Наиболее «популярные» ошибки ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 29 ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА СИ. ВЫРАЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Познакомиться с интегрированной средой Си. Получить практические навыки работы в среде Си. Научиться использовать возможности интегрированной среды Си. ЗАДАНИЕ. Установите на компьютер интегрированную среду Dev C++ и изучите принципы работы с ней. Выполнить предложенные задания, написав к ним программу. Порядок выполнения работы 1. Внимательно прочитать и уяснить условие задачи, которую предстоит решить. 2.Ознакомиться с необходимым теоретическим материалом - см.Список рекомендуемой литературы (особенно выделенные источники). 3. Изучить нужное приложение для соответствующей лабораторной работы и, особенно, листинг программы заданий. Описание среды Dev C++ . Меню среды. Содержание оболочки Dev C ++. 4. Подготовить свой вариант текста задания и попробовать решить его с помощью компьютера. 5. Сделать отчет. Каждый отчет оформляется в виде пояснительной записки и должен содержать следующие элементы: ¨ титульный лист; ¨ текст пояснительной записки в машинописном или рукописном виде; ¨ cписок использованной литературы; ¨ машинный листинг задания на языке С++ - в виде приложения. Копию экрана с полученным результатом. Cодержание пояснительной записки 1. Постановка задачи. 2. Краткие теоретические сведения об особенностях применяемых интегрированной среды. Описание меню. Состав интегрированной среды. 3. Текст варианта задания, листинг программы и копию экрана с полученным результатом: Список использованной и рекомендуемой литературы 1. А. Нейбауэр. Моя первая программа на C/C++. Издательство «Питер», 1998. 2. Бьярн Страустрап. Введение в язык С++. М., 1995. 3. Фирменная документация и компьютерные справочники (файлы помощи типа HELP). 1 Некоторые особенности работы со средой Dev-C++ Dev-C++ — свободная интегрированная среда разработки приложений для языков программирования С/С++. В дистрибутив входит компилятор MinGW. Основатель проекта – компания Bloodshed Software. Как начать работу?  Рассмотрим некоторые особенности работы в этой среде. 1) Основные команды меню и соответствующие им «горячие клавиши» приведены в таблице 1. Таблица 1 – Некоторые команды меню среды Dev-C++ Пункт меню Сочетание клавиш | Назначение | File (Работа с файлами) | New –> Source file | Ctrl-N | Создать новый исходный файл | Open project Ctrl-O or file | | Открыть файл | Save | Ctrl-S | Сохранить файл | Save as… | Ctrl-F12 | Сохранить файл под именем… | Reopen | | Открыть один из ранее открытых файлов | Close | Ctrl-F4 | Закрыть редактируемый файл | Execute (Выполнение программы) | Run | Ctrl+F10 | Запустить программу без перекомпиляции | Compile | Ctrl+F9 | Компиляция | Co&mpile Run | F9 | Запустить программу, перекомпилировав исходный файл | Вывод русских букв. В текстовом редакторе Dev-C++ используется кодировка символов Windows-1251– набор символов и кодировка, являющаяся стандартной 8-битной кодировкой для всех русских версий Microsoft Windows. Однако, в консольном окне используется кодировка символов CP866. Поэтому, если не предпринять вспомогательных действий, русские буквы, набранные в текстовом редакторе среды, при выводе на экран будут отображаться некорректно.
Рисунок 1.1 – Изменение шрифта Можно использовать следующий способ решения этой проблемы. Шаг 1. В свойствах консольного окна измените шрифт с точечного на Luci-da Console – точечные шрифты не поддерживают cp1251 (см. рисунок 1.1). Шаг 2. Подключите заголовочный файл консольного окна <stdlib.h> и добавьте в начало программы строку system("chcp 1251"); Функция system() пepeдaeт cтpoку-аргумент oпepaциoннoй системе для выпoлнeния. В данном случае вызывается команда MS DOS chcp, которая позволяет изменить текущую кодировку. 3) В среде Dev-C++ по окончании работы программы консольное окно закрывается. Чтобы предотвратить закрытие окна до того, как увидим последний вывод результатов работы программы, можно воспользоваться следующими способами. Способ 1. Добавить в конец программы две строки: fflush(stdin); /*очистка буфера входного потока */ getchar(); /* ожидание нажатия клавиши */ либо getchar(); getchar(); Первой командой убираем из входного потока признак конца строки, внесенный при нажатии последнем клавиши Enter (если ранее осуществлялся ввод данных). Вторая команда заставляет программу ждать нажатия любой клавиши. И функция fflush(), и getchar() описаны в заголовочном файле <stdio.h>. Способ 2. Подключить заголовочный файл <stdlib.h> и добавить в конец программы строку system ("pause"); /* запуск команды MS-DOS: pause */ Оболочка Dev C ++ 4.9 IDE= Integrated Development Environment интегрированная среда разработки: • текстовый редактордля создания и редактирования текстов программ • транслятордля перевода текстов программ на Си и Си++ в команды процессора • компоновщик для создания исполняемого файла (EXE-файла), подключаются стандартные функции • отладчикдля поиска ошибок в программах Управление клавишами Новый файл (Создать) | Ctrl+N |  | Открыть файл | Ctrl+O |  | Сохранить файл | Ctrl+S |  | Закрыть окно с программой | Ctrl-F4 |  | Запуск программы | F9 |  | Отменить | Ctrl-Z |  | Восстановить отмененное | Shift-Ctrl-Z |  | ВОПРОС: где ошибки? Ошибка может быть в конце предыдущей строки! Наиболее «популярные» ошибки xxx.h: No such file or directory | не найден заголовочный файл 'xxx.h' (неверно указано его имя, он удален или т.п.) | 'xxx‘ undeclared (first use this function) | функция или переменная 'xxx' неизвестна | missing terminating " character | не закрыты кавычки " | expected ; | нет точки с запятой в конце операторав предыдущей строке | expected } | не закрыта фигурная скобка | ЗАДАНИЯ 1: Вывести на экран текст "лесенкой" Вася Пошел Гулять 2: Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH ZZZZZ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные функции среды С++ |