МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конструкции переходных отсеков





 

Переходной отсек многоступенчатой ракеты прежде всего играет роль защитного кожуха-обтекателя соплового блока ступени. Он необходим при транспортировке ракеты, так как предохраняет от повреждений элементы органов управления и другие детали соплового блока. При прохождении в плотных слоях атмосферы – снижает аэродинамическое сопротивление ракеты, так как образует требуемые обводы. Кроме того, этот отсек предназначен для восприятия осевых нагрузок, передающихся от последней ступени к предыдущей.

После разделения ступеней, так как переходной отсек в безвоздушном пространстве оказывается ненужным, он сбрасывается. Отделение отсека может происходить двумя способами. Один из них предусматривает так называемое "чулочное" отделение: отсек снимается с соплового блока и остается с предыдущей ступенью. В другом случае отсек состоит из нескольких панелей, соединенных замками, и сбрасывается после отделения ступени, разделяясь при этом на несколько частей, отстреливаемых в радиальном направлении специальными пиросредствами (по аналогии с разделе­нием головного обтекателя).

Конструкция переходного отсека зависит также и oт способа разделения ступеней. Так, при "горячем" разделении, когда двигатель последующей ступени включается раньше, чем происходит разделение, отсек должен иметь для выхода газов люки с легко выби­ваемыми газовой струей крышками или переходную ферму (рис. 5.11а).

При "холодном" разделении таких дополнительных элементов не требу­ется, и корпус отсека выполняется сплошным (рис. 5.11б). На рис. 5.12а представлена схема корпуса переходного отсека стрингерно-шпангоутного типа.

 

Рис. 5.11. Принципиальная схема конструкций переходных отсеков

а – при горячем, б – при холодном разделении ступеней

 

Рис. 5.12. Варианты конструктивного исполнения переходных отсеков:

а – оболочечной конструкции: 1 – люк; 2 – штырь; 3 – шпангоут передний стыковочный; 4 – обшивка; 5 – шпангоут задний стыковочный;

б – ферменной конструкции: 1 – штырь; 2 – фитинг; 3 – стержень; 4 – пята

 

В сильно нагруженных равномерной или несимметричной нагрузкой ко­ротких переходных отсеках их роль выполняют силовые кольца, необходимость применения которых вызывается или механическими ограничениями, или требованиями более благоприятного распределения усилии по корпусу ракеты. В многодвигательной ДУ кольца являются силовой рамой для крепления двигателя. В гипотетической ракете применение сило­вого кольца на стыке с топливным баком позволяет значительно умень­шить площадь поперечного сечения стыковочного шпангоута бака и передавать нагрузку на бак более равномерно. Конструкция силового кольца (рис.5.13) включает шпангоуты верхнего и нижнего силового наборов, связанные с помощью обшивок, имеющих продольный набор в виде стрингеров. Внутри кольца (по местам приложения сосредоточенных усилий) установлены диафрагмы, которые соединены с обшивками контура кольца и обеспечивают сохранение формы его сечения.

 

Рис. 5.13. Конструкция силового кольца: 1 – шпангоут; 2 – диафрагма;

3 – продольные силовые элементы; 4 – обшивка

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.