МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

На что я вправе надеяться?





Все эти вопросы он объединил вопросом: Что такое человек?

Какие философские дисциплины отвечают на эти вопросы, включая сводный вопрос?

Ответ:

Гносеология

Этика

Аксиология

Антропология

ЛИТЕРАТУРА

1. Звиревич В.Т. Философия Древнего Мира и Средних веков: учебн. пособие по курсу истории философии.– Екатеринбург: Деловая книга; М.: Академический проект, 2002.– 348 с. – С. 162-172; с. 212-224; с. 237-246 (1 вопрос).

2. История философии: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского.– Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 464 с.– С. 89-92 (1 вопрос); с. 175-182 (2 вопрос).

3. Основы философии в вопросах и ответах / Под ред. Е.Е.Несмеянова.– Ростов на Дону: Феникс, 2002.– 448 с. – С. 128-130 (1 вопрос); с. 125-130 (2 вопрос); с. 121-125 (тест).

4. Радугин А.А Философия: курс лекций.– М.: Центр, 1997.– 272 с.– С. 53-56 (1 вопрос); с. 111-115 (2 вопрос, тест).

5. Рассел Б. История западной философии в 2 . Т.1.– Новосибирск: НГУ, 1994. –815 с.– С. 245-260.

6. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира (история философии): учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2003. – 703 с.– С. 504-521; с. 612-632, с. 638-643.

Вопросы к устной защите

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 22 (Ц)

1. Философия стоицизма (Сенека, М. Аврелий).

1. Каковы хронологические рамки эпохи эллинизма? Какова роль философии в эту

эпоху? Почему на первый план выходит этика? Назовите основные философские

школы этой эпохи.

2. Какие есть основания называть учения стоиков философией героизма? Кто из философов считается основателем философии стоицизма?

3. Кто из философов стоиков стал императором? Почему он отказался преследовать христиан в Римской империи?

4. Кто из философов-стоиков состоял в переписке с апостолом Павлом? Почему император Нерон приговорил его к смертной казни?

 

2. Раскройте смысл и значение кантовского учения об антиномиях

разума.

1. В чем состоит новизна кантовского подхода к решению проблем гносеологии? Каким образом ему удалось «примирить» две противоположные традиции в теории познания (эмпиризм и рационализм), которые сложились до него?

2. В чем состоит сущность «коперниканского переворота» в философии, совершенного Кантом в философии?

3. В чем проявились дуализм и агностицизм И.Канта? Что такое «вещь-в-себе»?

4. В чем суть учения об антиномиях разума? Почему Кант объявил непознаваемой «вещь-в-себе»? Назовите 4 вида антиномий разума. В чем состоит значение кантовского учения об антиномиях разума?

 

3. Тест на размышление:

Кант сформулировал три основных вопроса философии:

Что я могу знать?

Что я должен делать?

На что я вправе надеяться?

Все эти вопросы он объединил вопросом: Что такое человек?

Какие философские дисциплины отвечают на эти вопросы, включая сводный вопрос?

 

Методические указания по выполнению

Контрольной работы № 22

Эпоха эллинизма (Ш в. до н.э. – Ш в. н.э.) – это эпоха, которая готовила древних людей к восприятию идей христианства. В такие эпохи (наша эпоха – не исключение) на первый план выходит этика как учение о добродетели. Философия теряет свои лидирующие позиции, отходит на задний план, довольствуясь, по словам английского философа Б.Рассела, ролью кареты скорой помощи, которая подбирала слабых, раненых, потерявших смысл жизни людей. Эту функцию выполняли в эту эпоху четыре философских школы: киники, скептики, эпикурейцы и стоики. Киники извратили основные положения учения своего учителя Диогена Синопского, который по преданию, жил в кувшине (не в бочке), и со временем их стали называть циниками. Скептики в основу своего учения заложили догматическое сомнение (принцип, отрицающий положительные суждения). Социальной базой скептицизма были обыкновенные интеллектуальные ленивцы (сомневаться легче, чем отыскивать зёрна истины), коих в разные эпохи более, чем достаточно в любом обществе. Эпикур по жизни был физически нездоровым человеком (страдал от плохой работы органов пищеварения), поэтому провозгласил принцип: «Проживи незаметно!». Физически больной человек всегда стремится устраниться от какой-либо активности – отсюда и философия эпикурейства. А вот социальной базой стоицизма стали бывшие воины Александра Македонского, которые привыкли к походной жизни, к лишениям, к постоянному риску своей жизнью. Какие есть основания называть философию стоицизма философией героизма? Ответ по первому вопросу предполагает изложение основных положений учения поздних стоиков, дошедших до наших дней,– Сенеки и Марка Аврелия [1-3, 5-6]. Кто стал основателем школы стоицизма и какими особенностями отличается его мировоззрение?

И.Кант является родоначальником немецкой классической философии. В теории познания Кант, по его собственным словам, совершил в философии «коперниканский переворот» [2-4] . Действительно, до Канта все проблемы познания решались философами исключительно с точки зрения объекта познания, поэтому сам субъект (человек) выступал лишь в роли статиста, наблюдателя бытия. Кант впервые взглянул на проблемы познания с точки зрения субъекта и увидел, что без творческой активности человека процесс познания вообще невозможен. Какие две противостоящие друг другу традиции в теории познания «примирил» Кант? Второй узел проблем, поднимаемый и решаемый Кантом в «Критике чистого разума» (в теории познания), – учение об антиномиях (противоречиях) разума. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить суть кантовского дуализма (взаимодействие мира феноменов и мира ноуменов), понять, какие основания дал Кант для того, чтобы его обвинили в агностицизме. Затем можно перейти к изложению четырёх антиномий разума.

Для ответа натест [3-4]обратите внимание на Схему 1 (см. методические рекомендации к контрольной работе № 21).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.