МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Плавание одними ногами и одними руками





Эти упражнения, и особенно плавание одними ногами, должны обязательно включаться в тренировочные занятия подготовительного периода.

Плавая с доской в руках, пловец вырабатывает у себя мягкие, эластичные движения нотами. На первых занятиях плавание одними ногами назначается инструктором небольшими отрезками по 25—50 м, причем руководитель замечает, с какой скоростью пловец проходит весь отрезок дистанции и сколько делает при этом движений каждой ногой. Через несколько занятий такая проверка повторяется. Обычно- скорость при прохождении той же дистанции повышается, а число движений сокращается.

Прибавляя от урока к уроку длину проплываемой одними ногами дистанции, нужно довести ее к концу периода до-250—300 м. Уменье проплывать за счет работы одними ногами такой дистанции указывает на то, что пловец правильно осваивает технику движений. Хорошие пловцы-кролисты свободно проплывают за одно занятие по 600—800 м одними ногами, делая на каждые 25 м по 25—30 движений каждой ногой.

Плавание одними руками (при поддержке ног о плавающий предмет) труднее. Но это упражнение хорошо укрепляет нужные для плавания мышечные группы и позволяет более тщательно устранять недочеты в технике движений. Нужно при этом стремиться к сокращению числа гребковых движений на каждые 25—50 м. В работе рук нужно добиваться того, чтобы гребок в воде делался с возрастающей скоростью и почти до конца прямой рукой, при слегка согнутых пальцах (ладонь складывается в виде ложечки). а

За весь подготовительный период тренировки новичкам достаточно научиться проплывать одними руками до 100 м.

Еще большую пользу, чем плавание с поддержкой ног, может принести плавание одними руками, когда ноги не работают активно, а лишь поддерживают тело в нужном горизонтальном положении. Такую же большую пользу можно извлечь и из плавания одними ногами, без доски в руках. При этом руки работают только для поддержания нужной согласованности движений, без какого-либо усилия, а все внимание пловца сконцентрировано на движении ног. Эти последние упражнения можно рекомендовать для пловцов, тренирующихся в сборных командах.

Старты и повороты

В процессе тренировки старта нужно вырабатывать быструю реакцию на команду: сильный толчок, правильный входв воду, дальность скольжения под водой.

В подготовительный период старты берутся с заданием прыгнуть как можно дальше от стартовой тумбы, но под нужным углом. Иногда с этой целью на расстоянии полутора метров от старта натягивается по поверхности воды тоненькая веревка, за черту которой должен прыгнуть пловец. Товарищ следит, на сколько сантиметров от веревки пловец входит в воду.

Одновременно пловец тренируется на дальность скольжения под водой после старта без дополнительных движений.

При тренировке поворотов обращается внимание на то, чтобы перед поворотом скорость не затухала. Для этого нельзя перед поворотом тянуться в ожидании щита, а лучше сделать лишний гребок рукой и подплыть к повороту достаточно быстро. Очень хорошо тренировать повороты в опущенном в воду ящике (шириной 8—10 м) или поперек бассейна, обращая внимание при первом повороте на вдох, при втором повороте — на быстрое вращение тела, при третьем — на толчок от стенки, при четвертом — на высокое (у самой поверхности воды) положение тела после толчка и т. д. Если на месте тренировки отсутствуют два близко расположенных друг ог друга щита, то повороты совершенствуются так: пловец берет старт со дна в 2—3 м от поворота, делает поворот, скользит, проплывает 2—3 м, отдыхает минуту (в дальнейшем можно делать такие повороты без отдыха), вновь повторяет поворот и так четыре-пять раз за одно занятие.



Для команды новичков, начинающей летний сезон с подготовительного периода (в тех случаях, когда спортсмены этой команды раньше сдали обязательную норму I ступени ГТО), при нормальном летнем сезоне планируется в этом периоде 15—18 занятий (5—6 недель).

Если состав этой команды только что прошел обучение, то продолжительность подготовительного периода может быть сокращена на 3—4 занятия.

Для более опытных пловцов, тренирующихся в сборных командах, подготовительный период может быть сокращен до 6—8 занятий (2—3 недели), так как уже в такой короткий срок возобновляющие тренировку спортсмены решают задачи этого периода (см. приложение 1).

