МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обозначение посадок подшипников качения





На чертеже в месте установки подшипников качения указывают посадки подшипников в соответствии с ГОСТ 3325-85. Примеры обозначений посадок подшипников:

на валу – Æ50L0/k6;

в корпусе – Æ90Н7/l0.

 

На сборочных чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска на диаметр сопряжений с подшипником детали без указания поля допуска на посадочные диаметры колец подшипника: Æ50k6; Æ90H7.

 

 


Таблица 5.7 – Значения функции вероятности Ф(Z)

Z Ф(Z) Z Ф(Z) Z Ф(Z) Z Ф(Z)
0,01 0,0040 0,31 0,1217 0,72 0,2642 1,80 0,4641
0,02 0,0080 0,32 0,1255 0,74 0,2703 1,85 0,4678
0,03 0,0120 0,33 0,1293 0,76 0,2764 1,90 0,4713
0,04 0,0160 0,34 0,1331 0,78 0,2823 1,95 0,4744
0,05 0,0199 0,35 0,1368 0,80 0,2881 2,00 0,4772
0,06 0,0239 0,36 0,1406 0,82 0,2939 2,10 0,4821
0,07 0,0279 0,37 0,1443 0,84 0,2995 2,20 0,4861
0,08 0,0319 0,38 0,1480 0,86 0,3051 2,30 0,4893
0,09 0,0359 0,39 0,1517 0,88 0,3106 2,40 0,4918
0,10 0,0398 0,40 0,1554 0,90 0,3159 2,50 0,4938
0,11 0,0438 0,41 0,1591 0,92 0,3212 2,60 0,4953
0,12 0,0478 0,42 0,1628 0,94 0,3264 2,70 0,4965
0,13 0,0517 0,43 0,1664 0,96 0,3315 2,80 0,4974
0,14 0,0557 0,44 0,1700 0,98 0,3365 2,90 0,4981
0,15 0,0596 0,45 0,1736 1,00 0,3413 3,00 0,49865
0,16 0,0636 0,46 0,1772 1,05 0,3531 3,20 0,49931
0,17 0,0675 0,47 0,1808 1,10 0,3643 3,40 0,49966
0,18 0,0714 0,48 0,1844 1,15 0,3749 3,60 0,49984
0,19 0,0753 0,49 0,1879 1,20 0,3849 3,80 0,499928
0,20 0,0793 0,50 0,1915 1,25 0,3944 4,00 0,499968
0,21 0,0832 0,52 0,1985 1,30 0,4032 4,50 0,499997
0,22 0,0871 0,54 0,2054 1,35 0,4115 5,00 0,4999997
0,23 0,0910 0,56 0,2123 1,40 0,4192    
0,24 0,0948 0,58 0,2190 1,45 0,4265    
0,25 0,0987 0,60 0,2257 1,50 0,4332    
0,26 0,1020 0,62 0,2324 1,55 0,4394    
0,27 0,1064 0,64 0,2389 1,60 0,4452    
0,28 0,1103 0,66 0,2454 1,65 0,4505    
0,29 0,1141 0,68 0,2517 1,70 0,4554    
0,30 0,1179 0,70 0,2580 1,75 0,4599    

 

 


