ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Расчет на жесткость. Различают изгибную и крутильную жесткость валов. Потребная жесткость по изгибу осей и валов в основном определяется условиями работы передач и подшипников. Деформация валов вызывает вза-имный наклон колес, концентрацию нагрузки по длине зубьев и раздвигание осей колес. У подшипников качения из-за большого угла поворота на опоре возможно защемление тел качения в результате перекоса колец, а у ролико-подшипников создается еще и неравномерное распределение давления по длине роликов. Расчет на изгибную жесткость сводится к определению прогибов y и углов поворотов q сечений валов (рис. 11.13) и сопоставлению их с допус-тимыми: и q £ [q]. Допускаемый прогиб под зубчатыми колесами = (0,01–0,03)m, коническими и глобоидными – = (0,005–0,007)m, где m – модуль пере-дачи; величина прогибов для валов общего назначения = (0,0002–0,003)l, где l – расстояние между опорами. Допускаемый угол перекоса зубчатых колес и опор скольжения [q] = 0,001 рад, со сферическими шарикоподшипниками [q] = 0,05 рад, для ра-диальных шарикоподшипников [q] = 0,005 рад, для радиальных роликоподшип-ников [q] = 0,0025 рад, для конических роликоподшипников [q] = 0,0016 рад. Рис. 11.13 Крутильная жесткость для многих машин, таких как автомобили, трактора, суда, не имеет существенного значения. В случаях, когда движение должно синхронно передаваться нескольким механизмам, а также в точных металлорежущих станках и устройствах автоматического управления, необходима высокая крутильная жесткость. Недостаточная крутильная жесткость вала-шестерни приводит к возникновению концентрации нагрузки по длине зуба. Задача расчета на крутильную жесткость (для гладкого вала) сводится к определению угла закручивания:  где Т – крутящий момент на валу; l – длина свободного участка вала; G – модуль упругости второго рода (сдвига); Jr – полярный момент инерции сечения вала; – максимально допустимый угол закручивания. Значение допустимого угла закручивания: для транспортных машин = 3–4º на один погонный метр; для точных металлорежущих станков и устройств автоматического управления = 5–10º на один погонный метр; для механизмов движения, крановых мостов = 15–20º на один погонный метр. Расчет валов на колебания. Основное практическое значение для валов имеют расчеты частот собственных колебаний для предотвращения явления резонанса (нарастание амплитуд колебаний при совпадении или кратности частоты возмущающих сил и собственной частоты колебаний). В валах наблюдаются поперечные или изгибные колебания, угловые или крутильные колебания, а также изгибно-крутильные колебания. Соответст-вующие частоты вращения называются критическими:  где f – частота поперечных колебаний, Гц. Зона оборотов от 0,7 до 1,3 является резонансной. Большинство валов работают в дорезонансной зоне и для уменьшения опасности резонанса повышают их жесткость и, следовательно, собственные частоты вращения. При больших частотах вращения применяют валы повышенной податливос-ти, работающие в зарезонансной зоне Сами валы тщательно балансируют, а проход через критические частоты вращения осуществляют с возможно большей скоростью. Контрольные вопросы 1. В чем состоит отличие вала от оси? 2. Перечислите основные виды валов по назначению. 3. Какие валы бывают по форме поперечного сечения? 4. Назовите основные конструктивные элементы валов и осей. 5. Наиболее распространенные материалы, используемые для изготов-ления валов и осей. 6. Основные критерии работоспособности валов и осей. 7. В чем отличие критерия напряженности для расчета на выносливость от расчета на статическую прочность. 8. Мероприятия по повышению прочности валов. 9. Каковы основные критерии жесткости вала? 10. Мероприятия по снижению опасности резонанса валов. |