ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обработка и интерпретация результатов Каждый столбец клеток в бланке ответов соответствует одному из типов профессий. Колонки, обозначенные буквами, отражают оценки трех ответов на каждый вопрос: а – оценка своих умений; б – оценка своего эмоционального отношения; в – оценка своих профессиональных пожеланий, предпочтений. Приступая к обработке результатов, сначала следует внимательно просмотреть бланк ответов и отметить те номера вопросов, при ответе на которые испытуемый в графе «умения» поставил оценку «0». Эти вопросы следует полностью исключить из обработки. Примером может служить соотношение оценок «0-12-11». В этом случае вторая и третья оценки также исключаются при подсчете баллов по соответствующим шкалам (эмоционального отношения и профессиональных положений). Они учитываются только при качественном анализе каждой сферы. Далее подсчитывается сумма баллов в каждой профессиональной сфере по шкалам «умения», «отношение» и «профессиональные пожелания». Обращается внимание на соотношение оценок по данным шкалам как в каждой профессиональной сфере, так и по каждому конкретному вопросу (виду деятельности). Выбор наиболее предпочтительной профессиональной сферы (или нескольких сфер) делается на основе сопоставления сумм баллов, набранных в разных профессиональных сферах по шкале «профессиональные предпочтения». Обращается внимание на те профессиональные сферы, в которых эти суммы наибольшие. Затем в каждой сфере сравниваются между собой баллы, набранные по трем шкалам. Предпочитительным являются такое сочетание, в котором оценки по второй и третьей шкалам количественно сочетаются с оценкой по первой шкале, отражающей реальные умения испытуемого. Например, соотношение оценок типа «10-12-11» благоприятнее, чем сочетание «3-8-12», поскольку предпочтения испытуемого в первом случае более обоснованны наличием у него соответствующих умений. Далее анализируются отдельные вопросы, ответы на которые получили оценки в баллах "2-2-2", а также "2-2-1", "1-2-2". Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить профессиональную сферу до конкретных специальностей. Например, работа в области "человек-знак" может осуществляться с буквами, словами, текстами, (филолог, историк, редактор и др.); с иностранными знаками, текстами (технический переводчик, гид-переводчик); с математическими знаками (программист, математик, экономист и др.). Во-вторых, это дает возможность выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными областями, например учитель математики (сферы "человек-человек" и "человек-знак"), модельер (сферы "человек - художественный образ" и "человек - техника") и т.д. По результатам ответов испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен. Анкета «Ориентация» И.Л. Соломин Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю): | Обслуживать людей | 0 1 2 3 | | Заниматься лечением | 0 1 2 3 | Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | Управлять людьми | 0 1 2 3 | | Управлять машинами | 0 1 2 3 | | Ремонтировать оборудование | 0 1 2 3 | Собирать и налаживать технику | 0 1 2 3 | Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи | 0 1 2 3 | Заниматься строительством | 0 1 2 3 | | Редактировать тексты и таблицы | 0 1 2 3 | | Производить расчеты и вычисления | 0 1 2 3 | Обрабатывать информацию | 0 1 2 3 | Работать с чертежами, картами и схемами | 0 1 2 3 | Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 | | Заниматься художественным оформлением | 0 1 2 3 | | Рисовать, фотографировать | 0 1 2 3 | Создавать произведения искусства | 0 1 2 3 | Выступать на сцене | 0 1 2 3 | Шить, вышивать, вязать | 0 1 2 3 | | Ухаживать за животными | 0 1 2 3 | | Заготавливать продукты | 0 1 2 3 | Работать на открытом воздухе | 0 1 2 3 | Выращивать овощи и фрукты | 0 1 2 3 | Иметь дело с природой | 0 1 2 3 | А | Работать руками | 0 1 2 3 | | Выполнять решения | 0 1 2 3 | Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0 1 2 3 | Получать конкретный практический результат | 0 1 2 3 | Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 | Б | Работать головой | 0 1 2 3 | | Принимать решения | 0 1 2 3 | Создавать новые образцы | 0 1 2 3 | Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать | 0 1 2 3 | Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 | Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я могу (способен, умею, обладаю навыками): | Знакомиться с новыми людьми | 0 1 2 3 | | Быть чутким и доброжелательным | 0 1 2 3 | Выслушивать людей | 0 1 2 3 | Разбираться в людях | 0 1 2 3 | Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 | | Искать и устранять неисправности | 0 1 2 3 | | Использовать приборы, машины, механизмы | 0 1 2 3 | Разбираться в технических устройствах | 0 1 2 3 | Ловко обращаться с инструментами | 0 1 2 3 | Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 | | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0 1 2 3 | | Хорошо считать в уме | 0 1 2 3 | Преобразовывать информацию | 0 1 2 3 | Оперировать знаками и символами | 0 1 2 3 | Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 | | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи | 0 1 2 3 | | Разбираться в литературе и искусстве | 0 1 2 3 | Петь, играть на музыкальных инструментах | 0 1 2 3 | Сочинять стихи, писать рассказы | 0 1 2 3 | Рисовать | 0 1 2 3 | | Разбираться в животных или растениях | 0 1 2 3 | | Разводить растения или животных | 0 1 2 3 | Бороться с болезнями, вредителями | 0 1 2 3 | Ориентироваться в природных явлениях | 0 1 2 3 | Работать на земле | 0 1 2 3 | А | Быстро выполнять указания | 0 1 2 3 | | Точно следовать инструкциям | 0 1 2 3 | Работать по заданному алгоритму | 0 1 2 3 | Выполнять однообразную работу | 0 1 2 3 | Соблюдать правила и нормативы | 0 1 2 3 | Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0 1 2 3 | | Принимать нестандартные решения | 0 1 2 3 | Легко придумывать новые способы поведения | 0 1 2 3 | Брать на себя ответственность | 0 1 2 3 | Самостоятельно организовывать свою работу | 0 1 2 3 | Обработка результатов Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку "предмет труда": 1) человек - человек; 2) человек - техника; 3) человек - знаковая система; 4) человек - художественный образ; 5) человек - природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие. Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б). Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие. В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии - склонностям (Хочу) или способностям (Могу). Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным. |