Таблица 5.8 – Рекомендуемые посадки на вал шариковых и роликовых подшипников

Условия, определяющие выбор посадки Подшипники с отверстиями диаметров, мм Примеры машин и подшипниковых узлов Рекомендуемые посадки
Вид нагружения внутреннего кольца Режим работы радиальные радиально-упорные
шариковые роликовые шариковые роликовые
Местное (вал не вращается) Легкий или нормальный Подшипники всех диаметров Ролики ленточных транспортеров, конвейеров и подвесных дорог для небольших грузов, барабаны самописцев, опоры волновых передач L0/g6; L6/g6
Нормальный или тяжелый Передние и задние колеса автомобилей и тракторов, колеса вагонеток, самолетов и т. п. Валки мелкосортных прокатных станков L0/g6; L6/g6; L0/f7; L6/f7; L0/h6; L6/h6  
Блоки грузоподъемных машин, ролики рольгангов, валки станов для прокатки труб, крюковые обоймицы кранов L0/h6; L6/h6  
Циркуляционное (вал вращается) Легкий или нормальный До 50 Гидромоторы и малогабаритные электромашины, приборы. Внутришлифовальные шпиндели, электрошпиндели, турбохолодильники L5/js5; L4/js5; L5/h5; L4/h5; L2/js4; L2/js3; L2/h4; L2/h3  
Циркуляционное (вал вращается) Легкий или нормальный До 40 До 40 До 100 До 40 Сельскохозяйственные машины, центрифуги, турбокомпрессоры, газотурбинные двигатели, центробежные насосы, вентиляторы, электромоторы, редукторы, коробки скоростей станков, коробки передач автомобилей и тракторов L0/k6; L6/k6; L5/js5; L4/js5; L2/js4; L0/js6; L6/js6
До 100 До 100 Св. 100 До 100 L5/k5; L4/k5; L2/k4; L0/k5; L6/k6; L0/js6; L6/js6
До 250 L0/m6; L6/m6

 

Циркуляционное (вал вращается) Нормальный или тяжелый До 100 До 40 До 100 До 100 Электродвигатели мощностью до 100 кВт, турбины, кривошипно-шатунные механизмы, шпиндели металлорежущих станков, крупные редукторы. Редукторы вспомогательного оборудования прокатных станов L5/k5; L4/k5; L2/k4; L0/k6; L6/k6; L0/js6; L6/js6
Св. 100 До 100 Св. 100 До 180 L5/m5; L4/m5; L2/m4; L0/m6; L6/m6
- До 250 - До 250 L5/n5; L4/n5; L2/n4; L0/n6; L6/n6; L0/p6; L6/p6
Циркуляционное (вал вращается) Тяжелая и ударная нагрузка - Св. 50 до 140 - - Железнодорожные и трамвайные буксы, буксы тепловозов и электровозов, коленчатые валы двигателей, электродвигатели мощностью свыше 100 кВт, крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых кранов, дробильные машины, дорожные машины, экскаваторы, манипуляторы прокатных станов, шаровые дробилки, вибраторы, инерционные транспортеры L0/m6; L6/m6; L0/n6; L6/n6
- Св. 140 до 200 - - L0/p6; L6/p6
- Св. 200 до 250 - - L0/r6; L6/r6; L0/r7; L6/r7
Подшипники на закрепительно-стяжных втулках всех диаметров Железнодорожные и трамвайные буксы, буксы тяжелонагруженных металлургических транспортных устройств; некоторые узлы сельхозмашин Поля допусков вала h8; h9
Циркуляционное (вал вращается) Нормальный Подшипники на закрепительных втулках всех диаметров Транспортные и контрольные валы и узлы, сельскохозяйственные машины Поля допусков вала h9; h10

