МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРИМЕР Расчета и выбора посадок





Для подшипников качения

Вариант № 00 .

Исходные данные: тип подшипника – 6-211, нагрузка Pr = 26,5 кН,

вид нагружения колец подшипника:

а) внутреннее – циркуляционное нагружение, наружное – местное нагружение;

б) внутреннее – местное нагружение, наружное – циркуляционное нагружение.

 

Решение.

 

1. Из справочной литературы выбираем параметры заданного подшипника:

- внутренний диаметр подшипника d = 55 мм;

- наружный диаметр подшипника D = 100 мм;

- динамическая грузоподъемность подшипника качения, Сr = 43,6 кН.

 

2. Определяем режим работы подшипника качения:

Pr/Cr = 26,5/43,6 = 0,608,

где Cr – базовая грузоподъемность подшипника качения, Сr = 43,6 кН.

В зависимости от рассчитанного значения принимаем режим работы подшипника. Так как Pr/Cr > 0,15, то режим работы – тяжелый.

 

3. Задаемся видами нагружения колец:

а) внутреннее – циркуляционное нагружение, наружное – местное нагружение.

3.1. Для внутреннего кольца – циркуляционное нагружение.

Для данных условий работы необходима посадка, обеспечивающая образование натяга в соединении, поэтому выбираем посадку Æ55 .

Строим схему расположения полей допусков.

 
 

 

 


Рисунок 1Схема расположения полей допусков

 

Рассчитываем характеристики посадки.

Минимальный натяг Nmin = eiES = 2 – 0 = 2 (мкм).

Максимальный натяг Nmax = esEI = 21 – (–12) = 33 (мкм).

Допуск посадки TN = NmaxNmin = 33 – 2 = 31 (мкм).

 

3.2. Для наружного кольца – местное нагружение.

Для данных условий работы необходима посадка, обеспечивающая образование зазора в соединении, поэтому выбираем посадку Æ100 .

Строим схему расположения полей допусков.

 

 

 


Рисунок 2Схема расположения полей допусков

 

Рассчитываем характеристики посадки.

Минимальный зазор Smin = EIes = 0 – 0 = 0 (мкм).

Максимальный зазор Smax = ESei = 35 – (–13) = 48 (мкм).

Допуск посадки TN = SmaxSmin = 48 – 0 = 48 (мкм).

 

3.3. Выполняем эскиз сборочного узла с условными обозначениями посадок, эскизы вала и корпуса. Выбираем требуемые значения отклонений формы и расположения поверхностей, а также параметров шероховатости посадочных поверхностей.

 

 

Рисунок 3Эскиз подшипникового узла и деталей, образующих соединение

4. Задаемся видами нагружения колец:

б) внутреннее – местное нагружение, наружное – циркуляционное нагружение.

 

4.1. Для внутреннего кольца – местное нагружение.

Для данных условий работы необходима посадка, обеспечивающая образование достаточного зазора в соединении, поэтому выбираем посадку Æ55 .

Строим схему расположения полей допусков.

 
 

 


Рисунок 4Схема расположения полей допусков

 

Рассчитываем характеристики переходной посадки.

Максимальный натяг

Nmax = esEI = 10 – (–12) = 2 (мкм).

Максимальный зазор

Smax = ESei = 0 – (–29) = 29 (мкм).

Допуск посадки

TN(S) = Nmax + Smax = 2 + 29 = 31 (мкм).

 

4.2. Данная посадка – переходная, поэтому определяем вероятность зазора в этом соединении.

Среднеквадратичное отклонение зазора

,

где Td и TD – допуски размеров для вала и отверстия.

Среднее значение натяга

= 13,5 мкм.

Безразмерное отношение – аргумент функции вероятности

.

По найденному значению из таблицы определяется процентная вероятность получения натяга в соединении.



Функция Ф(Z) при Z = 3,6: Ф(Z) = 0,49984.

Вероятность натяга:

Р`N = 0,5 + Ф(Z) = 0,5 + 0,49984 = 0,99984,

PN = 99,984%.

Так как вероятность натяга в этом соединении составляет более 95%, то данная посадка применима.

 

4.3. Для наружного кольца – циркуляционное нагружение.

Для данных условий работы необходима посадка, обеспечивающая образование достаточного натяга в соединении, поэтому выбираем посадку Æ100 .

 

 

Строим схему расположения полей допусков.

 
 

 


Рисунок 5Схема расположения полей допусков

 

Рассчитываем характеристики переходной посадки.

Максимальный натяг

Nmax = esEI = 0 – (–45) = 45 (мкм).

Максимальный зазор

Smax = ESei = 10 – (–13) = 3 (мкм).

Допуск посадки

TN(S) = Nmax + Smax = 45 + 3 = 48 (мкм).

 

4.4. Данная посадка – переходная, поэтому определяем вероятность натяга в этом соединении.

Среднеквадратичное отклонение натяга

,

где Td и TD – допуски размеров для вала и отверстия.

Среднее значение натяга

= 21 мкм.

Безразмерное отношение – аргумент функции вероятности

.

По найденному значению из таблицы определяется процентная вероятность получения натяга в соединении.

Функция Ф(Z) при Z = 3,4: Ф(Z) = 0,49966.

Вероятность натяга:

Р`N = 0,5 + Ф(Z) = 0,5 + 0,49966 = 0,99966,

PN = 99,966%.

Так как вероятность натяга в этом соединении составляет более 95%, то данная посадка применима.

 

4.5. Выполняем эскиз сборочного узла с условными обозначениями посадок, эскизы вала и корпуса. Выбираем требуемые значения отклонений формы и расположения поверхностей, а также параметров шероховатости посадочных поверхностей.

 

Рисунок 6Эскиз подшипникового узла и деталей, образующих соединение





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.