МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мониторинг в начальной школе.





Мониторинг в начальных классах является одним из важнейших средством, благодаря которому изменяется само информационное пространство, так как повышается оперативность, объективность и доступность информации. Поэтому цель мониторинга – оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в образовании детей. Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.

При организации системы педагогического мониторинга, в начальных классах, могут возникать как объективные, так и субъективные трудности, препятствия. Например, при создании системы необходимо учитывать: качество используемых методик, подготовленность учеников, возможность совершенствования их умений. Об этих факторах нельзя забывать, более того, необходимо минимизировать негативные воздействия, учесть возможные проблемы.

Процесс реализации предложенной модели не должен носить спонтанный или всеохватывающий характер. Целесообразнее апробировать данную модель применительно к другой небольшой группе лиц, поскольку заранее предусмотреть все трудности вряд ли возможно.

Мониторинг как педагогическая технология позволяет не только систематизировать информацию, но и может стать действительным механизмом материального поощрения педагогов, работающих эффективно в режиме развития. Высокие показатели педагогической деятельности могут также служить основанием для повышения квалификации работника.

Результаты срезов оформляется в виде таблиц сводных данных, что позволяет установить динамику успешности освоения предмета как отдельным учащимся так и класса в целом, провести сравнение учебных достижений по годам обучения по предметам, сравнение оценок административного среза с оцениванием знаний учащихся по учебным четвертям, а также преемственность в обучении.

Методика педагогического мониторинга.

Педагогический мониторинг пронизывает всю деятельность педагога в воспитательном процессе. «Планируя свою работу, педагог создает замысел, проект, прообраз педагогического процесса, который он организует, и вносит коррективы в свой проект, отслеживая его реализацию на практике. В определенный момент появляется необходимость подвести итоги, проверить результаты, сопоставить «замысел» с реализацией, сравнить достигнутое сейчас и ранее. Проанализировав результаты, педагог строит новые планы, привлекает новые средства, продумывает новые варианты взаимодействия с воспитанниками». (Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. С. 334—335). Такова методика педагогического мониторинга. [Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания., стр.379]

Заключение.

Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Таким образом, как бы пронизывает всю деятельность педагога в воспитательном процессе.

Мониторинг является системой контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. Иными словами, мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.



Диагностика в управленческой деятельности помогает спроектировать комплексную модель внутри школьного мониторинга, в которую могут быть включены вариативные содержательные блоки, обусловленные субъектами образовательного процесса и их взаимодействием. Только мониторинг позволит изучать закономерности и на этой основе принимать эффективные управленческие решения.

В условиях инновационной деятельности педагогический мониторинг может стать механизмом в системе учебно-воспитательного процесса, который будет способствовать стимулированию, активизации, развитию учеников, будет связан с предоставлением им большей свободы и ответственности. А оперативная своевременная коррекция учебного процесса является неотъемлемой частью качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования по мере прохождения учебных программ по дисциплинам.

Список литературы.

1. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики /А. С. Белкин. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.

3. Майоров, А. Н. Мониторинг региональных образовательных систем и эффективности ре­ализации социальных проектов / А. Н. Майоров, О. Е.Лебедев, Е. С. Заир-Бек. – М. : Полиграф сервис, 1999. – С. 29-33.

4. Майоров, А. Н. Мониторинг социальной эффективности и условий деятельности образовательных систем / А. Н. Майоров // Школьные технологии. – 1999. – №5. – С. 84-115.

5. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.

6. Митина, О. А. Сравнительный обзор систем мониторинга в образовании / О. А. Митина // Школьные технологии. – 2002. – № 4. – С. 69-75.

7. Мокшеев, В. А. Организация системы мониторинга в образовании / В. А. Мокшеев // Школьные технологии. – 2005. – №1. – С. 85-94.

8. Третьяков, П. И. Регион : управление образованием по результатам. Теория и практика / П. И. Третьяков. – М. : Новая школа,2001. – 880 с.

9. Шишов, С. Е. Школа : мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.

 

Интернет – ресурсы:

1. Петрухин В. В., зам. директора по УВР, Тульская обл. «Проблема организации и апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении».

http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-7.htm

 

2. Шабанова Ю. В., директор. «Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения»

http://festival.1september.ru/articles/527973/

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.