Таблица 5.9 – Рекомендуемые посадки в корпус шариковых и роликовых подшипников

Условия, определяющие выбор посадки Примеры машин и подшипниковых узлов Рекомендуемые посадки
Вид нагружения наружного кольца Режим работы
Циркуляционное (вращается корпус) Тяжелый при тонкостенных корпусах Колеса автомобилей, тракторов, башенных кранов, ведущие барабаны гусеничных машин Р7/l0; Р7/l6; Р6/l5
Нормальный Ролики ленточных транспортеров, барабанов комбайнов, валики станов для прокатки труб Js7/l0; Js7/l6; K7/l0; K7/l6
Нормальный или тяжелый Передние колеса автомашин и тягачей; ролики рольгангов, коленчатые валы, ходовые колеса мостовых и козловых кранов; опоры и блоки крюковых обоймиц; опорно-поворотные устройства кранов N7/l0; N7/l6; M7/l0; M7/l6
Местное (вращается вал) Нормальный или тяжелый (для точных узлов) Шпиндели тяжелых металлорежущих станков M6/l5; M6/l4; K6/l5; K6/l4
Нормальный Электродвигатели, центробежные насосы, вентиляторы, центрифуги, шпиндели быстроходных металлорежущих станков, турбохолодильники, узлы с радиально-упорными шариковыми подшипниками Js6/l5; Js6/l4; Js7/l0; Js7/l6
Нормальный или тяжелый (перемещение вдоль оси отсутствует) Коробки передач, задние мосты автомобилей и тракторов; подшипниковые узлы на конических роликовых подшипниках M7/l0
Местное (вращается вал) Нормальный или тяжелый Узлы общего машиностроения, редукторы железнодорожные и трамвайные буксы, тяговые электродвигатели, сельскохозяйственные машины H7/l0; H7/l6; J7/l0; J7/l6
Легкий или нормальный Быстроходные электродвигатели, оборудование бытовой техники H7/l0; H7/l6; H6/l5; H6/l4; H5/l2; Js7/l0; Js7/l6; Js6/l5; Js6/l4; Js5/l2
Местное или колебательное (вращается вал) Нормальный или тяжелый Шпиндели шлифовальных станков, коленчатые валы двигателей K6/l5; K6/l4; K5/l2; Js6/l5; Js6/l4; Js5/l2
Легкий или нормальный Трансмиссионные валы, молотилки, машины бумажной промышленности Js7/l0; Js7/l6; H7/l0; H7/l6
Нормальный Все типы узлов с упорными подшипниками H8/l0; H8/l6
Местное (вращается вал). Нагрузка исключительно осевая Тяжелый Узлы с шариковыми упорными подшипниками H8/l0; H8/l6; H9/l0; H9/l6; H6/l5; H6/l4
Узлы с упорными подшипниками на конических роликах G7/l0; G7/l6; G6/l5; G6/l4
Местное (вращается вал) Тяжелый или нормальный Узлы со сферическими упорными подшипниками для: общего применения Js7/l0; Js7/l6
Циркуляционное (вращается корпус) Тяжелый тяжелых металлорежущих станков (карусельные) K7/l0; K7/l6
вертикальных валов турбин M7/l0; M7/l6

 

Примечания:

1. Допускается при необходимости использование вместо Js6, Js7 полей допусков ограниченного применения J6, J7.

2. В случае разъемных корпусов посадки должны быть выбраны с зазором (поля допусков диаметров отверстий корпусов H7, H6, G7, G6).

 


2.6 Шероховатость и отклонения формы посадочных и опорных торцевых поверхностей

Параметры шероховатости Ra посадочных поверхностей под подшипники на валах и в корпусах из стали, а также опорных торцов заплечиков для подшипников классов точности 0, 6, 5 не должны превышать значений, указанных в табл. 5.10.

 

Таблица 5.10 – Параметры шероховатости Ra

Посадочные поверхности Классы точности подшипников по ГОСТ 520-2002 Предельные отклонения, мкм, не более, для номинальных диаметров подшипников
До 80 мм Св. 80 до 500 мм
Ra
Валов 6 и 5 1,25 0,63 2,50 1,25
Отверстий корпусов 6,5 1,25 0,63 2,50 1,25
Опорных торцов заплечиков валов и корпусов 6,5 2,50 1,25 2,50 2,50

 

Допуски формы посадочных мест валов и отверстий корпусов в радиусном измерении не должны превышать значений, указанных в табл. 5.11.