На первом же занятии руководитель команды устанавливает для каждого пловца сроки сдачи норм ГТО, а для тех, кто их уже сдал, — сроки освоения разрядных норм. Тут же руководитель в соответствии с индивидуальными планами тренировки определяет сроки начала и конца отдельных периодов тренировки, разбирает расписание занятий и имеющийся в части план-календарь летних спортивных соревнований, намечает каждому спортсмену дни и программу выступления в основных (первенства) и второстепенных соревнованиях.

Ознакомив с целями, задачами и с общими положениями предстоящих занятий, руководитель указывает каждому спортсмену, что и как он должен выполнить в течение ближайшей недели: какие исправить главные ошибки в технике, какие выполнять для этого упражнения, сколько и в-каком темпе плавать, какие задания выполнять индивидуально в часы массового плавания или во время утренней зарядки.

Крайне желательно вручить каждому пловцу 'хотя бы кратко составленный индивидуальный план (содержание) предстоящих тренировочных занятий на неделю, в котором перечислить упражнения каждого занятия и указать, как нужно выполнять каждое (темп, продолжительность отдыха, на что обратить главное внимание). Наличие у спортсмена такого плана заставит его глубже продумать характер, главные задачи и содержание предстоящих занятий.

Индивидуальные планы первых тренировочных занятий для начинающего спортсмена могут составляться следующим образом.

Главные задачи. Совершенствовать технику плавания кролем, приобрести способность плавать расслабленно, вырабатывать выносливость.

Общие методические указания. Плавать только в медленном темпе с равномерной скоростью, добиваясь правильного положения тела и головы, дыхания, правильной согласованности, расслабленности, мягкости, свободы и ритмичности движений; плавать только- под контролем своего напарника по тренировке.

Вторник. Разбор общего тренировочного плана, ознакомление с планом спортивных мероприятий части, определение сроков сдачи норм ГТО и выступлений в соревнованиях. Упражнения на суше. На воде: шесть раз по 25 м, два раза по 25 м одними ногами, несколько стартов, свободное купанье.

Ч е т в е рг. Разбор плана данного занятия и заданий на неделю. Упражнения на суше. На воде: 10 раз по 25 м на шлифовку техники, два раза по 50 м — на расслабление, 50 м — одними ногами, 25 м — одними руками, несколько поворотов, свободное купанье.

В таком же виде можно составлять планы всех остальных тренировочных занятий.

Для ориентировки ниже приводится примерное содержание пятнадцати первых занятий (приложение 2) подготовительного периода тренировки для начинающих пловцов, с конечной задачей сдать обязательную норму по плаванию из комплекса ГТО II ступени. Согласно этому плану общая длина проплываемой за одно занятие дистанции доходит в среднем до 500—600 м (для «пловцов сборной команды подразделения общий метраж одного занятия может доходить в подготовительном периоде до 700—800 м, а для пловцов-разрядников, тренирующихся в сборной команде части, 900—1000 м). В данный план не введено еще изучение дополнительных способов плавания, обязательно проводимое к концу каждого занятия 5—10-минутное свободное купанье и тренировка выдыхов в воду.

Перед первым тренировочным занятием необходимо пройти медицинский осмотр, взвеситься и измерить емкость своих легких (спирометрию).

В дополнение к этому плану желательно, чтобы каждый пловец два-три раза в неделю самостоятельно проплывал «на расслабление» вначале по 100—150 м, а позже по 200—300 м.

Но приведенная выше дозировка нагрузки может быть разрешена лишь при нормальной температуре воды и воздуха, правильном режиме и хорошем самочувствии пловца. При нарушении одного из этих требований нагрузку нужно снижать (ограничивать).

 

 

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

 

2.2 Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы

2. Педагогическое контрольное испытание

3. Педагогический эксперимент

4. Рао

Анализ научно-методической работыпозволяет выбрать тему и методы исследования, сопоставить практическую и научную ценность выводов и рекомендаций, иметь глубокую осведомленность и современное представление об изученной теме.

Педагогическое контрольное испытание было организованно в ходе исследования с целью определения исходного уровня <чувства> времени пловцов высокой квалификации в подготовительном периоде годичного цикла.

Педагогический эксперимент был проведен с целью выявления

 

 


 

2.3 Организация исследования

 

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы.

На втором этапе для выявления формирования <чувства> времени пловцов высокой квалификации был организован педагогический эксперимент , в котором участвовали пловцы в количестве 5 человек высокой квалификации.

