ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 3.1 Анализ результатов исследования На основе анализа протоколов исследования и сравнительного анализа результатов контрольной и экспериментальной группы, можно сделать вывод что, средний рост детей в экспериментальной группе составлял 113 сантиметров, а в контрольной 115 сантиметров. На 2 сантиметра дети контрольной группы превышали средний рост детей экспериментальной группы. За период исследования рост детей в экспериментальной группе увеличился в среднем на 9 сантиметров, а в контрольной группе на 4 сантиметра (рис 4).  Рис.4. Динамика ростового показателя детей в период исследования Масса тела в среднем своем показателе в экспериментальной группе составил 17 килограмм и 16 в контрольной группе на начало исследования. Следует отметить тот факт, что к окончанию эксперимента повышение массы тела в контрольной группе в среднем составил 8 килограмм, а в экспериментальной 5 килограмм (рис 5).  Рис. 5. Динамика показателей массы тела детей в период исследования. Окружность грудной клетки при вдохе, выдохе и паузе на начальной стадии эксперимента в одной и другой группах в среднем находилось на одном уровне. По окончанию эксперимента окружность грудной клетки в экспериментальной группе в среднем превысил при вдохе на 3 сантиметра, при выдохе на 2 сантиметра и паузе на 2 сантиметра (рис 6).  Рис. 6. Динамика окружности грудной клетки детей в период исследования Динамика показателей задержки дыхания на вдохе - проба Штанге позволяет судить о значительном повышении результата в экспериментальной группе. Задержка дыхания экспериментальной группы превышает в среднем результаты контрольной на 8 секунд (рис.7).  Рис.7. Динамика показателей задержки дыхания на вдохе - проба Штанге. Сравнительные показатели глубины шейного и поясничного изгиба позвоночника свидетельствуют о значительном изменении величины физиологических изгибов. В экспериментальной группе изменения произошли в шейном на 1,16 сантиметра в контрольной на 0,9 сантиметра. В поясничном отделе в экспериментальной на 1,03 сантиметра, в контрольной на 0,82сантиметра (таблица 3). Таблица 3 Сравнительные результаты глубины шейного и поясничного изгиба позвоночника | До эксперимента | После эксперимента | Изгибы | Шейный изгиб | Поясничный изгиб | Длина позвоночника | Шейный изгиб | Пояснич-ный изгиб | Длина Позвоноч-ника | Эксперименталь-ная | 3,85 ± 0,04 | 2,65 ± 0,04 | 44,2 ± 0,03 | 2,69 ± 0,02 | 1,62 ± 0,03 | 46,9 ± 0,01 | Контрольная | 3,92 ± 0,03 | 2,64 ±0,04 | 45,1 ± 0,03 | 3,02 ±0,03 | 1,82 ± 0,04 | 46,8 ±0,02 | Представленные в таблице 4 измерения по результатам ромба Машкова до и после эксперимента позволяет увидеть значительное улучшение при разных отклонениях в нарушении осанки, в экспериментальной группе. Анализируя данные тестирования физических качеств, приведенные в таблице 5 можно отметить тот факт что, в конце эксперимента статистическая обработка показала, что у испытуемых всех групп в тестовых показателях произошли сдвиги. Однако, следует отметить что, в экспериментальной группе этот сдвиг более выражен и достоверно выше, чем в контрольной группе. В экспериментальной группе результаты тестирования превышают результаты контрольной группы в количестве поднимании ног на 5, в поднимании туловища на 3, количество приседаний за 30 секунд на 4, увеличение гибкости на 4 сантиметра. Значительно уменьшилось стандартное отклонение результатов в экспериментальной группе. Таблица 4 Средние результаты измерения ромба Машкова группа | нарушения | До эксперимента | После эксперимента | Экспериментальная | Круглая спина | 13,5 13 ± 0,6 23,5 23 | 14 14 ± 0,1 25 25 | Плосковогнутая спина | 14,3 14,1 ± 0,4 22,5 22 | 15 15 ± 0,2 23 23 | Кругловогнутая спина | 13,3 13,1 ± 0,5 24,2 24 | 14 14 ± 0.2 25 25 | Контрольная | Круглая спина | 13,7 13,1 ± 0,5 23,8 23,5 | 14,3 14 ± 0,3 24,8 24,7 | Плосковогнутая спина | 14,5 14.3 ± 0,4 22,6 22,1 | 16 16 ± 0,3 24.5 24,3 | Кругловогнутая спина | 14,5 14,3 ± 0,4 22,3 22,4 | 15,4 15 ± 0,3 23,5 23,2 | Таблица 5 Динамика показателей в двигательных тестах | | До эксперимента | После эксперимента | тесты | | X | δ | m t | X | δ | m | t | p | Поднимание ног | Э | | 2,1 | 0,6 | | 1,7 | 0,4 | 7, 1 ≥ 0,05 | К | | 2,7 | 0,7 | | 2,5 | 0,6 | Поднимание туловища | Э | | 2.1 | 0,6 | | 1,4 | 0,3 | 5, 0 ≥ 0,05 | К | | 2,6 | 0,7 | | 2,0 | 0,5 | Приседание | Э | | 1,7 | 0.4 | | 1,1 | 0,3 | 6,0 ≥ 0,05 | К | | 1.9 | 0,5 | | 1,4 | 0,4 | Гибкость | Э | | 1,8 | 0.4 | | 1,4 | 0,3 | 6,0 ≥ 0,05 | К | | 2,5 | 0.7 | | 2,3 | 0,6 | Э – экспериментальная группа К – контрольная группа Расчет достоверности различий и проверка правильности выдвинутой гипотезы, определяется по t-критерию Стьюдента. В нашем случае табличное значение (t 0,05) = 2,05 сравнивая его с нашими значениями, то можно отметить что, оно больше граничного значения. Следовательно, различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными, а значит, достаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что одна методика формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры оказалась эффективной. 3.2 Обсуждение результатов исследования В процессе проведения организованных занятий по лечебной гимнастикой в условиях дошкольного учреждения позволили определить коррекцию нарушения осанки у детей дошкольного возраста и сделать анализ результатов в начале и конце эксперимента. Результаты исследования показали достоверное влияние на улучшение показателей таких антропометрических данных как, увеличение окружности грудной клетки. Незначительное увеличение массы тела в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. Измерения по результатам ромба Машкова и глубины шейного и поясничного изгиба позвоночника до и после эксперимента позволяет увидеть значительное изменение в нарушении осанки в экспериментальной группе. Показатели задержки дыхания проба Штанге позволяет сделать вывод что, рациональный подбор упражнений дыхательной гимнастики в экспериментальной группе способствовал овладению навыка рационального дыхания. Исходя из результатов исследования по окончанию эксперимента можно сделать вывод, что использование специальных средств, методов по коррекции и профилактике нарушения осанки у детей, проведение организованных занятий по корригирующей гимнастики в условиях дошкольного учреждения, позволили своевременно скорректировать и устранить нарушение осанки у детей дошкольного возраста. ВЫВОДЫ На основании проведенного исследования нами изучена проблема коррекции правильной осанки детей дошкольного возраста средствами физической культуры в теории и практики. Определены особенности физического развития и условия, способствующие коррекции нарушения осанки. Подобрана методика формирования правильной осанки детей дошкольного возраста средствами физической культуры с учетом индивидуальных особенностей. Выделены формы, средства и методы направленные на формирования правильной осанки детей дошкольного возраста. Подобранная нами методика экспериментально апробирована. В результате эксперимента и анализа полученных данных исходная гипотеза о том, что процесс формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста будет наиболее успешным, если: - учтены особенности физического развития детей дошкольного возраста; -определены условия, способствующие коррекции нарушения осанки; - разработана методика, направленная на формирование правильной осанки средствами физической культуры; - учитывается индивидуальный подход. Наше исследование полностью подтвердилось. физический СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков [Текст | / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 - 480с. 2. Кузьмичева, О.А. Применение метода биологической обратной связи по электромиограмме для коррекции двигательных нарушений: Учебно методическое пособие [Текст] / О.А. Кузьмичева - СПб., 2003. - 17 с. 3. Лебедева, Н.Т. Физическая культура шестилеток [Текст] / Н.Т. Лебедева. - Мн.: Асвета, 1987. -136 с. 4. Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика [Текст] / Т.С. Лисицкая. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 232 с. 5. Лукьянова, Е.А. Тренируем дыхание [Текст] / Е.А. Лукьяненко, О.Ю. Ер молаев, В.П. Сергиенко. - М.: Знание, 1987. - 96с. 6. Маркс, О.В. Ортопедическая диагностика [Текст] / О.В. Маркс. - М. ; «Наука и техника», 1978. - 356 с. 7. Махабхарата. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме [Электронный ресурс] / Махабхарата// Режим доступа: http://realyoga.ru. - 16.12.2009. 8. Машков, В.Н. Общие основы лечебной физкультуры [Текст] / В.Н. Maui ков. -М., 1999. -184 с. 9. Миловзорова, М.С. Анатомия и физиология человека [Текст] / М.С. Ми-ловзорова. - М. : Медицина, 1972. - 232 с. 10. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура: Новейший справочник [Текст] / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова.- 2003. - 457 с. 11. Милюкова, И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики [Текст] / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимовой; Под общей ред. проф. Т.А. Евдо кимовой. - СПб.: Сова; М. : Эксмо, 2003. - 512 г. 12. Мирхадарова, Л.Г. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики: // Афтореф. дис... канд. пед. наук. [Текст] / Л.Г. Мирхадарова. - Волгоград : ВГАФК, 1997. - 23 с. 13. Могендович, М.Р. Кинезофилия и моторно-висцеральная координация [Текст] / М.Р. Могендович // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. -2008. -№ 11.-С. 49-57. 14. Нарушения осанки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.evrninov.ru. - 30.01.2010. 15. Ненько, A.M. Комплексное санаторно-курортное лечение сколиотиче-ской болезни у детей: Заболевания и лечение позвоночника у детей. [Текст] / A.M. Ненько, В.В. Кудинов, В.Ф. Бело/сов, Л.Н. Денискина. Л., 1989.-254 с. 16. Ожегов, СИ. Словарь русского языка [Текст] / СИ. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. - М. : Оникс, 2007. - С. 588. 17. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осо кина. - М.: Просвещение, 1986. - 304 с. 18. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений [Текст] / И.П. Павлов. - М.: АН СССР, 1951.-Т. 3. Кн. 2.-324 с. 19. Пенькова, И.В. Совершенствуем методику профилактики нарушения осанки у младших школьников [Текст] / И.В. Пенькова // Физкультурное образование Сибири. - 1997. -№ 2. - С. 27-34. 20. Пиманова, Е.А. Методика занятий тренирующей направленности с детьми дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Пиманова, А.Н. Воропаев. -М., 1989. - С. 30-33. 21. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей [Текст] / А.А. По-тапчук, М.Д. Дидур. - СПб. : «Речь», 2001. - 162 с. 22. Потапчук, А.А. Физкультурно-оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей: методическое пособие [Текст] / А.А. Потапчук, Е.В. Клочкова Т.Г. Щедрина / Под общей редакцией А. А. Потапчук. - СПб. : Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, 2004. -148 с. 23. Правосудова, В.Н. Учебник по лечебной физической культуре - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 415 с. 24. Преображенский, А.Г. Этимологический словарь русского языка [Текст] / А.Г. Преображенский. - Том П. - 2006. - С. 250. 25. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ [Текст] / О.Н. Моргунова. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005. - 109 с. 26. Савина, Е. Тревоясные дети [Текст] / Е. Савина, Н. Шанина // Дошкольное воспитание - 1996. - № 4. - С. 11-14. 27. Смирнова, Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.Т. Смирнова. - М.: «Просвещение», 2003. - 234 с. 28. Справочник по детской лечебной физкультуре [Текст] / Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983. - С 319-321. 29. Старковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет [Текст] / В.Л. Старковская. - М. : Новая школа, 1994. -288 с. 30. Степанова, Г.А. Лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.А. Степанова. - Сургут: РИО СурГПИ, 2004. - 106 с. 31. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 6. - С. 2-14. 32. Угнивенко, В.И. Осанка, выравнивание отдельных сегментов тела, типы и исследование осанки [Электронный ресурс] / В.И. Угнетенко // Режим доступа: http://v-ugnivenko. narod.ru. - 11.11.2009. 33. Уткин, В.Л. Биомеханика физических упражнений: Учебное пособие [Текст] / В.Л. Уткин. - М.: Просвещение, 1989. - С. 174-179. 34. Ушинский, К.Д. Воспитание человека: Избранное [Текст] / К.Д. Ушин-ский. - М. : Карапуз, 2000.- 256 с. 35. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка [Текст] / М. Фас-мер.-М., 2003.-470 с. 36. Фонорев, М.И. Ортопедические болезни [Текст] / М.И. Фонорев, Т.А. Фонарева // Справочник по детской лечебной физкультуре. - Л. : Медицина, 1983. - С. 319-321. 37. Хиетала, В. Рациональная осанка - основополагающий фактор физиче ского развития [Текст] / В. Хиетала, Н. Пономарев // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тезисы докл. междунар. конгр. - М, 1998. - Т. 2. - С. 537-539. 38. Чоговадзе, А.В. Нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата [Текст] / А.В. Чоговадзе // Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В.А. Епифанова. - М. : Медицина, 1987. -С. 407-409. 39. Чудимов, В.Ф. Азбука ортопедии [Текст] / В.Ф. Чудимов, Л.Г. Ульянова, Н.П. Серебрякова, И.Г. Полещук, Т.Р. Драчева. - Барнаул, 2005. -36 с. Приложение 1  |