ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Описание исполнителя Чертежник Методические рекомендации По работе с исполнителем Чертежник Слободской Составитель: Быкова Г.В. Данные методические рекомендации предназначены для изучения исполнителя алгоритмов Чертежник по учебной программе Л.Л Босовой. Рекомендации могут использоваться как преподавателями для подготовки и проведения уроков информатики, так и учениками - для самостоятельного изучения программы. Содержание - Введение ……………………………………….…………...…....4
- Описание исполнителя Чертежник……………………..…...…6
- Описание программы……………………………….….….…..11
3.1 Назначение и функции программы…………….…….…..13 3.2 Интерфейс………………………………………….….…...15 - Практические работы …………………………………..……...26
4.1 Практическая работа № 1 «Знакомство с Чертежником»…………………………………………...26 4.2 Практическая работа № 2 «Управление исполнителем Чертежник»……………………………….30 4.3 Практическая работа № 3 «Использование циклических алгоритмов»………………………….……..31 4.4 Практическая работа № 4 «Создание сложного изображения» ….…………………….………...34 - Дополнительные и контрольные задания..…………………...36
- Список литературы ……………………………………...…….40
|  | | Введение На современном этапе использования цифровых образовательных ресурсов и информатизации общества наиболее актуальным направлением является разработка программ, поскольку это позволяет решать сложные задачи с минимальными затратами. Преимуществами являются: упрощение процесса проектирования учебного процесса, наибольшая заинтересованность учащихся, так как работа за компьютерами, как показала практика, привлекает учеников, интересна им. Изучение информатики с использованием прикладных педагогических программных средств, реализующих исполнителей алгоритмов, способствует активизации учебной деятельности учащихся, минимизирует время их работы при разработке программ. Систематическая работа учащихся на ЭВМ является основой практического освоения учебного материала. Программная среда Чертежник создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером. Чертежник разработан на основе учебно-методического комплекса Л.Л. Босовой. По программе Людмилы Леонидовны раздел «Алгоритмизация» изучается в IV четверти 7 класса. Целью данных методических рекомендаций является ознакомление учащихся и преподавателей с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей программы, для разработки в будущем более сложных алгоритмов. В результате выполнения предложенного цикла практических работ у учащихся могут быть сформированы навыки разработки простейших алгоритмов, и они смогут применять эти знания на уроках информатики, факультативах, при подготовке к олимпиадам по информатике. Также данные методические рекомендации могут быть использованы преподавателями информатики, занимающимися по программе Л.Л. Босовой для подготовки к урокам, разработке контрольных и проверочных работ. В данных методических рекомендациях представлены следующие параграфы: · исполнитель алгоритмов Чертежник (среда, система команд); · описание программы Чертежник; · интерфейс программы; · основные функции и возможности программы; · практические работы; · поурочные разработки; · дополнительные и контрольные задания для изучения Чертежника. Описание исполнителя Чертежник Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному. Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режимы работы. Управление— это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм. Алгоритм— это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Можно сказать, что алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). По команде «подними перо» - Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды «подними перо», после этой команды оно будет поднятым. Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды «опусти перо», оно оказывается опущенным, то есть готовым к рисованию. Рисунки Чертежник выполняет с помощью команд «переведи в точку» и «сдвинь на вектор». По команде «переведи в точку (а, b)» - Чертежник сдвигается в точку с координатами (а, b). На рис. 1 показаны результаты выполнения команды «переведи в точку (2, 3)» при различных положениях пера до этой команды. Видно, что независимо от предыдущего положения перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду «переведи в точку» называют командой абсолютного смещения. Рис. 1. Результат выполнения команды «переведи в точку (2,3)» | | Команда «Сдвинь на вектор (a, b)» - координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду «сдвинь на вектор» называют командой относительного смещения. На рис. 2 показаны результаты выполнения команды «сдвинь на вектор (2, 3)» при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы. Рис. 2. Результат выполнения команды «сдвинь на вектор (2,3)» | | При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения — ПОВТОРИТЬ n РАЗ. Завершает повторение команда «Конец». Эти команды он выполняет в том случае, если они записаны правильно и строго по учебнику. Например, если вместо команды «сдвинь на вектор» написать «Здвинь на вектор», то Чертежник эту запись не поймет и в результате он рисовать ничего будет. Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков. Итак, можно выделить следующую Систему команд Чертежника: Переведи в точку (a,b) Сдвинь на вектор (a,b) Повтори n раз – конец Подними перо Опусти перо Описание программы Данная программа разработана с помощью интегрированной среды разработки приложений Delphi. Delphi — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal. Программа не требует специальной и длительной установки, что обеспечивает легкость в использовании. Программа ориентирована на учащихся среднего звена, поэтому интерфейс ее простой, не отвлекающий внимание. С работой этой программы не возникает трудностей. Нужно лишь понять принцип действия Чертежника и изучить алгоритм работы программы в целом. Программа представляет собой исполнителя Чертежник, который рисует на координатной плоскости различные рисунки из отрезков. Алгоритм работы в программе: 1. Для того чтобы начать писать систему команд исполнителя, нужно выбрать необходимую команду из выпадающего списка всех имеющихся команд. 2. Чтобы добавить в окно списка команд выбранную команду (см. выше), нужно воспользоваться кнопкой «Добавить команду». 3. После того, как вы ввели необходимую вам систему команд по условию задачи, самое время, чтобы нажать на кнопку «Выполнить», ее результатом будет рисунок в соответствующем окне. 4. Если необходимо удалить какую-либо команду, то выделите ее курсором мыши и воспользуйтесь кнопкой «Удалить команду». 5. В итоге, если работа сделана, очистите рабочую область при помощи кнопки «Очистить», и можно снова работать и набирать новую систему команд. |