 

Таблица 5.11 – Допуски формы посадочных поверхностей. Классы точности 0, 6, 5

Интервалы номинальных диаметров d и D, мм Допуски формы посадочных поверхностей, мкм, не более
Валов (осей) Отверстий корпусов
допуск круглости допуск профиля продольного сечения допуск круглости допуск профиля продольного сечения
0 и 6 0 и 6 0 и 6 0 и 6
От 0,6 до 2,5 1,5 0,7 1,5 0,7 0,8 - -
Св. 2,5 до 3 1,5 0,7 1,5 0,7 2,5 1,0 2,5 1,0
Св. 3 до 6 2,0 0,8 2,0 0,8 3,0 1,3 3,0 1,3
Св. 6 до 10 2,5 1,0 2,5 1,0 4,0 1,5 4,0 1,5
Св. 10 до 18 3,0 1,3 3,0 1,3 4,5 2,0 4,5 2,0
Св. 18 до 30 3,5 1,5 3,5 1,5 5,0 2,0 5,0 2,0
Св. 30 до 50 4,0 2,0 4,0 2,0 6,0 2,5 6,0 2,5
Св. 50 до 80 5,0 2,0 5,0 2,0 7,5 3,0 7,5 3,0
Св. 80 до 120 6,0 2,5 6,0 2,5 9,0 3,5 9,0 3,5
Св. 120 до 180 6,0 3,0 6,0 3,0 10,0 4,0 10,0 4,0
Св. 180 до 250 7,0 3,5 7,0 3,5 11,5 5,0 11,5 5,0
Св. 250 до 315 8,0 4,0 8,0 4,0 13,0 5,3 13,0 5,3
Св. 315 до 400 9,0 4,0 9,0 4,0 14,0 6,0 14,0 6,0
Св. 400 до 500 10,0 - 10,0 - 16,0 - 16,0 -

 

Допуски торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов должны соответствовать указанным в табл. 5.12 и 5.13.

 


Таблица 5.12 – Допуски торцового биения заплечиков валов. Классы точности 0, 6, 5

Интервалы номинальных диаметров d, мм Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более
Классы точности подшипников
От 1 до 3
Св. 3 до 6
Св. 6 до 10
Св. 10 до 18
Св. 18 до 30
Св. 30 до 50
Св. 50 до 80
Св. 80 до 120
Св. 120 до 180
Св. 180 до 250
Св. 250 до 315
Св. 315 до 400
Св. 400 до 500 -

 

Таблица 5.13 – Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов. Классы точности 0, 6, 5

Интервалы номинальных диаметров D, мм Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов, мкм, не более
Классы точности подшипников
От 3 до 6
Св. 6 до 10
Св. 10 до 18
Св. 18 до 30
Св. 30 до 50
Св. 50 до 80
Св. 80 до 120
Св. 120 до 180
Св. 180 до 250
Св. 250 до 315
Св. 315 до 400
Св. 400 до 500

 


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

 

3.1. Ознакомиться с основными теоретическими вопросами, касающимися конструкции и назначения подшипников качения.

3.2. Получить задание – подшипник качения.

3.3. Определить параметры подшипника (диаметры наружного и внутреннего колец, ширину подшипника).

3.4. Определить тип подшипника и записать его маркировку.

3.5. Выполнить расчет режима работы подшипника качения.

3.6. Выбрать посадки для наружного и внутреннего колец подшипника для 2-х случаев нагружения.

3.7. Изобразить эскизы предельных калибров.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 

4.1. Тема лабораторной работы.

4.2. Цель работы.

4.3. Краткие теоретические сведения о подшипниках качения.

4.4. Определение режима работы подшипника качения.

4.5. Выбор посадки для наружного и внутреннего колец подшипника для 2-х случаев нагружения.

4.6. Схемы расположения полей допусков для внутреннего и наружного колец подшипника.

4.7. Эскиз сборочного узла с условными обозначениями посадок, эскизы вала и корпуса с численными значениями отклонений размера, отклонений формы и расположения поверхностей, а также параметров шероховатости посадочных поверхностей.

4.8. Выводы по результатам выполненной работы.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.