МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ





 

2.1 Методы исследования

1. Анализ литературы

2. Педагогический эксперимент

3. Методика проведения занятий

4. Метод математической статистики

 

2.1.1. Анализ литературы

 

Наша экспериментальна работа, включала в себя исследование формирование правильной осанки средствами физической культуры.

Нами проанализирована научная и методическая литература таких авторов как С.Б. Шарманова, В.Н. Шебеко, Т.И. Осокина, О.А.Дубровский, Г.А.Степановой и др. Анализ работ вышеуказанных авторов позволил нам учесть особенности физического развития детей дошкольного возраста, определить условия, способствующие коррекции нарушения осанки. Выделить содержательную и структурную часть лечебной физической культуры.

 

2.1.2. Педагогический эксперимент

 

Проведены беседа и ряд консультаций с родителями и воспитателями, которые дали возможность познакомить с системой мероприятий в воспитательном процессе как в течении года так и в рамках каждого дня.

Проведен анализ медицинских карт детей и беседа о влиянии физических упражнений на детский организм.

В ходе эксперимента были использованы следующие методы исследования:

1. Рост тела стоя измерялся по общепринятой методике измерений человека в сантиметрах.

2. Масса тела измерялась на медицинских весах, и результат записывался в граммах.

3. Окружность грудной клетки измерялось сантиметровой лентой.

4. Расстояние от правого угла лопатки до позвоночного столба и от позвоночного столба до левого угла лопатки.

5. Ромб Машкова. Измерялся четырьмя точками (седьмой шейный позвонок, углы лопаток, остистый отросток пятого поясничного позвонка).

6. Измерение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника.

7. Задержка дыхания на вдохе - проба Штанге. Ребенок по сигналу делал вдох, зажимал кистью рот и нос. Для определения времени задержки дыхания с интервалом в 3-5 секунд вслух произносилось время.

 

2.1.3. Методика проведения занятий

 

1. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Ребенок принимал исходное положение лежа на спине, руки за голову, ноги слегка согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных сгибаний туловища до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.

2. Поднимание ног из положения, лежа на спине. Ребенок принимал исходное положение, лежа на спине, руками держится за нижнюю рейку гимнастической лестницы. По сигналу испытуемый поднимает ноги до угла 90º, стараясь не сгибать в коленях и опускает. Фиксируется количество подниманий и опусканий прямых ног в одной попытке за 30 минут.

3. Гибкость позвоночника. Испытуемый садится перед тренажером и упирается в него ступнями. По команде ребенок наклоняется вперед тир раза стараясь максимально дотянутся до дальней точке разметки. Измеряется расстояние от начала разметки до кончиков пальцев и засчитывается как плюс. Если ребенок не дотянулся до начало разметки, то полученный результат фиксируется со знаком минус.

 

2.1.4. Метод математической статистики

 

Полученные экспериментальные данные были обработаны методами математической статистики.

Вначале вычисляли среднюю арифметическую величину М по следующей формуле:

где ∑ - символ суммы, Мi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число измерений.



Далее определяли величину σ – среднее квадратичное отклонение по формуле:

σ

где Мi max – наибольший показатель; Mi min – наименьший показатель; К – табличный коэффициент.

3. Далее вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:

Чтобы определить достоверное различие находили параметрический критерий t – Стьюдента по формуле:

Полученное значение t оценивалось по таблице t – распределение Стьюдента для оценки статической доверенности различий в группах.

2.2 Организация исследования.

 

Исследования проводились в три этапа.

На первом этапе теоретически изучалась проблема коррекции правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры, определялись основные понятия, намечена модель эксперимента и проведен констатирующий эксперимент. В ходе констатирующего эксперимента проведено тестирование физических качеств детей дошкольного возраста, определено состояние здоровья, результаты которого позволили достоверно сформировать контрольные и экспериментальные группы исследования. Также проведены беседы и ряд консультаций с родителями и воспитателями, которые дали возможность познакомить с системой мероприятий в воспитательном процессе как в течении года так и в рамках каждого дня (сентябрь-ноябрь 2015г.).

На втором этапе проведен формирующий эксперимент (ноябрь-декабрь 2015г.).

На третьем этапе проводился контрольный эксперимент в ходе, которого проведено повторное тестирование физической подготовленности и медицинских показателей детей, принимавших участие в исследовании, осуществлялся анализ и обобщение результатов исследования (февраль-март 2016г.).

Исследования проводились на базе ДЮСШ №12 "Венец". Исследовательская работа велась с группой детей 6 лет с функциональными нарушениями ОДА. В эксперименте участвовало 30 детей. Были сформированы две группы контрольная и экспериментальная по 15 человек, из числа детей посещающих детский сад.

Уровень физической подготовленности и нарушение осанки детей в обеих группах на начало исследования находился на одинаковом уровне.

На каждую группу заведен протокол с данными: Ф.И.О. ребенка, диагноз, антропометрические показатели и данные обследования ребенка, подвижность позвоночника и силовая выносливость.

Обследование детей проводилось в начале и конце эксперимента. Результаты исследования фиксировались в протоколе.

Разработана оценка эффективности мероприятий для отслеживания динамики опорно-двигательной системы ребенка, физического развития и физической подготовленности (Приложение 1).

Контрольная группа занималась физической культурой три раза в неделю. Экспериментальная в отличие от контрольной дополнительно занималась корригирующей гимнастикой три раза в неделю.

Для детей экспериментальной группы составлен перспективный план работы и комплексы специально подобранных упражнений. Занятия строились на принципах доступности, систематичности, постоянного усложнения упражнений, интереса детей к занятиям.

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.