ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обозначение посадок подшипников качения На чертеже в месте установки подшипников качения указывают посадки подшипников в соответствии с ГОСТ 3325-85. Примеры обозначений посадок подшипников: на валу – Æ50L0/k6; в корпусе – Æ90Н7/l0. На сборочных чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска на диаметр сопряжений с подшипником детали без указания поля допуска на посадочные диаметры колец подшипника: Æ50k6; Æ90H7. Таблица 5.7 – Значения функции вероятности Ф(Z) Z | Ф(Z) | Z | Ф(Z) | Z | Ф(Z) | Z | Ф(Z) | 0,01 | 0,0040 | 0,31 | 0,1217 | 0,72 | 0,2642 | 1,80 | 0,4641 | 0,02 | 0,0080 | 0,32 | 0,1255 | 0,74 | 0,2703 | 1,85 | 0,4678 | 0,03 | 0,0120 | 0,33 | 0,1293 | 0,76 | 0,2764 | 1,90 | 0,4713 | 0,04 | 0,0160 | 0,34 | 0,1331 | 0,78 | 0,2823 | 1,95 | 0,4744 | 0,05 | 0,0199 | 0,35 | 0,1368 | 0,80 | 0,2881 | 2,00 | 0,4772 | 0,06 | 0,0239 | 0,36 | 0,1406 | 0,82 | 0,2939 | 2,10 | 0,4821 | 0,07 | 0,0279 | 0,37 | 0,1443 | 0,84 | 0,2995 | 2,20 | 0,4861 | 0,08 | 0,0319 | 0,38 | 0,1480 | 0,86 | 0,3051 | 2,30 | 0,4893 | 0,09 | 0,0359 | 0,39 | 0,1517 | 0,88 | 0,3106 | 2,40 | 0,4918 | 0,10 | 0,0398 | 0,40 | 0,1554 | 0,90 | 0,3159 | 2,50 | 0,4938 | 0,11 | 0,0438 | 0,41 | 0,1591 | 0,92 | 0,3212 | 2,60 | 0,4953 | 0,12 | 0,0478 | 0,42 | 0,1628 | 0,94 | 0,3264 | 2,70 | 0,4965 | 0,13 | 0,0517 | 0,43 | 0,1664 | 0,96 | 0,3315 | 2,80 | 0,4974 | 0,14 | 0,0557 | 0,44 | 0,1700 | 0,98 | 0,3365 | 2,90 | 0,4981 | 0,15 | 0,0596 | 0,45 | 0,1736 | 1,00 | 0,3413 | 3,00 | 0,49865 | 0,16 | 0,0636 | 0,46 | 0,1772 | 1,05 | 0,3531 | 3,20 | 0,49931 | 0,17 | 0,0675 | 0,47 | 0,1808 | 1,10 | 0,3643 | 3,40 | 0,49966 | 0,18 | 0,0714 | 0,48 | 0,1844 | 1,15 | 0,3749 | 3,60 | 0,49984 | 0,19 | 0,0753 | 0,49 | 0,1879 | 1,20 | 0,3849 | 3,80 | 0,499928 | 0,20 | 0,0793 | 0,50 | 0,1915 | 1,25 | 0,3944 | 4,00 | 0,499968 | 0,21 | 0,0832 | 0,52 | 0,1985 | 1,30 | 0,4032 | 4,50 | 0,499997 | 0,22 | 0,0871 | 0,54 | 0,2054 | 1,35 | 0,4115 | 5,00 | 0,4999997 | 0,23 | 0,0910 | 0,56 | 0,2123 | 1,40 | 0,4192 | | | 0,24 | 0,0948 | 0,58 | 0,2190 | 1,45 | 0,4265 | | | 0,25 | 0,0987 | 0,60 | 0,2257 | 1,50 | 0,4332 | | | 0,26 | 0,1020 | 0,62 | 0,2324 | 1,55 | 0,4394 | | | 0,27 | 0,1064 | 0,64 | 0,2389 | 1,60 | 0,4452 | | | 0,28 | 0,1103 | 0,66 | 0,2454 | 1,65 | 0,4505 | | | 0,29 | 0,1141 | 0,68 | 0,2517 | 1,70 | 0,4554 | | | 0,30 | 0,1179 | 0,70 | 0,2580 | 1,75 | 0,4599 | | | Таблица 5.8 – Рекомендуемые посадки на вал шариковых и роликовых подшипников Условия, определяющие выбор посадки | Подшипники с отверстиями диаметров, мм | Примеры машин и подшипниковых узлов | Рекомендуемые посадки | Вид нагружения внутреннего кольца | Режим работы | радиальные | радиально-упорные | шариковые | роликовые | шариковые | роликовые | Местное (вал не вращается) | Легкий или нормальный | Подшипники всех диаметров | Ролики ленточных транспортеров, конвейеров и подвесных дорог для небольших грузов, барабаны самописцев, опоры волновых передач | L0/g6; L6/g6 | Нормальный или тяжелый | Передние и задние колеса автомобилей и тракторов, колеса вагонеток, самолетов и т. п. Валки мелкосортных прокатных станков | L0/g6; L6/g6; L0/f7; L6/f7; L0/h6; L6/h6 | Блоки