для связи с больными; - питьевая вода; - настольная лампа. Рабочее место медицинской сестры должно содержаться в чистоте и быть укомплектованным необходимыми предметами. От состояния рабочего места во многом зависит эффективность работы медицинской сестры. Старшая медицинская сестра отделения, заканчивая рабочий день, снабжает сестринские посты всем необходимым на следующие сутки. 3.3.2.Оборудование и документация рабочего места медицинской сестры детской больниц, осуществляющий медицинскую помощь пациентам с атопическим дерматитом Обязательным элементом рабочего места письменный стол с множеством выдвижных ящиков, стул, сейф или шкаф, запирающийся на ключ, для хранения медикаментов разных групп, средств для наружного и внутривенного применения. На рабочем месте медсестры желательно наличие еще одного шкафа- для хранения истории болезни и медицинской документации . Также, пост медсестры должен быть оборудован городским и внутренним телефоном, щитком сигнализации вызовов из палат и настольной лампой. Непосредственно рядом с письменным столом ставиться медицинский холодильник, который предназначен для хранения отваров, настоев, сывороток, вакцин и других препаратов с повышенными требованиями хранения. Медицинская документация утверждается Минздравсоцразвития РФ и используется в лечебно-профилактических учреждениях в виде унифицированных бланков. Медицинская карта стационарного больного (ф. ? 003/у) (история болезни) - основной первичный медицинский документ, который заполняют на каждого больного, находящегося в стационаре лечебного учреждения. В медицинскую карту стационарного больного вносят все данные о больном, включая результаты динамического наблюдения и лечения. В нее вклеивают результаты лабораторных, инструментальных и других исследований, ежедневно записывают показатели утренней и вечерней температуры тела, пульса и частоты дыхания, артериального давления, а при необходимости - и суточное количество мочи (диурез). В медицинской карте стационарного больного медицинская сестра отмечает время поступления больного в отделение и результаты осмотра на наличие педикулеза, расписывается. В листе назначений отмечает время выдачи лекарственного средства, в температурном листе - массу тела и рост ребенка при поступлении, температуру тела больного утром и вечером, далее один раз в 7-10 дней отмечает дни приема ванны и смены белья, ежедневно - стул ребенка. Медицинская карта стационарного больного является юридическим документом. Она хранится в течение 25 лет и поэтому должна вестись строго по установленной форме. В ней не допускается каких-либо исправлений; запрещается заклеивать, стирать, зачеркивать ранее написанное, дописывать. Медицинская сестра отвечает за сохранность медицинских карт стационарных больных, которые хранят в ящике или шкафу, запирающемся на ключ, в не доступном детям и их родителям месте. Направления в лабораторию заполняет медицинская сестра. В них отмечают фамилию, имя и возраст ребенка, номер медицинской карты стационарного больного, название отделения и перечень показателей, которые следует определить. В сестринские листы медицинская сестра вносит из медицинских карт стационарных больных врачебные назначения каждому больному. Форма заполнения произвольная. Лучше составлять индивидуальные сестринские листы на каждого ребенка отдельно, но можно заполнять их по виду манипуляций, диет, лекарственных средств с перечислением фамилий детей. В журнале сдачи (приема и передачи) дежурств отмечают количество находящихся на посту детей, фамилии вновь поступивших и выбывших больных с указанием диагноза. Кроме того, перечисляют лихорадящих детей с указанием температуры тела, дают оценку динамики клинических симптомов у тяжелобольных, перечисляют все внеплановые манипуляции и принятые меры помощи, выполненные дежурным врачом и по его назначению. Отдельно приводят список детей, подготовленных в соответствии с врачебными назначениями к диагностическим и лечебным процедурам (эндоскопическое, рентгенологическое, ультразвуковое исследования и т.д.). В журнале движения больных отделения отмечаются сведения о движении больных: количества выбывших и поступивших. В журнале учета инфекционных больных фиксируют фамилию, имя, возраст ребенка, доставленного с инфекционным заболеванием, диагноз, дату, контакты и принятые меры. В журнал учета и расходования наркотических средств медсестра вносит необходимую информацию об имеющихся и использованных за смену наркотических средствах. То же в отношении учетных средств (этот журнал иногда заполняет старшая медицинская сестра). Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма ? 058/у) составляет медицинский работник (сестра) и посылает в центр санитарно-эпидемиологического надзора. Медицинская сестра приемного отделения заполняет: • титульный лист медицинской карты стационарного больного (форма ? 003/у); • журнал госпитализации больных (форма ? 011/у); • журнал отказа в госпитализации; • журнал госпитализированных больных (составляется список в алфавитном порядке для службы справок); • журнал свободных мест в отделениях (движения); • журнал учета инфекционных больных (плюс экстренные извещения); • журнал госпитализации больных, поступающих без сопровождения с описанием основных внешних примет (безнадзорные и беспризорные дети). 3.3.3.Функциональные обязанности медицинской сестры детской больницы, осуществляющей медицинскую помощь пациентам с атопическим дерматитом Для выполнения своих обязанностей медицинская сестра должна владеть разнообразными навыками. Медицинская сестра тщательно и неукоснительно выполняет все назначения лечащего врача, а в экстренных случаях - дежурного врача. Она обязана проследить, чтобы ребенок принял назначенные ему лекарственные средства, и при необходимости - помочь запить их водой и т.д. Одновременно медицинская сестра осуществляет уход за больными, психологически помогает больному ребенку и его родителям преодолевать сложности периода болезни. Она следит за санитарным состоянием закрепленных за ней палат, делает необходимые записи в медицинских картах стационарных больных о выполнении лечебных и гигиенических назначений. Медицинская сестра присутствует на врачебном обходе больных, сообщает врачу сведения о состояния здоровья детей, получает дальнейшие указания по уходу за больными и выполняет их. В обязанности медицинской сестры входят измерение температуры тела больного и ее регистрация в температурном листе медицинской карты стационарного больного, подсчет пульса, частоты дыхания, определение АД, массы тела, заполнение журналов консультаций специалистов и др. По назначению врача медицинская сестра (с помощью младшей медицинской сестры) измеряет суточное количество мочи и мокроты. По назначению врача медицинская сестра собирает материалы для анализов (моча, кал, мокрота и др.), доставляет их в лабораторию, получает результаты исследований и приклеивает бланки ответов в медицинские карты стационарных больных. Сопровождает детей из одного отделения в другое (по назначению врача) на рентгенологические, эндоскопические, радиологические и другие исследования, осуществляет транспортировку больных (при переводе из отделения в отделение и т.д.). Медицинская сестра следит за чистотой, тишиной и порядком в палатах; обучает детей и их родителей правилам личной гигиены; заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода, проводит гигиенические ванны, а также смену нательного и постельного белья. В обязанности медицинской сестры входит контроль за лечебным питанием, а при необходимости и личное участие в раздаче пищи, кормлении тяжелобольных и детей младшего возраста; контроль за передачами больным и их правильным хранением. Исходя из назначений врача, медсестра составляет порционные требования на питание больных в 2-х экземплярах и передает их на пищеблок и в буфет. На медицинскую сестру возложены обязанности контролировать выполнение больными, а также младшим медицинским персоналом, родителями и посетителями установленных правил внутреннего распорядка больницы. Во время ночного дежурства эти обязанности никем не дублируются. Медицинская сестра отвечает за образцовое содержание сестринского поста, исправное состояние медицинского и хозяйственного инвентаря; соблюдает правила хранения лекарственных средств; составляет требования на лекарственные средства, перевязочные материалы и предметы ухода за детьми; следит за своевременным возвращением медицинских карт стационарных больных от специалистов, вносит в них результаты исследований. По назначению заведующего отделением или лечащего врача медицинская сестра вызывает для консультации специалистов из других отделений, заказывает машину для перевозки ребенка в другое лечебно-профилактическое учреждение. |