ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Назначение и функции программы Программа Чертежник позволяет визуально представлять результат работы соответствующего исполнителя. Это помогает учащимся лучше понять принципы его работы. Чертежник дает возможность изучать исполнителя, предложенного в учебнике, в программном режиме. Это способствует повышению уровня обученности учеников. Уроки в форме игры, выполнения практических заданий, применения разноуровневых, дифференцированных заданий, организация конкурсных заданий вызывает интерес к предмету. Задания для самоконтроля, взаимоконтроля, работа группами решает проблему организации работы, как со слабоуспевающими учениками, так и с одаренными. Использование педагогических программных средств, реализующих исполнителей алгоритмов на уроках способствует повышению мотивации обучения информатике и развитию, как алгоритмического мышления, так и логического. Функции: · возможность быстро отлаживать алгоритм и контролировать как сам процесс, так и его результаты; · развитие у детей алгоритмического мышления, памяти и внимания; · заинтересованность в изучении данной темы; · повышение мотивации обучения информатике; · подготовка школьников к практической деятельности, труду и продолжению образования; · разнообразие форм проведения занятий; · формирование умений и навыков на базе изученного теоретического материала. Интерфейс Программа обладает простым интерфейсом, который помогает сконцентрироваться на работе и не отвлекает внимание. Используется спокойный, зеленый фон. Четко выделены кнопки, названия, большая рабочая область с подписью данных. | | | | | | |  | | | | | | | Рис. 3. Окно программы Чертежник | |  В программе имеется панель меню, где предложены операции над файлами, такими как, открыть, сохранить, закрыть, в меню Правка – вырезать, вставить и другое. Их не так много, так как существуют кнопки для основных операций Чертежника. Меню стандартное, как и в любых других программах, здесь представлены лишь основные функции, которые нужны в работе с программой. Меню – Файл: ¾ Открыть (открывается окно со списком команд выбранной программы); ¾ Сохранить (файл сохраняется с расширением .dat); ¾ Закрыть (выход из программы). Меню – Правка: ¾ Вырезать (выбранные символы удаляются); ¾ Вставить (происходит вставка вырезанных символов). Также существует окно для выбора уже предложенных команд, плюсом этого окно можно считать то, что не нужно прописывать команды самостоятельно и возможность ошибки сводится к нулю. Список команд исполнителя: ¾ подними перо (начальное положение пера, след не остается); ¾ Опусти перо (остается след); ¾ Переведи в точку (a,b) (перо перемещается в указанную точку (координату)) ¾ Повтори n раз – конец (циклическая команда, которая повторяет n раз те команды, которые находятся между «повтори» и «конец») ¾ Сдвинь на вектор (a,b) (перемещение пера происходит в зависимости от текущего положения) Чтобы выбрать нужную команду из раскрывающегося списка, необходимо щелкнуть один раз мышью по стрелке в окне справа. Для команд, которые требуют ввода каких – либо координат и данных, существуют дополнительные окна, которые подписаны и появляются только в том случае, когда они необходимы. В Чертежнике таких команд три: Переведи в точку (a,b), Сдвинь на вектор (a,b) и Повтори n раз. (Рис. 6.). | | | | | | |  | | | | | | | Рис. 6. Дополнительные окна программы | | Если вы выбрали команду из окна выбора команд и ввели нужные координаты, в дополнительных окнах программы, то, для того чтобы постепенно формировался список команд, необходимо щелкнуть по кнопке «Добавить команду», которая находится чуть ниже окна выбора команд (Рис. 7). | Рис. 7. Кнопка «добавить команду» Чертежника | | С помощью этой кнопки команды заносятся в другое окно, которое представляет собой окно формирования списка команд Чертежника по условию определенной задачи.  | Рис. 8. Окно списка команд Чертежника | | На поле программы еще имеются четыре кнопки, которые выполняют различные функции:  | Рис. 9. Функциональные кнопки программы | | - удаляется выделенная команд из списка команд, если вы совершили ошибку и выбрали не ту команду или координаты. - выполняется полностью список команд и появляется рисунок. - очищается вся рабочая область программы, это позволяет начать решение другой задачи. - осуществляется выход. Закрытие программы. Еще одна составляющая программы – это окно рисунка, где обитает Чертежник, то есть его среда обитания, которая представляет координатную плоскость с подписью данных и осями координат. Для наилучшего визуального представления и ориентирования среда обитания Чертежника разбита на клетки, что помогает легко подсчитывать нужные координаты. | Рис. 10. Окно рисования Чертежника | | Практические работы Представленные ниже практические работы могут применяться непосредственно на уроках информатики при изучении программы Чертежник. Практическая работа № 1 Тема: Первое знакомство с программой Чертежник. Цель работы: - Познакомиться с исполнителем Чертежник.
- Научиться запускать программу Чертежник, работать с интерфейсом программы.
- Научиться редактировать программы, сохранять их.