Проводилось оценивание уровня <чувства> времени пловцов по тесту предложенному А. Р Гринем. Методика оценки <чувства> времени по А. Р Гриню построена так, что каждому пловцу нужно проплыть 50 метров с максимальной скоростью, тем самым измерялось время проплывания дистанции. Затем на этой же дистанции нужно проплыть на 2 секунды больше. Оценивается разница между заданными и фактическими результатами. Был выявлен исходный уровень <чувства> времени пловцов.

На третьем этапе исследования была выявлена …….

…………….

………….

………

Для этого в тренировочный процесс были включены упражнения на проплывание отрезков в 25 метров с изменением времени в каждом заплыве.

Пловцам предлагалось проплыть 25 метров с максимальной скоростью, после чего давалась установка проплыть еще 25 метров, при этом сделать на 1 секунду больше чем в предыдущем заплыве. Заплывы повторяются до того момента пока у пловца не совпадет заданное время.

Эксперимент проводился на базе плавательного бассейна «Альбатрос» города Омска с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

 

ГЛАВА 3. Методы И СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЛОВЦОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА

Время на макс. На 2с больше Ошибка
Дубров Максим 27.31 28.88 0.43
Селюков Вова 28.12 29.41 0.71
Рейнарн Эдуард 27.66 29.41 0.25
Горохов Георгий 26.63 27.59 1.04
Павлий Вова 28.89 30.12 0.77

18.12.15

 

  Время на макс На 2с больше Ошибка
Дубров Максим 27.22 28.92 0.30
Селюков Вова 28.03 29.87 0.16
Рейнарн Эдуард 27.51 29.14 0.41
Горохов Георгий 26.70 27.98 0.72
Павлий Вова 28.63 30.00 0.63

26.12.15

 

  Время на макс На 2с больше Ошибка
Дубров Максим 27.37 29.11 0.26
Селюков Вова 27.94 29.46 0.48
Рейнарн Эдуард 27.79 29.23 0.59
Горохов Георгий 26.91 28.44 0.47
Павлий Вова 28.83 30.47 0.36

09.01.16

 

  Время на макс На 2с больше Ошибка
Дубров Максим 27.05 29.00 0.05
Селюков Вова 27.91 29.15 0.74
Рейнарн Эдуард 28.09 29.38 0.71
Горохов Георгий 26.85 28.65 0.20
Павлий Вова 28.78 30.02 0.24

23.01.16

 

 

ДАТА 18.04     19.04   20.04     21.04 22.04 25.04 26.04 27.04 28.04 29.04
ФИО ПОПЫТКИ  
Дубров Максим                                      
Селюков Владимир                    
Рейнарт Эдуард                      
Горохов Егор                                        
Павлий Владимир                                      

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Важное место на базовом этапе многолетней подготовки юных пловцов занимает процесс совершенствования техники плавания. По мнению ведущих специалистов в теории и практике спортивного плавания техническая подготовленность во многом определяет уровень достижений спортсменов (Н.Ж. Булгакова, 1990; Д. Каунсилмен, 1972; Л.П. Макаренко, 1985; В.Н. Платонов, 2004 и др.)

Научная проблема:

Объектом исследованияявляется процесс технической подготовки пловцов.

Предметом исследования является <чувство> времени пловцов высокой квалификации в подготовительном периоде годичного цикла.

Целью исследования является выявление характера проявление <чувства> времени пловцов высокой квалификации в подготовительном периоде годичного цикла.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание. Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФОН, 1996

2. Макаренко Л.П. Плавание / М: Физкультура и спорт 1999

3. Викулов, А.Д. Плавание : учебник /А. Д. Викулов. – Ярославль, 1999. – 160 с.

4. Булгакова Н.Ж. Плавание //Физкультура и спорт. - 2009. - №5. - с. 23-28

5. Чертов Н.В. Плавание. - Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2007.

6. Ананьев БГ. Теория ощущений. Л: ЛГУ, 1961.-156 с.

7. М.Д. Бакшеев, Г.А. Тарасевич, А.С. Попова //

8. Физическая культура и спорт в современных условиях: Теория, практика и перспективы:

9. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18-21 ноября 2002г.) /

10. СибГУФК. – Омск, 2002. – Разд. IV. – С.184-188





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.