ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сущность педагогического мониторинга РЕФЕРАТ по методике на тему: «Педагогический мониторинг: методика использования в воспитательном процессе начальной школы» Выполнил: студент группы_211_ Цыкова Виктория Эдуардовна Проверил: Лучина Татьяна Ивановна Омск 2012 Содержание: 1. Введение………………………………………………………3 а. Понятие «мониторинг». б. Мониторинг - как средство управления качеством образования. в. Сущность педагогического мониторинга. 2. Основная часть……………………………………………….6 а. Мониторинг в начальной школе. б. Методика педагогического мониторинга. 3. Заключение……………………………………………………7 4. Список использованной литературы. Понятие «мониторинг» Появление понятия «мониторинг» связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о стоянии тех или иных объектов и структур. ХХ век характеризовался небывалым ростом промышленности, катастрофическими изменениями, которые предпринял человек с окружающей его средой обитания. Именно поэтому инструментальные исследования, обработка и систематизация данных стали применяться в экологии, в рамках которой первоначально и развился мониторинг как система. Однако потребность общества в объективной информации способствовала расширению мониторинга. Это понятие стали использовать в педагогике, рассматривающей мониторинг с двух позиций: как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе и как средство получения информации в процессе проведения научного исследования или организации управленческого контроля (набор методик оценки состояния системы). Использование в дидактике, теории воспитания, конкретных методиках преподавания учебных дисциплин методов математического анализа позволило дать количественную оценку качества образования. Благодаря этому появилась возможность определить рейтинг учебных заведений, обозначить направления, нуждающиеся в особом внимании преподавателей. Вместе с тем проявились и значительные трудности. Образовательная система оказалась слишком сложной, многоаспектной, чтобы можно было сразу создать такую систему, которая позволила бы объективно судить о состоянии дел. Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы: • достигается ли цель образовательного процесса; • существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований; • существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя; Мониторинг – как средство управления качеством образования. Понятие «мониторинг» в сфере образования – это отражение потребности системы управления образованием в наличии качественной, достоверной и надежной информации. Большинство исследователей в педагогике рассматривают мониторинг как средство управления качеством образования. [См.: 5, 10]. П.И. Третьяков считает мониторинг методом исследования в рамках контрольно-диагностической деятельности. [9, с. 413].А.М. Майоров отмечает что «Основная сфера практического применения мониторинга – это управление, а точнее, информационное обслуживание управления в различных областях деятельности. Однако различные системы мониторинга, обладая общими чертами, существуют и развиваются достаточно изолированно в рамках той или иной науки или области управления. Сущность педагогического мониторинга Проведение педагогического мониторинга начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы обследования и во многом определяют их содержание. Разработка этапов включает конструирование системы контрольных заданий и средств сбора дополнительной информации, организацию объекта контроля и проведение тестовых срезов, сбор данных о выполнении учащимися контрольных заданий, обработку полученных данных, анализ и интерпретацию результатов обработки, Все это требует наличия у педмониторинга определенной динамической направленности, которая выражается в типах обследования или контроля. 1. Сравнительный характер педмониторинга дает возможность сравнения обученности различных групп и классов. 2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течении достаточного длительного периода с определенным контингентом учащихся. 3. Констатирующий характер – обследование, направленное главным образом на выявление и описание состояния знаний учащихся. 4. Диагностирующий характер – обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся. 5. Прогнозирующий характер – обследование, на основании которого можно осуществлять прогнозирование успешности обучения учащихся в будущем, исходя из возможностей на данный момент». Каждая же из названных выше пяти целеустановок применения педмониторинга может быть реализована в системе контроля основных видов: входной, текущий, тематический, рубежный (промежуточный), итоговый, выходной. Целью такого системного контроля является отслеживание степени обученности учащихся по тем или иным дисциплинам, на основании чего делается вывод о ее соответствии требованиям образовательного стандарта. Способы оценки контроля: · устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.); · письменный контроль (сочинение, диктант и т.д.); · графический контроль (по рисункам, схемам и т.д.); · тестовый контроль (альтернативная, многовариантная, порядковая, конструктивная, распределительная и другие формы); · игровой контроль (кроссворды, олимпиады, нетрадиционные уроки). |