грузоподъемных машин, ролики рольгангов, валки станов для прокатки труб, крюковые обоймицы кранов | L0/h6; L6/h6 | Циркуляционное (вал вращается) | Легкий или нормальный | До 50 | Гидромоторы и малогабаритные электромашины, приборы. Внутришлифовальные шпиндели, электрошпиндели, турбохолодильники | L5/js5; L4/js5; L5/h5; L4/h5; L2/js4; L2/js3; L2/h4; L2/h3 | Циркуляционное (вал вращается) | Легкий или нормальный | До 40 | До 40 | До 100 | До 40 | Сельскохозяйственные машины, центрифуги, турбокомпрессоры, газотурбинные двигатели, центробежные насосы, вентиляторы, электромоторы, редукторы, коробки скоростей станков, коробки передач автомобилей и тракторов | L0/k6; L6/k6; L5/js5; L4/js5; L2/js4; L0/js6; L6/js6 | До 100 | До 100 | Св. 100 | До 100 | L5/k5; L4/k5; L2/k4; L0/k5; L6/k6; L0/js6; L6/js6 | До 250 | L0/m6; L6/m6 | Циркуляционное (вал вращается) | Нормальный или тяжелый | До 100 | До 40 | До 100 | До 100 | Электродвигатели мощностью до 100 кВт, турбины, кривошипно-шатунные механизмы, шпиндели металлорежущих станков, крупные редукторы. Редукторы вспомогательного оборудования прокатных станов | L5/k5; L4/k5; L2/k4; L0/k6; L6/k6; L0/js6; L6/js6 | Св. 100 | До 100 | Св. 100 | До 180 | L5/m5; L4/m5; L2/m4; L0/m6; L6/m6 | - | До 250 | - | До 250 | L5/n5; L4/n5; L2/n4; L0/n6; L6/n6; L0/p6; L6/p6 | Циркуляционное (вал вращается) | Тяжелая и ударная нагрузка | - | Св. 50 до 140 | - | - | Железнодорожные и трамвайные буксы, буксы тепловозов и электровозов, коленчатые валы двигателей, электродвигатели мощностью свыше 100 кВт, крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых кранов, дробильные машины, дорожные машины, экскаваторы, манипуляторы прокатных станов, шаровые дробилки, вибраторы, инерционные транспортеры | L0/m6; L6/m6; L0/n6; L6/n6 | - | Св. 140 до 200 | - | - | L0/p6; L6/p6 | - | Св. 200 до 250 | - | - | L0/r6; L6/r6; L0/r7; L6/r7 | Подшипники на закрепительно-стяжных втулках всех диаметров | Железнодорожные и трамвайные буксы, буксы тяжелонагруженных металлургических транспортных устройств; некоторые узлы сельхозмашин | Поля допусков вала h8; h9 | Циркуляционное (вал вращается) | Нормальный | Подшипники на закрепительных втулках всех диаметров | Транспортные и контрольные валы и узлы, сельскохозяйственные машины | Поля допусков вала h9; h10 | Таблица 5.9 – Рекомендуемые посадки в корпус шариковых и роликовых подшипников Условия, определяющие выбор посадки | Примеры машин и подшипниковых узлов | Рекомендуемые посадки | Вид нагружения наружного кольца | Режим работы | Циркуляционное (вращается корпус) | Тяжелый при тонкостенных корпусах | Колеса автомобилей, тракторов, башенных кранов, ведущие барабаны гусеничных машин | Р7/l0; Р7/l6; Р6/l5 | Нормальный | Ролики ленточных транспортеров, барабанов комбайнов, валики станов для прокатки труб | Js7/l0; Js7/l6; K7/l0; K7/l6 | Нормальный или тяжелый | Передние колеса автомашин и тягачей; ролики рольгангов, коленчатые валы, ходовые колеса мостовых и козловых кранов; опоры и блоки крюковых обоймиц; опорно-поворотные устройства кранов | N7/l0; N7/l6; M7/l0; M7/l6 | Местное (вращается вал) | Нормальный или тяжелый (для точных узлов) | Шпиндели тяжелых металлорежущих станков | M6/l5; M6/l4; K6/l5; K6/l4 | Нормальный | Электродвигатели, центробежные насосы, вентиляторы, центрифуги, шпиндели быстроходных металлорежущих станков, турбохолодильники, узлы с радиально-упорными шариковыми подшипниками | Js6/l5; Js6/l4; Js7/l0; Js7/l6 | Нормальный или тяжелый (перемещение вдоль оси отсутствует) | Коробки передач, задние мосты автомобилей и тракторов; подшипниковые узлы на конических роликовых подшипниках | M7/l0 | Местное (вращается вал) | Нормальный или тяжелый | Узлы общего машиностроения, редукторы железнодорожные и трамвайные буксы, тяговые электродвигатели, сельскохозяйственные машины | H7/l0; H7/l6; J7/l0; J7/l6 | Легкий или нормальный | Быстроходные электродвигатели, оборудование бытовой техники | H7/l0; H7/l6; H6/l5; H6/l4; H5/l2; Js7/l0; Js7/l6; Js6/l5; Js6/l4; Js5/l2 | Местное или колебательное (вращается вал) | Нормальный или тяжелый | Шпиндели шлифовальных станков, коленчатые валы двигателей | K6/l5; K6/l4; K5/l2; Js6/l5; Js6/l4; Js5/l2 | Легкий или нормальный | Трансмиссионные валы, молотилки, машины бумажной промышленности | Js7/l0; Js7/l6; H7/l0; H7/l6 | Нормальный | Все типы узлов с упорными подшипниками | H8/l0; H8/l6 | Местное (вращается вал). Нагрузка исключительно осевая | Тяжелый | Узлы с шариковыми упорными подшипниками | H8/l0; H8/l6; H9/l0; H9/l6; H6/l5; H6/l4 | Узлы с упорными подшипниками на конических роликах | G7/l0; G7/l6; G6/l5; G6/l4 | Местное (вращается вал) | Тяжелый или нормальный | Узлы со сферическими упорными подшипниками для: общего применения | Js7/l0; Js7/l6 | Циркуляционное (вращается корпус) | Тяжелый | тяжелых металлорежущих станков (карусельные) | K7/l0; K7/l6 | вертикальных валов турбин | M7/l0; M7/l6 | Примечания: 1. Допускается при необходимости использование вместо Js6, Js7 полей допусков ограниченного применения J6, J7. 2. В случае разъемных корпусов посадки должны быть выбраны с зазором (поля допусков диаметров отверстий корпусов H7, H6, G7, G6). 2.6 Шероховатость и отклонения формы посадочных и опорных торцевых поверхностей Параметры шероховатости Ra посадочных поверхностей под подшипники на валах и в корпусах из стали, а также опорных торцов заплечиков для подшипников классов точности 0, 6, 5 не должны превышать значений, указанных в табл. 5.10. Таблица 5.10 – Параметры шероховатости Ra Посадочные поверхности | Классы точности подшипников по ГОСТ 520-2002 | Предельные отклонения, мкм, не более, для номинальных диаметров подшипников | До 80 мм | Св. 80 до 500 мм | Ra | Валов | 6 и 5 | 1,25 0,63 | 2,50 1,25 | Отверстий корпусов | 6,5 | 1,25 0,63 | 2,50 1,25 | Опорных торцов заплечиков валов и корпусов | 6,5 | 2,50 1,25 | 2,50 2,50 | Допуски формы посадочных мест валов и отверстий корпусов в радиусном измерении не должны превышать значений, указанных в табл. 5.11. Таблица 5.11 – Допуски формы посадочных поверхностей. Классы точности 0, 6, 5 Интервалы номинальных диаметров d и D, мм | Допуски формы посадочных поверхностей, мкм, не более | Валов (осей) | Отверстий корпусов | допуск круглости | допуск профиля продольного сечения | допуск круглости | допуск профиля продольного сечения | 0 и 6 | | 0 и 6 | | 0 и 6 | | 0 и 6 | | От 0,6 до 2,5 | 1,5 | 0,7 | 1,5 | 0,7 | 0,8 | | - | - | Св. 2,5 до 3 | 1,5 | 0,7 | 1,5 | 0,7 | 2,5 | 1,0 | 2,5 | 1,0 | Св. 3 до 6 | 2,0 | 0,8 | 2,0 | 0,8 | 3,0 | 1,3 | 3,0 | 1,3 | Св. 6 до 10 | 2,5 | 1,0 | 2,5 | 1,0 | 4,0 | 1,5 | 4,0 | 1,5 | Св. 10 до 18 | 3,0 | 1,3 | 3,0 | 1,3 | 4,5 | 2,0 | 4,5 | 2,0 | Св. 18 до 30 | 3,5 | 1,5 | 3,5 | 1,5 | 5,0 | 2,0 | 5,0 | 2,0 | Св. 30 до 50 | 4,0 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | 6,0 | 2,5 | 6,0 | 2,5 | Св. 50 до 80 | 5,0 | 2,0 | 5,0 | 2,0 | 7,5 | 3,0 | 7,5 | 3,0 | Св. 80 до 120 | 6,0 | 2,5 | 6,0 | 2,5 | 9,0 | 3,5 | 9,0 | 3,5 | Св. 120 до 180 | 6,0 | 3,0 | 6,0 | 3,0 | 10,0 | 4,0 | 10,0 | 4,0 | Св. 180 до 250 | 7,0 | 3,5 | 7,0 | 3,5 | 11,5 | 5,0 | 11,5 | 5,0 | Св. 250 до 315 | 8,0 | 4,0 | 8,0 | 4,0 | 13,0 | 5,3 | 13,0 | 5,3 | Св. 315 до 400 | 9,0 | 4,0 | 9,0 | 4,0 | 14,0 | 6,0 | 14,0 | 6,0 | Св. 400 до 500 | 10,0 | - | 10,0 | - | 16,0 | - | 16,0 | - | Допуски торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов должны соответствовать указанным в табл. 5.12 и 5.13. Таблица 5.12 – Допуски торцового биения заплечиков валов. Классы точности 0, 6, 5 Интервалы номинальных диаметров d, мм | Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более | Классы точности подшипников | | | | От 1 до 3 | | | | Св. 3 до 6 | | | | Св. 6 до 10 | | | | Св. 10 до 18 | | | | Св. 18 до 30 | | | | Св. 30 до 50 | | | | Св. 50 до 80 | | | | Св. 80 до 120 | | | | Св. 120 до 180 | | | | Св. 180 до 250 | | | | Св. 250 до 315 | | | | Св. 315 до 400 | | | | Св. 400 до 500 | | | - | Таблица 5.13 – Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов. Классы точности 0, 6, 5 Интервалы номинальных диаметров D, мм | Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов, мкм, не более | Классы точности подшипников | | | | От 3 до 6 | | | | Св. 6 до 10 | | | | Св. 10 до 18 | | | | Св. 18 до 30 | | | | Св. 30 до 50 | | | | Св. 50 до 80 | | | | Св. 80 до 120 | | | | Св. 120 до 180 | | | | Св. 180 до 250 | | | | Св. 250 до 315 | | | | Св. 315 до 400 | | | | Св. 400 до 500 | | | | ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ 3.1. Ознакомиться с основными теоретическими вопросами, касающимися конструкции и назначения подшипников качения. 3.2. Получить задание – подшипник качения. 3.3. Определить параметры подшипника (диаметры наружного и внутреннего колец, ширину подшипника). 3.4. Определить тип подшипника и записать его маркировку. 3.5. Выполнить расчет режима работы подшипника качения. 3.6. Выбрать посадки для наружного и внутреннего колец подшипника для 2-х случаев нагружения. 3.7. Изобразить эскизы предельных калибров. СТРУКТУРА ОТЧЕТА 4.1. Тема лабораторной работы. 4.2. Цель работы. 4.3. Краткие теоретические сведения о подшипниках качения. 4.4. Определение режима работы подшипника качения. 4.5. Выбор посадки для наружного и внутреннего колец подшипника для 2-х случаев нагружения. 4.6. Схемы расположения полей допусков для внутреннего и наружного колец подшипника. 4.7. Эскиз сборочного узла с условными обозначениями посадок, эскизы вала и корпуса с численными значениями отклонений размера, отклонений формы и расположения поверхностей, а также параметров шероховатости посадочных поверхностей. 4.8. Выводы по результатам выполненной работы. |