Оборудование и инструменты: Персональный компьютер, программа Чертежник. Время выполнения работы:20минут Теоретические положения Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты х и у разделяются запятой. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). По команде «подними перо» Чертежник поднимает перо. Рисунки Чертежник выполняет с помощью команд «переведи в точку» и «сдвинь на вектор». Команда «сдвинь на вектор (a,b)» - координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. «Переведи в точку (a,b)»-По команде Чертежник сдвигается в точку с координатами (а, b). Ход работы: 1. Изобразите с помощью Чертежника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1, 1), (3, 5), (5, 2). 2. Для этого введите следующую систему команд, выбирая соответствующую команду в окне выбора команд и нажимая кнопку «Добавить команду»: · переведи в точку (1, 1) · опусти перо · переведи в точку (3, 5) · переведи в точку (5, 2) · переведи в точку (1, 1) - Проанализируйте и зарисуйте ответ в тетрадь вместе с соответствующей системой команд.
- Теперь нарисуем прямоугольник. Воспользуемся для рисования прямоугольника командой «Сдвинь на вектор». Начальная точка (1,1).
- Пусть (1,1) — координаты вершины А прямоугольника ABCD. Тогда координаты вершины В можно записать как (1, 1 + 2), вершины С — как (1 + 4,1 + 2), вершины D — как (1 + 4, 1).
- Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой «сдвинь на вектор (0,2)».
- Чтобы изобразить отрезок ВС, воспользуемся командой «сдвинь на вектор (4, 0)».
- Чтобы изобразить отрезок СD, воспользуемся командой «сдвинь на вектор (0,- 2)».
- Чтобы изобразить отрезок DA, воспользуемся командой «сдвинь на вектор (-4, 0)».
- В результате получится прямоугольник. Повторите пункт 3.
Контрольные вопросы: 1.Каково начальное положение пера? 2. В каком случае в результате выполнения команды «переведи в точку (2, 3)» не будет прочерчен ни один отрезок? 3. Что такое след? Критерии оценок: Оценка 5: Ученик изучил теоретические положения работы, ответил на вопросы. Выполнен ход работы. Оценка 4: Ход работы выполнен, нет ответов на вопросы. Оценка 3: Ученик познакомился с теоретическими положениями работы, выполнил задания 1 – 5 хода работы. Оценка 2: ученик не познакомился с теоретическими положениями работы, выполнено менее 5 пунктов хода работы. Практическая работа №2 Тема: «Управление исполнителем Чертежник» Цель работы: - Закрепить навыки работы с исполнителем Чертежник.
- Изучить основные операции для управления исполнителем.
- Научиться редактировать программы, разрабатывать алгоритм решения задачи.
Оборудование и инструменты: Персональный компьютер, программа Чертежник. Время выполнения работы:30 минут Ход работы: - Составьте для Чертежника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4, 1) и (4, 6), а также координаты (2, 1) одной из его вершин.
- Начертить прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2, 1) и (7, 5).
- Нарисовать ромб, центр которого находится в точке (5, 5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам (клеткам).
Примечание: рассмотреть два варианта расположения ромба - Составьте алгоритм рисования домика. Начальная точка (2,1).

 Критерии оценок: Оценка 5: Выполнен полностью ход работы. Оценка 4: Ход работы выполнен, задание 4 выполнено не до конца, либо с ошибками. Оценка 3: Ученик выполнил задания 1 – 3 хода работы. Оценка 2: Выполнено менее 3 пунктов хода работы. Практическая работа №3 Тема: «Использование циклических алгоритмов» Цель работы: - Познакомить учащихся со сложными операциями исполнителя.
- Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.
- Находить оптимальные пути решения задач.
Оборудование и инструменты: Персональный компьютер, программа Чертежник. Время выполнения работы:30 минут Теоретические положения При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения — ПОВТОРИТЬ n РАЗ. Ход работы:  - Программа рисования цифры 0 может иметь вид:
опусти перо сдвинь на вектор(0,2) сдвинь на вектор(1,0) сдвинь на вектор(0,-2) сдвинь на вектор(-1, 0) подними перо сдвинь на вектор (2,0) - Программа рисования цифры 6
Сдвинь на вектор (1,2) Опусти перо Сдвинь на вектор (-1,-1) Сдвинь на вектор (1,0) Сдвинь на вектор (0,-1) Сдвинь на вектор (-1,0) Сдвинь на вектор (0,1) Подними перо Сдвинь на вектор (2,-1) - Алгоритм рисования ряда ромбов
 Опусти перо Повтори 4 раза Сдвинь на вектор (1,2) Сдвинь на вектор (1,-2) Сдвинь на вектор (-1,-2) Сдвинь на вектор (-1,2) Подними перо Сдвинь на вектор(3,0) Конец - Создайте с помощью «повторить n раз» число 660000.
Критерии оценок: Оценка 5: Выполнен полностью ход работы. Оценка 4: Ход работы выполнен, , задание 4 выполнено не до конца, либо с ошибками.. Оценка 3: Ученик выполнил задания 1 – 3 хода работы. Оценка 2: Выполнено менее 2 пунктов хода работы. Практическая работа №4 Тема: «Рисование сложных изображений» Цель работы: - Познакомить учащихся с рисованием сложных изображений исполнителя.
- Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.
- Научиться редактировать программы, сохранять их.
Оборудование и инструменты: Персональный компьютер, программа Чертежник. Время выполнения работы:30 минут Ход работы: Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды. Критерии оценок: Оценка 5: Выполнен полностью ход работы. Оценка 4: Ход работы выполнен, но при выполнении заданий допущены ошибки. Оценка 3: Ученик выполнил задания 1 – 2 хода работы. Оценка 2: Выполнено менее 2 пунктов хода работы. |